Тема 1.1 Понятие и сущность бухгалтерского дела — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1.1 Понятие и сущность бухгалтерского дела

2018-01-30 199
Тема 1.1 Понятие и сущность бухгалтерского дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бухгалтерское дело

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Направление подготовки 38.03.01 – Экономика

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Квалификация (степень) - Бакалавр

Форма обучения - заочная

 

САНКТ¾ПЕТЕРБУРГ

Г.

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерское дело» предназначены для бакалавров заочной формы по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Сост. Т.В. Поликарпова –С-Пб: Издательский отдел ГАОУ ВО ЛГУ, 2016– 17 с.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 12.11.2015 № 1327 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2015 № 39906)

 

Методические указания и контрольные задания разработаны в соответствии с учебным планом образовательной программы по данному профилю, осуществляемом в Ленинградском государственном университете им. А. С. Пушкина и рабочей программой по дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе кафедрой Экономики и управления

 

 

 

@ ГАОУ ВО ЛГУ, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 3

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО». 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО». 8

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 11

3.1 Содержание контрольной работы.. 11

3.2 Основные требования по оформлению контрольной работы.. 11

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 15

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 17

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»

Процесс изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» направлен на формирование:

общекультурных компетенций:

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

профессиональных компетенций:

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);

способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение дисциплин профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по направлению Экономика.

 

Цель курса:

синтезировать в единое целое полученные ранее знания разных дисциплин: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Аудит», «Профессиональные компьютерные программы», «МСФО», «Бухгалтерская отчетность» и др., расширить и обобщить знания студентов в области ведения бухгалтерского учета, аудита, комплексного анализа и налогообложения. Выработать умения и закрепить навыки для использования в профессиональной деятельности бухгалтера.

 

Задачи курса:

освоение национальных концепций и принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

формирование навыков анализа и оценки учетной информации организаций различных организационно-правовых форм и сфер деятельности;

формирование профессиональных навыков и умений бухгалтерского дела на различных этапах жизненного цикла организации;

формирование навыков рациональной организации бухгалтерского дела с целью повышения оперативности и качества бухгалтерской информации;

формирование навыков самостоятельного изучения нормативной законодательной базы и специальной литературы;

формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы;

формирование убеждения у студентов о необходимости непрерывного профессионального совершенствования, соблюдения этических норм в практической деятельности.

В структуре образовательной программы ВО (ОП ВО) дисциплина «Бухгалтерское дело» относится к числу обязательных дисциплин вариативной части учебного плана (Б1.В.ОД.12). Она базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности». Дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение дисциплин профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по направлению Экономика.


 

По окончанию изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» студент должен

знать:

состав и основные требования нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в Российской Федерации;

концептуальные основы финансового, управленческого и налогового учета;

критерии выбора и обоснования учетной политики организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения; порядок организации и ведения учета на различных участках деятельности хозяйствующих субъектов;

порядок и особенности организации бухгалтерского учета на стадиях создания, функционирования и ликвидации предприятия;

правила ведения бухгалтерского дела в организациях разных форм собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения;

порядок и особенности организации управленческого и налогового учета на предприятии;

специфику организации бухгалтерского учета в условиях компьютерной обработки данных;

порядок формирования различных видов отчетности (финансовой, налоговой и управленческой) и организации контроля за достоверностью показателей отчетных форм;

особенности взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом организации и третьими лицами;

этику и статус профессионального бухгалтера

уметь:

демонстрировать способность работать в профессиональных и этических рамках бухгалтерской профессии, а также развивать навыки общения путем совместной работы в коллективе;

понимать, каким образом бухгалтерский учет вписывается в структуру организации и каким образом он соотносится с внешней средой;

выявлять, оценивать и представлять информацию об экономических и финансовых событиях, являющихся предметом бухгалтерского учета;

понимать, применять и критически оценивать действующие положения, связанные с регистрацией, оценкой и учетом всех видов активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств, различных компонентов капитала, доходов и расходов организаций, определением финансовых результатов их деятельности;

регистрировать, обрабатывать, резюмировать данные бухгалтерского учета;

составлять финансовую (в том числе консолидированную и сводную) отчетность организаций;

выбирать оптимальную для конкретных предприятий и организаций модель управленческого учета;

иллюстрировать и оценить методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

представлять финансовые интересы организации в отношениях кредиторами, инвесторами, налоговыми и другими органами судах;

критически анализировать каким образом организационные аспекты рыночные факторы и ряд других социальных, технологических, правовых, этических, экономических, нормативных и политических факторов влияют на выбор и применение методов бухгалтерского учета;

анализировать проблемные ситуации и определять надлежащую базу для оценок в целях формулирования проблем и нахождение решений;

представлять полученные результаты с использованием навыков устного и письменного изложения информации.

