Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-30 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По мнению О. Иванова можно выделить два типа отношений «власть – общественное мнение»: патерналистский и основанный на принципах социального партнерства.
Первый х арактерен для тоталитарных и авторитарных режимов. Здесь декларируется существование одного общественного мнения - общенародного, т.е. целиком совпадающего по содержанию с официальной, государственной идеологией и политикой. Если же оно почему-то появляется у отдельных групп, слоев населения, то его или подавляют, или подчиняют официальной точке зрения. Нормой практического взаимодействия властных структур и общественного мнения является его игнорирование властями, его невключение в управленческие решения, или имитация учета и использования общественного мнения.
Второй тип отношений характерен для общественных систем, построенных на принципах демократии: здесь властные структуры и органы управления разных уровней провозглашают идеологию социального партнёрства, при которой за разными субъектами общественного мнения сохраняется автономия и возможность выражать себя в разных формах.
Любой современный политический режим стремится создать иллюзию включенности общественного мнения в реальные процессы принятия властных решений. Возникает проблема выявления объективной оценки характера взаимоотношений власти и общественного мнения.
Чтобы избежать субъективизма в ее решении, Д.Гавра предлагает воспользоваться новым методологическим инструментарием. Он вводит понятие «режим взаимодействия власти и общественного мнения» - обобщенная характеристика меры реальной включенности суждений гражданского общества в принятие политических решений и возможностей для функционирования, предоставленных властными институтами.
|
Изучение режимов взаимодействия строится на комбинации двух методологических подходов – функционального и критериального.
В функциональном плане режимы будут различаться по возможностям и способам воплощения институционального функционального подмножества, тогда как неинституциональные функции будут реализовываться в каждом из режимов.
Для различения между собой отдельных типов взаимодействия власти и общественного мнения предлагается широкий спектр критериев.
Критерий 1. Демократичность системы выборов и избирательных законов на различных уровнях.
Критерий 2. Характер законодательной (в том числе конституционной) закрепленности роли и прерогатив общественного мнения.
Критерий 3. Наличие каналов свободного выражения мнений и собственно свобода их выражения
Критерий 4. Характер протекания дискуссий общественности и власти.
Политическая культура как предмет социологического анализа.
Политическая культура – существующие в рамках политической системы нормы, традиции, ценности, навыки, стереотипы политического поведения. Это часть культуры.
Впервые определение политической культуры было введено в 1956 году Т.Алмондом и С.Вербом.
Политическая культура – особый тип ориентаций на политическое действие, отражающее тип политической системы.
Политическая культура – особая часть общей культуры, она обладает некой автономией.
Политическая культура представляется в виде 3-х уровней:
1)познавательные ориентации (самый рациональный уровень, охватывает знания о политической системе).
2)эмоциональные ориентации (психологическая составляющая)
Оценочные ориентации
Бурлацкий, Галкин, Назаров:
- Гомогенная политическая культура – однородная политическая культура (характерна для СССР, нет поляризации политической системы)
- Гетерогенная политическая культура – неоднородная политическая культура, существуют различные типы культур (совр. Россия)
|
Типы:
1) Доминирующая политическая культура (официальная) - предоставляется гос. деятелями
2) Субкультуры – тип политической культуры, который отличается от доминирующей культуры, но эти различия не носят принципиальный характер (КПРФ).
3) Контркультуры – настолько отличаются от доминирующей политической культуры, что могут быть ориентированы на свержение политического строя, нарушение ценности.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!