Уголовная ответственность и освобождение от неё — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Уголовная ответственность и освобождение от неё

2018-01-30 154
Уголовная ответственность и освобождение от неё 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Уголовная ответственность и освобождение от неё

 

(основная образовательная программа

специальности 40.05.04 «Судебная деятельность»)

 

Квалификация - юрист

 

Форма обучения

Очная

 

 

Самара

 


 

 

Составитель рабочей программы:

Решетникова Д.В., к.ю.н., доцент кафедры уголовного права и криминологии

 

Рецензент:

Безверхов А.Г., д.ю.н., профессор

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии

(протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.)

 

Заведующий кафедрой

«____»_____________ 2017 г. ________________________/ Т.В. Кленова /

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан юридического факультета

«___» _____________ 2017 г. _______________________/А.Г. Безверхов/

 

 

Начальник

учебно-методического управления

«____»_____________ 2017 г. ____________________/Н.В. Соловова/


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – освоение знаний об актуальных проблемах уголовного права и его научных основах, также о профессиональной деятельности должностных лиц судебных и правоохранительных органов в связи с обеспечением законности и правопорядка и защитой прав и свобод человека, приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых выпускнику для правоприменительной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Задачи дисциплины составляютформирование и развитие у студентов специальных умений и навыков:

· осуществлять профессиональную деятельность должностных лиц судебных и правоохранительных органов, также других участников уголовного судопроизводства в сфере применения норм уголовного закона;

· обосновывать решения по уголовным делам в процессуальных документах;

· выявлять и устранять ошибки в применении норм уголовного закона;

· в процессе научно-исследовательской работы применять общие и специальные методы научных исследований;

· формулировать и обосновывать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

· осуществлять правовое воспитание;

· проектировать образовательные программы повышения квалификации;

· знать инновационные программы социально-педагогических процессов и участвовать в их реализации.

 

1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· актуальные проблемы понимания уголовной ответственности и освобождения от неё;

· методику поиска решений практических задач по уголовным делам при применении предписаний Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации;

· современную проблематику уголовно-правовой политики Российской Федерации;

· зарубежный опыт регламентации и применения норм уголовного права об уголовной ответственности и освобождения от неё;

уметь:

· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

в правоприменительной деятельности

· принимать основанные на законе решения о квалификации преступлений, назначении наказания, применении иных мер уголовно-правового характера, освобождении от уголовной ответственности и наказания;

· формировать правовую позицию по реальным уголовным делам;

в научно-исследовательской деятельности

· определять актуальность проблем научных исследований в сфере уголовного права;

· формировать теоретическую и эмпирическую базу научных исследований;

· обобщать и анализировать накопленные научные знания;

· формулировать и обосновывать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

в педагогической деятельности

· осуществлять самостоятельный поиск ответов на важные вопросы развития науки и образования;

· определять и применять инновационные технологии обучения в сфере уголовного права;

· формулировать задачи, направления и средства правового воспитания;

 

владеть навыками:

· моделировать проблемы применения норм материального уголовного права;

· решать уголовно-правовые вопросы, а также вопросы иной правовой принадлежности в связи с обеспечением прав человека по уголовным делам;

· обосновывать решения уголовно-правовых вопросов в процессуальных документах;

 

иметь опыт:

· исследовательской деятельности в области уголовного права;

· инновационной деятельности при получении нового знания и решении нестандартных ситуаций;

· выбора инновационных технологий обучения;

· формирования собственной аргументированной позиции при анализе актуальных проблем уголовного права.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

 

Код компе­тенции Наименование результата обучения
ОК-2 готовность нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОПК-3 способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ
ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

 

Изучение дисциплины «Уголовная ответственность и освобождение от неё» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «Общая часть уголовного права» и «Особенная часть уголовного права».

Полученные знания, усвоенные понятия и закономерности, приобретенные навыки и умения, способности, сформированные в курсе «Уголовная ответственность и освобождение от неё», будут использованы в обязательной дисциплине «Квалификация преступлений» и дисциплинах по выбору «Преступления против собственности», «Юридическая техника».