владеть:

практическими навыками распределения функций по учету внеоборотных активов, производственных запасов, затрат на производство готовой продукции и товаров, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов;

методами и способами организации подготовки финансовой, налоговой и управленческой и иных видов отчетности, необходимых для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;

технологией организации финансового, управленческого и налогового учета;

навыками анализа проблемных ситуаций в области организации учетных процессов и формирования адекватной информационной базы для их решения, определения методов и способов их разрешения;

определения приемами разработки оптимальной для хозяйствующего субъекта учетной политики.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»

Раздел 1 Сущность и содержание бухгалтерского дела

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Содержание контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Целью контрольной работы является углубление и расширение знаний студентов, развитие у студентов логического мышления, комплексного подхода к организации бухгалтерской службы, как функционального подразделения организации.

Контрольная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине. Студент должен дать ответ на 6 (шесть) вопросов задания. Ответы на вопросы должны быть краткими, но исчерпывающими по содержанию. Объем теоретической части контрольной работы должен составлять 15-18 страниц. Контрольная работа должна быть выполнена студентом самостоятельно и творчески. Недопустимо переписывание литературных источников без ссылки на авторов и издания.

Задание для контрольной работы студенты выбирают из таблицы 1 в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки студента.

Задание выполняется на основе самостоятельного изучения студентами действующих нормативно-правовых актов, методических и инструктивных материалов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Структурными элементами контрольной работы являются:

Титульный лист.

Содержание.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Список использованных литературных и нормативно-правовых источников.

Приложения.

3.2 Основные требования по оформлению контрольной работы

Титульный лист оформляется в общем порядке. На нем обязательно указывается: наименование дисциплины, по которой выполняется контрольная работа, № варианта, фамилия, имя, отчество студента, курс, № группы, направление подготовки, профиль, квалификация, шифр зачетной книжки, фамилия, имя, отчество преподавателя.

После титульного листа следует содержание, в котором указываются название всех разделов работы с ссылкой на страницы.

 

Текст контрольной работы оформляется черным цветом на одной стороне листа белой бумаги. Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость текста по всему объему работы.

Формат страницы: А4 (210х297 мм) в соответствии с ГОСТ 2.301-68 ЕСКД.

Ориентация книжная – для текстовой части контрольной работы, книжная и/или альбомная - для приложений.

Параметры страницы - поля (мм): левое - 30, верхнее и нижнее – 25, правое – 10.

Междустрочный интервал – 1,5, шрифт TimesNewRoman (размер основного текста и нумерации страниц – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).

Выравнивание текста – по ширине, без отступов. Абзац – 1,25 см. Автоматическая расстановка переносов.

Выделение в самом тексте полужирным шрифтом, подчеркиванием, другим кеглем (шрифтом или размером) не допускаются. Кавычки допускаются только в виде «».

Допускаются только общепринятые сокращения (например, руб., м, шт. и т. д.).

Текст должен быть написан аккуратно, без помарок и подчисток. Листы контрольной работы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

В конце работы представляется список ис­пользуемой литературы. Сначала указываются законодательные и нормативные акты, затем учебники в алфавитной последовательности, периодические издания с указанием статьи, интернет ресурсы с кратким описание используемого сайта.

Каждый раздел (ответ на вопрос) должен начинаться с нового листа, прописными буквами. Название раздела следует располагать в середине строки без точки в конце, без переносов.

Расстояние между названием раздела и текстом должно быть не менее 1 строки.

Иллюстрации должны быть расположены по ходу текста. На все иллюстрации в работе должны быть даны сноски. Иллюстрация обозначается арабскими цифрами сквозной нумерацией. Название иллюстрации и записи, поясняющие ее, помещают под рисунком.

Весь цифровой материал оформляется в виде таблиц. Над таблицей слева помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака «-» пишется тематический заголовок с прописной буквы, без подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится. Ссылки в тексте на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя квадратными скобками, например [5].

Приложения оформляются как продолжение контрольной работы на последующих ее страницах или в виде отдельной части. Располагаются приложения в порядке появления на них ссылок в тексте контрольной работы.

Если приложений более одного, их нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией, например, Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.

