Определите, какие задачи ставила учительница, давая учащимся новую задачу. Найдите момент, когда возникла ситуация для выдвижения воспитательной задачи. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определите, какие задачи ставила учительница, давая учащимся новую задачу. Найдите момент, когда возникла ситуация для выдвижения воспитательной задачи.

2018-01-30 952
Определите, какие задачи ставила учительница, давая учащимся новую задачу. Найдите момент, когда возникла ситуация для выдвижения воспитательной задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сформулируйте воспитательную задачу, которую решала учительница. Покажите, как с изменением ситуации в клас­се уточняется, конкретизируется задача.

Оцените позицию учителя по отношению к классу и основ­ным действующим лицам ситуации: Юре, Миле, Гене. Каким, по вашему мнению, будет конечный результат решения задачи?

Как можно было бы оценить работу учителя на уроке?

Идет урок. Коля С. отвечает у доски. Все дети внимательно слушают мальчика. Стоит только отвечающему немножко замешкаться, чуть-чуть ошибиться, как тут же взмывается лес рук. Наиболее нетерпели­вые даже трясут обеими: очень хочется, чтобы учительница увидела, что они внимательно слушают своего товарища и готовы поправить его сию же минуту. Коля все чаще и чаще допускает шероховатости, теряется, ошибается.

Вначале учительница сопротивляется желанию детей вмешаться в от­вет товарища, но наконец не выдерживает и разрешает самым нетерпе­ливым исправлять и дополнять ответ. Теперь Коля уже занят не столько своим ответом, сколько реакцией класса. Он все больше и больше запу­тывается, начинает тянуть слова и вскоре, окончательно расстроенный, замолкает.

— Что же ты, голубчик, так хорошо начал отвечать и вдруг замолчал? Ребята тебе так помогали... Опять недоучил!

Поставьте сами вопросы к предложенной педагогической ситуации и дайте на них аргументированный ответ.

На уроке литературы дети работали над составлением литературного портрета. Учительница предложила каждому описать внешность какого-нибудь хорошо знакомого человека. Ребята склонились над тет­радями. Один строптивый ученик начал по окончании читать свою боту классу, и учительница тихо ахнула: в портрете, изображенном учеником, она узнала... себя: так метко были схвачены детали ее нека­зистой внешности. Захотелось закричать, заставить замолчать злого мальчишку, выбежать из класса...

Какое поведение учителя в создавшейся ситуации будет пе­дагогически целесообразным?

Оцените поведение ученика, его позицию. Какую задачу решает он, создавая эту ситуацию? Насколько своеобразна подобная ситуация? Часто ли такие ситуации возникают? Что служит причиной их появ­ления?

На уроке русского языка учительница несколько раз делала строгие замечания: «Не списывай у товарища!», «Пиши сам, не надо подглядывать в чужую тетрадь!», «Нашел у кого списывать! Он и сам толком не знает, как правильно писать!»

А в другом классе на уроке математики учительница лишь однажды как бы мельком, но внушительно сказала: «Дети, не надо закрываться яруг от друга, это некрасиво, никто у вас не списывает».

Какую позицию педагога вы считаете педагогически более правильной? Почему?

Можно ли похарактеру замечаний сделать вывод об уста­новках каждого учителя, его педагогическом почерке, харак­тере общения с детьми? В чем принципиальное различие их позиций?

 

 

На уроке математики в 4 классе дана самостоятельная работа. Она сопровождается следующими репликами учителя.

— Кто решит все примеры за 5 минут без единой ошибки, получит «пять».

— Жене еще надо разок внимательно проверить последний пример.

— Первым решил все примеры правильно и аккуратно Алеша Гусев. Я поставлю ему «пять».

— Марина у нас сегодня молодец: работает хорошо, быстро и уже сде­лала самую трудную половину работы.

— Илья, ты уже все решил? Дай Николке проверить свою работу: ты у нас все время нули теряешь.

— Андрей сегодня и задачу дома решил, и примеры решает правиль­но, молодец!

— Ребята, время на работу вышло, заканчивайте. Проверим ответы. Читай, Наташа, первый ответ.

— У кого такой же ответ? Правильно. Кто ошибся? Отметьте пример с ошибкой, его надо будет пересчитать.

Дайте оценку каждому суждению учителя. Найдите управ­ляющие, стимулирующие, оценочные суждения.

Можно ли те же суждения использовать учителю в 8 классе?

 

 

Мальчик мучительно долго думает, как разделить число 792 на 16. Но вместо предполагаемого упрека слышит:

— Кто поможет Володе? Деление многозначных чисел — не такое простое дело. Когда-то умножать и делить умели только избранные, а в XII веке, например, делить учили только в Болонской академии.

С какой целью была использована учителем в этой ситуа­ции дополнительная информация?

Можно ли ту же информацию использовать иначе, по дру­гому поводу? Предложите свой вариант.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.