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестр - В, вид отчетности – экзамен

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 144 / 4
Контактная работа с преподавателем  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции 12
практические занятия 24
лабораторные работы -
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
самостоятельное изучение тем, подготовка к семинарам 16
подготовка проекта (презентация) 10
подготовка обзора научных статей (доклад) 10
подготовка аналитической записки 10
решение задач 10

 

2.3. Содержание дисциплины

Образовательные технологии

В процессе преподавания дисциплины «Уголовная ответственность и освобождение от нее» используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, собеседование, составление глоссария, обзор научных статей, тестирование);

2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (эвристическая беседа, групповое решение творческих задач, групповое обсуждение презентации доклада по проекту, мозговой штурм, орг-деятельностная игра);

3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, проект).

 

2.3.7. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр / тема Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
       
В / 1 Лекция Лекция-беседа  
В / 3 Лекция Проблемная лекция  
В / 4 Лекция Проблемная лекция  
В / 7 Лекция Проблемная лекция  
Практическое занятие Групповое обсуждение обзоров научных статей  
В / 2 Практическое занятие Групповое обсуждение обзоров научных статей  
В / 5 Практическое занятие Орг-деятельностная игра  
В / 6 Практическое занятие Презентации  
В / 8 Практическое занятие Представление и обсуждение докладов  
В / 9 Практическое занятие Мозговой штурм  
Итого: (83 % аудиторных часов)

2.3.8. Оценочные средства результатов обучения*

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование средств оценки результатов обучения
       
  Тема 1. Актуальные проблемы понимания уголовной ответственности ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-15   Глоссарий, тесты
  Тема 2. Основание уголовной ответственности ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-15   Собеседование
  Тема 3. Пределы уголовной ответственности ОПК-2; ОПК-3; ПК-2; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-15   Глоссарий, тесты
  Тема 4. Реализация уголовной ответственности ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-11; ПК-12; ПК-13;   Собеседование
  Тема 5. Уголовная ответственность и уголовное наказание ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-15 Групповое решение творческих задач
  Тема 6. Освобождение от уголовной ответственности (общие вопросы) ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-2; ПК-11; ПК-12; ПК-13;   Эвристическая беседа
  Тема 7. Состав освобождения от уголовной ответственности ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-2;     Орг-деятельностная игра, наблюдение, эссе
  Тема 8. Виды освобождения от уголовной ответственности ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-2; Представление и обсуждение презентаций проекта, наблюдение
  Тема 9. Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних ОК-2; ОПК-2; ОПК-3; ПК-2; Мозговой штурм, наблюдение, тесты
  Текущий контроль   Использование балльно-рейтинговой системы (БРС)
  Промежуточная аттестация: зачет   Использование балльно-рейтинговой системы (БРС)

* Фонд оценочных средств по дисциплине (тематика рефератов, проектов, эссе; экзаменационные билеты; контрольные вопросы, задания и тесты, а также критерии их оценки) является обязательной частью УМК дисциплины.

Балльно-рейтинговая система

В университете перевод рейтинговых баллов студентов в принятую систему оценки знаний («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено») осуществляется единообразно.

– Оценка «отлично» выставляется студенту, набравшему от 86 до 100 рейтинговых баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.

– Оценка «хорошо» выставляется студенту, набравшему от 71 до 85 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции сформированы, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

– Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, набравшему от 60 до 70 баллов, означающих, что теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые компетенции сформированы, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий выполнены с ошибками.

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Актуальные проблемы Общей части уголовного права», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией (экзамен), равна 100.

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

 

1. Посещение занятий до 14 баллов (1 балл за занятие)
2. Контрольные мероприятия до 42 баллов
  Тестирование I до 10 баллов
  Тестирование- II до 16 баллов
  Выступление на семинарском занятии (участие в групповом обсуждении, мозговом штурме, орг-деятельностной игре, решении творческих задач) до 16 баллов (1 выступление - 1 балл)
3. Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра до 44 баллов
  Написание эссе до 10 баллов
  Написание глоссария до 6 баллов
  Анализ кейса до 8 баллов
  Обзор научных статей до 10 баллов
  Презентация проекта до 10 баллов
4. Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий до 30 баллов (дополнительно)
  Публикация научной статьи до 10 баллов
  Исследовательский проект, оформление информационного учебного ресурса до 10 баллов
  Участие в научной конференции до 10 баллов
5. Ответ на экзамене до 30 баллов

 

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Уголовная ответственность и освобождение от нее» в течение 7 недель 9 семестра.