В приложениях могут быть помещены вспомогательные материалы, необходимые для полноты контрольной работы:

выдержки из нормативных актов;

заполненные образцы бухгалтерских документов;

приказ по учетной политике;

акты,

расчеты и т.д.

В конце работы представляется список ис­пользуемой литературы. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении контрольной работы и включать не менее 5-ти источников. Сведения об источниках необходимо давать в соответствии с предъявляемыми требованиями (автор, название, место, издательство, год издания).

Источники указываются в следующей последовательности:

1. Нормативно-законодательные акты (Законы, Кодексы, Постановления правительства РФ и т.д.).

2. Учебники, монографии, др. книги.

3. Периодические издания.

4. Интернет ресурсы с кратким описание используемого сайта.

В первой группе источники размещаются в порядке значимости: законы, постановления правительства, приказы Минфина и т.д.

В остальных группах источники размещаются алфавитном порядке.

Выполненная контрольная работа, содержащая все требуемые элементы оформления, вставленная в обложку и скрепленная по левому краю, сдается на кафедру для проверки в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее начала экзаменационной сессии.

Если контрольная работа выполнена в соответствии с изложенными требованиями, преподаватель проверяет ее и выставляет оценку студенту. При наличии в работе ошибок, неточностей, небрежности преподаватель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания.

При необходимости преподаватель может назначить защиту контрольной работы.

Замечания устраняются студентом путем дополнения к написанному тексту.

Если за контрольную работу студент получает неудовлетворительную оценку, то он должен выполнить новую работу на другую тему. К экзамену допускаются студенты, имеющие положительную оценку (зачет) по контрольной работе.

После экзамена контрольные работы студентам не возвращаются.

 

Таблица 1- Варианты выбора заданий

 

Последняя цифра в зачетной книжке                    
    №№ вопросов                    
                   
                   
                   
                   
                   

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Сущность и содержание бухгалтерского дела.

2. Исторические этапы развития бухгалтерского дела.

3. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией.

4. Финансовый, управленческий и налоговый учет - инструменты бухгалтерского дела.

5. Взаимосвязь бухгалтерской службы со структурными подразделениями организации.

6. Взаимодействие бухгалтерской службы с налоговыми органами.

7. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера организации.

8. Права, обязанности и ответственность работников бухгалтерии.

9. Организационная структура бухгалтерской службы в организации.

10. Роль бухгалтерской информации в системе управления организацией.

11. Пользователи бухгалтерской информации.

12. Международные профессиональные организации бухгалтеров.

13. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в России.

14. Закон о Бухгалтерском учете.

15. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

16. Назначение и основное содержание Положений по бухгалтерскому учету.

17. Учетная политика организации.

18. Реформирование бухгалтерского учета в РФ.

19. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

20. Цели и задачи реформирования бухгалтерского учета в России.

21. Концептуальные основы бухгалтерского дела.

22. Основные допущения и требования к ведению бухгалтерского учета.

23. Бухгалтерская документация.

24. Инвентаризация.

25. Бухгалтерская отчетность.

26. Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерской отчетности.

27. Формирование профессии современного бухгалтера и аудитора.

28. Национальные профессиональные организации бухгалтеров.

29. История развития профессиональных организаций бухгалтеров в России.

30. Хозяйственные операции, понятие, классификация.

31. Анализ хозяйственных операций.

32. Ответственность за правонарушения в сфере бухгалтерского дела и налогообложения.

33. Последствия неуплаты налогов в бюджет.

34. Оценка влияния хозяйственных операций на финансовый результат.

35. Бухгалтерское дело при создании организации.

36. Бухгалтерское дело при функционировании и развитии организации.

37. Бухгалтерское дело на этапе реорганизации хозяйствующего субъекта.

38. Бухгалтерское дело при ликвидации организации.

39. Бухгалтерское дело в коммерческих организациях.

40. Бухгалтерское дело в некоммерческих организациях.

41. Особенности организации бухгалтерского дела на малых предприятиях.

42. История возникновения профессии бухгалтера и аудитора.

43. Роль бухгалтера в условиях рыночной экономики.

44. Задачи развития бухгалтерской профессии.

45. Квалификационные характеристики работников бухгалтерии.

46. Академическое бухгалтерское образование в России: проблемы и перспективы развития.

47. Повышение квалификации в области бухгалтерского учета.

48. Профессиональный бухгалтер и его статус.

49. Аттестация и повышение квалификации профессиональных бухгалтеров.

