Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-30 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура законодательства по ценным бумагам и его связи с другими видами законодательства, регулирующими финансовые рынки. Законы, указы и иные нормативные акты федерального уровня. Подзаконные нормативные акты государственных органов, регулирующих рынок ценных бумаг.
Основные элементы информационной инфраструктуры. Раскрытие информации как один из важнейших принципов функционирования фондового рынка.
Рейтинговая система и рейтинговые агентства. Рейтинг ценных бумаг. Биржевая информация. Фондовые индексы.
Служебная (инсайдерская) информация. Депозитарная и расчетно-клиринговая инфраструктура.
Депозитарий. Виды депозитариев, специфика и перечень выполняемых операций.
Клиринговая организация. Варианты организационно-правового статуса, специфика и перечень выполняемых операций.
Регистратор. Специфика и укрупненный перечень выполняемых операций. Сеть регистраторов.
Тема 15. Государственное регулирование рынка
Ценных бумаг в России
Регулирующие функции государства на рынке ценных бумаг. Государственные органы федерального уровня, регулирующие рынок ценных бумаг. Организация и деятельность Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Права федеральной комиссии, ее взаимодействие с другими органами федерального уровня и региональными органами, регулирующими рынок ценных бумаг. Лицензирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Понятие саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг: статус, интересы, сфера ответственности, основные функции, права.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
|
Влияние азиатского кризиса и дефолта на российский рынок ценных бумаг.
3.2. Планы практических (семинарских) занятий по дисциплине (по темам)
Тема 1. Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) как альтернативный источник финансирования экономики
Цель и задачи занятия:
–формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Понятие рынка ценных бума.
2.Схема организации рынка ценных бумаг.
3. Виды рынков ценных бумаг: международный, национальный и региональный.
4. Рынок евробумаг.
5.Развитые и формирующиеся рынки ценных бумаг. Мировая классификация фондовых рынков.
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.
Тема 2. Сущность ценных бумаг и их классификация
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Понятие ценной бумаги.
2.Классификация ценных бумаг.
3.Ценные бумаги на предъявителя; именные и ордерные ценные бумаги.
4. Ценные бумаги денежного краткосрочного рынка и рынка капиталов (инвестиций). 5.Инвестиционные долговые ценные бумаги, инвестиционные долевые ценные бумаги. 6.Фондовые и торговые ценные бумаги.
7.Фондовые ценные бумаги государственные, муниципальные и негосударственные.
8.Эмиссионные ценные бумаги.
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
|
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.
Тема 3. Классические виды ценных бумаг и их характеристика
Цель и задачи занятия:
– формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с матрицей;
– проверка освоения студентами содержания вопросов темы;
– оценка выполнения студентами практических заданий в ходе самостоятельной работы.
Вопросы для обсуждения
1.Акции. Понятие “акция”. Виды акций: по характеру функционирования, по форме присвоения дохода, по условиям выпуска, по характеру обращения на фондовом рынке. 2.Виды привилегированных акций.
3. Дивиденды по акциям. Порядок расчета и выплаты дивидендов. Оценка акций. 4.Доходы от операций с корпоративными акциями. Основные понятия об управлении капиталом акционерного общества. Дивидендная политика фирмы-эмитента.
5.Частные облигации. Понятие “облигация”. Параметры облигации. Виды облигаций: корпоративные и некорпоративные; по сроку действия; по характеру обращения; по способу обеспечения займа; по способам выплат купонного дохода. Основные характеристики облигаций и методы их расчета.
6.Государственные ценные бумаги.
7.Операции с государственными ценными бумагами, проводимые на фондовой бирже.
Практические задания для самостоятельной работы
1. Законспектировать основные положения темы в учебной и научной литературе.
2. Подготовить сообщения и презентации на заданную тему.
3. Обсудить предложенные вопросы в аудитории.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!