· 100 баллов распределяются на учебный период (1 семестр), заканчивающийся экзаменом;

· возможность набора дополнительных 30 баллов за практико-ориентированные задания.

 

4. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Лекционная аудитория Мультимедийное оборудование
  Компьютерный класс Мультимедийное оборудование

При реализации учебной дисциплины используется следующий набор лицензионного программного обеспечения:

1. Пакет Microsaft Office 2003

2. Пакет OpenOffic.org

3. Операционная система семейства Windows

5. Литература

Официальные материалы

1. Уголовный кодекс РФ

2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», с изм. от 5 марта 2013 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. № 12. С. 3-8.

3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2011. № 4. С.2-10.

4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2011 г. № 6 «О практике применения судами принудительных мер медицинского характера» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2011. № 7. С. 4-10.

5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. РФ. 2012. № 8. С. 3-9.

6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2013. № 8. С. 15-19.

7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2013. № 8. С. 5-8.

8. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. № 7. С. 17-23.

9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2016. № 2. С. 17-29.

10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2017. № 1. С. 9-14.

11. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 55 «О судебном приговоре» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2017. № 1. С. 23 - 31.

 

5.2. Основная литература

1. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: курс лекций [для вузов] / А.И. Рарог [и др.]; под ред. А.И. Рарога. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. - 494 с.;

2. Наумов А. В. Российское уголовное право: Курс лекций: в 3 т. Т. 1. Общая часть. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2010;

3. Уголовное право: Общая и Особенная части: курс лекций / В.И. Гладких, П.В. Федотов, Р.Н. Шумов. – М.: Эксмо, 2010. - 592 с. - (Учебный курс: кратко и доступно);

4. Уголовное право. Общая часть: [пособие для вузов] / В.В. Коряковцев, К.В. Питулько. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 224 с. - (Завтра экзамен);

5. Уголовное право: Общая и Особенная части: учебник [для вузов] / под ред. В.Ю. Малаховой. - Москва: Эксмо, 2011. - 750 с. (Реком. УМО);

6. Уголовное право России. Общая часть: учебник для вузов / под ред. Л.Д. Гаухмана, С.В. Максимова. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 334 с. (Реком. МО);

7. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник [для вузов] / под ред. А.И. Рарога. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2012. - 722 с.;

8. Российское уголовное право: учеб. для вузов: [в 2 т.]. Т. 1. Общая часть / под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, В.С. Комиссарова, А.И. Рарога. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011. (Реком. УМО);

9. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник (Высшее образование: Бакалавриат) / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. М: Изд-во ИНФРА-М, 2013. 20,8 п.л. 334 с. www.znanium.com

10. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай / Кленова Т.В. Комментарий к ст. 14-18; 24-28; 79-86; 136-149; 150-157; 275-284; 285-293. М.: ИНФРА-М, 2013. 572 с. www.znanium.com

11. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник (Высшее образование: Бакалавриат) / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай / Кленова Т.В. – гл. 3, 8, 12, 18 - 5 п.л. – 2-е изд. - М: Изд-во ИНФРА-М, 2013, 2014. 20,8 п.л. 334 с. www.znanium.com

12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для работников прокуратуры (постатейный) / Под ред. В.В. Малиновского. Издание второе, исправленное, дополненное и переработанное. М.: КОНТРАКТ, 2015. – 1136 с.

13. Памятники российского права. В 35 т. Т. 28. Уголовные кодексы РСФСР: учебно-научное пособие / под ред.. Р.Л. Хачатурова, Т.В. Кленовой М.: Юрлитинформ, 2016.