50. Характеристика программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

51. Профессиональная этика бухгалтера и аудитора.

52. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров России.

53. Квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам.

54. Компетентность профессионального бухгалтера и задачи поддержки.

55. Предпринимательство в области бухгалтерского учета: восстановление учета, консалтинг, аутсорсинг, внутренний аудит, составление финансовой отчетности.

56. Современные системы автоматизации. Выбор программ автоматизации бухгалтерского учета.

57. Место и роль бухгалтерских информационных систем (БИС) в профессиональной деятельности бухгалтера.

58. Сдача отчетности в электронном виде.

59. Дистанционное банковское обслуживание.

60. Специфика внутреннего и внешнего аудита в компьютерной среде.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

5.1.Нормативно-законодательные акты:

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской Федерации

3. Гражданский кодекс Российской Федерации

4. Приказ МФ РФ от 29.06.98 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

5. Приказ МФ РФ от 06.10.08 № 106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)

6. Приказ МФ РФ от 06.07.99 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)

7. Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)

8. Приказ МФ РФ от 06.05.99 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)

9. Положение о членстве в Институте профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, утв. решением Президентского Совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» Протокол № 12/13 от 19.12.2013 (с изменениями и дополнениями)

10. Положение о постоянном повышении профессионального уровня, утв. решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» Протокол № 12/13 от 19.12.2013 (с изменениями и дополнениями)

11. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров – членов НП «ИПБ России», утв. решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» Протокол № 12/12 от 12.12.2012

5.2. Учебная литература

12. Бардина И.М. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – М.: ЮРАЙТ, 2013.- 285

13. Безруких П. С., Комиссарова И. П. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015

14. Богаченко В.М., Кириллова Н.Л. Бухгалтерский учет. Гриф МО РФ. Учебное пособие – Ростов –н/Д: Феникс, 2014

15. Бухгалтерское дело: учебник / под ред. Л.Т. Гиляровской.- М.: Юнити-Дана, 2015.-423с.

16. Бычкова С.М., Макарова Н.Н. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. - М.: Эксмо-Пресс, 2012

17. Вахрушина М.А. Бухгалтерское дело: Учебник. - М.: Вузовский учебник, 2015.-376

18. Миславская Н.А., Поленова С.Н. Бухгалтерский учет. Учебник (МО РФ) – М: Дашков и К, 2013

19. Полковский, А.Л. Бухгалтерское дело. Учебник для бакалавров.- М.: Дашков и Ко, 2015. - 288 с.

20. Рогуленко Т.М. Аудит. Гриф УМО МО РФ. М: Экономистъ, 2008.

21. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. Учебник. (МО РФ) – М: Форум, 2013

Интернет ресурсы

22. Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru

23. Федеральный портал «Российское образование».- Режим доступа: http://www.edu.ru/

24. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - Режим доступа: http://window.edu.ru/

25. ФНС России. - Режим доступа: http://www.nalog.ru/

26. Бухгалтерия ОнЛайн. - Режим доступа: http://www.buhonline.ru//

27. Интернет портал для бухгалтера и юриста.- Режим доступа: http://www.pravcons.ru//

28. БУХ.1С –интернет ресурс для бухгалтера. - Режим доступа: http://www.buh.ru//

 

 

Замечания и вопросы просьба отправлять по адресу: [email protected] c пометкой ЛГУ

 

Бухгалтерское дело

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Направление подготовки 38.03.01 – Экономика

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Квалификация (степень) - Бакалавр

Форма обучения - заочная

 

САНКТ¾ПЕТЕРБУРГ

Г.

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерское дело» предназначены для бакалавров заочной формы по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Сост. Т.В. Поликарпова –С-Пб: Издательский отдел ГАОУ ВО ЛГУ, 2016– 17 с.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 12.11.2015 № 1327 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2015 № 39906)

 

Методические указания и контрольные задания разработаны в соответствии с учебным планом образовательной программы по данному профилю, осуществляемом в Ленинградском государственном университете им. А. С. Пушкина и рабочей программой по дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе кафедрой Экономики и управления

 

 

 

@ ГАОУ ВО ЛГУ, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 3

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО». 4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 5

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО». 8

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 11

3.1 Содержание контрольной работы.. 11

3.2 Основные требования по оформлению контрольной работы.. 11

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 15

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 17

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»

Процесс изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» направлен на формирование:

общекультурных компетенций:

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

профессиональных компетенций:

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);

способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16).

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение дисциплин профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по направлению Экономика.