 

5.3. Дополнительная литература

1. Актуальные проблемы уголовного права, криминологии, уголовно-исполнительного права: сб. науч. тр. / под общ. ред. А.Г. Безверхова. Самара: Самарский университет, 2012.

2. Актуальные проблемы уголовного права, криминологии, уголовно-исполнительного права: сб. науч. тр. / под общ. ред. А.Г. Безверхова. Самара: Самарский университет, 2013.

3. Аликперов Х. Д. Освобождение от уголовной ответственности. М.: Воронеж, 2001. – 128 с.

4. Государство и право: вопросы методологии, теории и практики функционирования: сб. науч. тр. / отв. ред. А.Г. Безверхов. Вып. 3. Самара: Самарский университет, 2014.

5. Благов Е.В. Общая теория применения уголовного права. Ярославль, 2003.

6. Денисова А.В. Уголовное право в системе права Российской Федерации: Учебное пособие. Самара: Самарский университет, 2013.

7. Денисова А.В. Системность российского уголовного права: проблемы философской и юридической интерпретации: монография. Самара: Самарский университет, 2014.

8. Дубинин Т.Т. Ответственность и освобождение от нее по советскому уголовному праву: Автореф. дис…канд. юрид. наук. – М., 1985. С.4,6-10.

9. Дубинин Т.Т. О реализации уголовной ответственности // Государство и право: вопросы методологии, теории и практики функционирования. Самара: Сам. ун-т, 2001. С. 312-327.

10. Дубинин Т.Т. Состав освобождения от уголовной ответственности // Сов. гос. и право. 1984. № 1. С. 79-83.

11. Дуюнов В.К. Проблемы уголовного наказания в теории, законодательстве и судебной практике. Курск, 2000.

12. Иногамова-Хегай Л.В. Концептуальные основы конкуренции уголовно-правовых норм. М., 2015.

13. Кленова Т.В. Основы кодификации уголовно-правовых норм. Самара, 2001.

14. Кругликов Л.Л., Васильевский А.В. Дифференциация ответственности в уголовном праве. СПб., 2003.

15. Лопашенко Н.А. Основы уголовно-правового воздействия. СПб, 2004.

16. Наумов А.В. Преступление и наказание в истории России. В 2 ч. М., 2014.

17. Орлов В.Н. Уголовное наказание: понятие, цели, система, объекты и субъекты. М., 2011.

18. Становский М.Н. Назначение наказания. СПб., 1999.

19. Сундуров Ф.Р. Наказание и альтернативные меры в уголовном праве. Казань, 2005.

20. Чучаев А.И. Цели наказания в советском уголовном праве. М., 1989.

5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для организации самостоятельной работы студентов (содержит перечень учебно-методической документации, информационно-программного обеспечения и Интернет-ресурсов)

 

Необходимые для изучения нормативные правовые акты и иные официальные материалы доступны в библиотеке и других оборудованных аудиториях университета, на сайте Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru, на сайте УМО по классическому университетскому образованию Россииhttp://www.umo.msu.ru, на сайте http://www.consultant.ru, на сайте Федеральной службы исполнения наказаний России http://www.fsin.ru/, на сайте Государственной Думы Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/, на сайте Верховного суда Российской Федерации http://www.supcourt.ru/, на сайте Президента Российской Федерации http://www.kremlin.ru/,на сайте Конституционного Суда Российской Федерации http://www.ksrf.ru/, на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации http://www.genproc.gov.ru/, на сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации http://www.mvd.ru/; на сайте прокуратуры Самарской области http://www.prokuror.samara.ru/; на сайте Главного управления внутренних дел Самарской области http://www.guvd63.ru/.

См. также: Компетентностный подход. Инновационные методы обучения и контроля. Программа курса. Самара, Универс-групп, 2009. – 14 с.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Уголовная ответственность и освобождение от неё

 

(основная образовательная программа

специальности 40.05.04 «Судебная деятельность»)

 

Квалификация - юрист

 

Форма обучения

Очная

 

 

Самара

 


 

 

Составитель рабочей программы:

Решетникова Д.В., к.ю.н., доцент кафедры уголовного права и криминологии

 

Рецензент:

Безверхов А.Г., д.ю.н., профессор

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии

(протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.)

 

Заведующий кафедрой

«____»_____________ 2017 г. ________________________/ Т.В. Кленова /

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан юридического факультета

«___» _____________ 2017 г. _______________________/А.Г. Безверхов/

 

 

Начальник

учебно-методического управления

«____»_____________ 2017 г. ____________________/Н.В. Соловова/


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – освоение знаний об актуальных проблемах уголовного права и его научных основах, также о профессиональной деятельности должностных лиц судебных и правоохранительных органов в связи с обеспечением законности и правопорядка и защитой прав и свобод человека, приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых выпускнику для правоприменительной, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Задачи дисциплины составляютформирование и развитие у студентов специальных умений и навыков:

· осуществлять профессиональную деятельность должностных лиц судебных и правоохранительных органов, также других участников уголовного судопроизводства в сфере применения норм уголовного закона;

· обосновывать решения по уголовным делам в процессуальных документах;

· выявлять и устранять ошибки в применении норм уголовного закона;

· в процессе научно-исследовательской работы применять общие и специальные методы научных исследований;

· формулировать и обосновывать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

· осуществлять правовое воспитание;

· проектировать образовательные программы повышения квалификации;

· знать инновационные программы социально-педагогических процессов и участвовать в их реализации.

 

1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· актуальные проблемы понимания уголовной ответственности и освобождения от неё;

· методику поиска решений практических задач по уголовным делам при применении предписаний Общей части Уголовного кодекса Российской Федерации;

· современную проблематику уголовно-правовой политики Российской Федерации;

· зарубежный опыт регламентации и применения норм уголовного права об уголовной ответственности и освобождения от неё;

уметь:

· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

в правоприменительной деятельности

· принимать основанные на законе решения о квалификации преступлений, назначении наказания, применении иных мер уголовно-правового характера, освобождении от уголовной ответственности и наказания;

· формировать правовую позицию по реальным уголовным делам;

в научно-исследовательской деятельности

· определять актуальность проблем научных исследований в сфере уголовного права;

· формировать теоретическую и эмпирическую базу научных исследований;

· обобщать и анализировать накопленные научные знания;

· формулировать и обосновывать концептуальные идеи и конкретные предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

в педагогической деятельности

· осуществлять самостоятельный поиск ответов на важные вопросы развития науки и образования;

· определять и применять инновационные технологии обучения в сфере уголовного права;

· формулировать задачи, направления и средства правового воспитания;

 

владеть навыками:

· моделировать проблемы применения норм материального уголовного права;

· решать уголовно-правовые вопросы, а также вопросы иной правовой принадлежности в связи с обеспечением прав человека по уголовным делам;

· обосновывать решения уголовно-правовых вопросов в процессуальных документах;

 

иметь опыт:

· исследовательской деятельности в области уголовного права;

· инновационной деятельности при получении нового знания и решении нестандартных ситуаций;

· выбора инновационных технологий обучения;

· формирования собственной аргументированной позиции при анализе актуальных проблем уголовного права.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

 

Код компе­тенции Наименование результата обучения
ОК-2 готовность нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОПК-3 способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ
ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

 

Изучение дисциплины «Уголовная ответственность и освобождение от неё» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «Общая часть уголовного права» и «Особенная часть уголовного права».

Полученные знания, усвоенные понятия и закономерности, приобретенные навыки и умения, способности, сформированные в курсе «Уголовная ответственность и освобождение от неё», будут использованы в обязательной дисциплине «Квалификация преступлений» и дисциплинах по выбору «Преступления против собственности», «Юридическая техника».

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестр - В, вид отчетности – экзамен

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 144 / 4
Контактная работа с преподавателем  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции 12
практические занятия 24
лабораторные работы -
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
самостоятельное изучение тем, подготовка к семинарам 16
подготовка проекта (презентация) 10
подготовка обзора научных статей (доклад) 10
подготовка аналитической записки 10
решение задач 10

 

2.3. Содержание дисциплины


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.