 

Цель курса:

синтезировать в единое целое полученные ранее знания разных дисциплин: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Аудит», «Профессиональные компьютерные программы», «МСФО», «Бухгалтерская отчетность» и др., расширить и обобщить знания студентов в области ведения бухгалтерского учета, аудита, комплексного анализа и налогообложения. Выработать умения и закрепить навыки для использования в профессиональной деятельности бухгалтера.

 

Задачи курса:

освоение национальных концепций и принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

формирование навыков анализа и оценки учетной информации организаций различных организационно-правовых форм и сфер деятельности;

формирование профессиональных навыков и умений бухгалтерского дела на различных этапах жизненного цикла организации;

формирование навыков рациональной организации бухгалтерского дела с целью повышения оперативности и качества бухгалтерской информации;

формирование навыков самостоятельного изучения нормативной законодательной базы и специальной литературы;

формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы;

формирование убеждения у студентов о необходимости непрерывного профессионального совершенствования, соблюдения этических норм в практической деятельности.

В структуре образовательной программы ВО (ОП ВО) дисциплина «Бухгалтерское дело» относится к числу обязательных дисциплин вариативной части учебного плана (Б1.В.ОД.12). Она базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности». Дисциплина «Бухгалтерское дело» является интегрированным курсом, обобщающим изучение дисциплин профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по направлению Экономика.


 

По окончанию изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» студент должен

знать:

состав и основные требования нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в Российской Федерации;

концептуальные основы финансового, управленческого и налогового учета;

критерии выбора и обоснования учетной политики организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения; порядок организации и ведения учета на различных участках деятельности хозяйствующих субъектов;

порядок и особенности организации бухгалтерского учета на стадиях создания, функционирования и ликвидации предприятия;

правила ведения бухгалтерского дела в организациях разных форм собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения;

порядок и особенности организации управленческого и налогового учета на предприятии;

специфику организации бухгалтерского учета в условиях компьютерной обработки данных;

порядок формирования различных видов отчетности (финансовой, налоговой и управленческой) и организации контроля за достоверностью показателей отчетных форм;

особенности взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом организации и третьими лицами;

этику и статус профессионального бухгалтера

уметь:

демонстрировать способность работать в профессиональных и этических рамках бухгалтерской профессии, а также развивать навыки общения путем совместной работы в коллективе;

понимать, каким образом бухгалтерский учет вписывается в структуру организации и каким образом он соотносится с внешней средой;

выявлять, оценивать и представлять информацию об экономических и финансовых событиях, являющихся предметом бухгалтерского учета;

понимать, применять и критически оценивать действующие положения, связанные с регистрацией, оценкой и учетом всех видов активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств, различных компонентов капитала, доходов и расходов организаций, определением финансовых результатов их деятельности;

регистрировать, обрабатывать, резюмировать данные бухгалтерского учета;

составлять финансовую (в том числе консолидированную и сводную) отчетность организаций;

выбирать оптимальную для конкретных предприятий и организаций модель управленческого учета;

иллюстрировать и оценить методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

представлять финансовые интересы организации в отношениях кредиторами, инвесторами, налоговыми и другими органами судах;

критически анализировать каким образом организационные аспекты рыночные факторы и ряд других социальных, технологических, правовых, этических, экономических, нормативных и политических факторов влияют на выбор и применение методов бухгалтерского учета;

анализировать проблемные ситуации и определять надлежащую базу для оценок в целях формулирования проблем и нахождение решений;

представлять полученные результаты с использованием навыков устного и письменного изложения информации.

владеть:

практическими навыками распределения функций по учету внеоборотных активов, производственных запасов, затрат на производство готовой продукции и товаров, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов;

методами и способами организации подготовки финансовой, налоговой и управленческой и иных видов отчетности, необходимых для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей;

технологией организации финансового, управленческого и налогового учета;

навыками анализа проблемных ситуаций в области организации учетных процессов и формирования адекватной информационной базы для их решения, определения методов и способов их разрешения;

определения приемами разработки оптимальной для хозяйствующего субъекта учетной политики.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»

Раздел 1 Сущность и содержание бухгалтерского дела

Тема 1.1 Понятие и сущность бухгалтерского дела

Сущность бухгалтерского дела, содержание бухгалтерского дела и его развитие. Место бухгалтерского учета в системе управления. Пользователи бухгалтерской информации. Объект и метод бухгалтерского дела. Система нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетн


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.214 с.