История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-30 | 841 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К числу подобных людей, «неравнодушных» по своей природе, живо, искренне, честно и бескомпромиссно относящихся к проблемам развития мира в целом и своей «исторической родины», относился выдающийся арабский мыслитель современности Эдвард Саид. Имя этого человека, внесшего огромный вклад в развитие современной арабской и мировой общественной мысли и науки, к сожалению, мало известно в России.
Главным произведением его жизни стала книга «Ориентализм», которая была опубликована в Нью-Йорке в 1978 году. Целью написания книги было представление западного подхода к исследованию Востока.
Ориентализм (или востоковедение) – западная дисциплина, которая приобретает самостоятельное значение и была поставлена на научные оси в XVIII–XIX вв. Он определяет Восток не в географическом (East), а в культурном смысле (Orient).
Работа посвящена истории познания и освоения европейцами культуры арабского Востока, насчитывающей немало ярких страниц – от первых контактов с диковинами и богатством до формирования систематической научной традиции изучения культур региона, которая подкрепляется мощной политической и экономической практикой колониального освоения Востока со стороны ведущих европейских империй. Автор пытается ответить на вопрос о том, как это произошло, для чего ему потребовалось обратиться к истории востоковедения.
На этапе становления востоковедения, относимом им к концу XVII – началу XVIII веков, был заложен этот принцип подачи всякой информации о фактическом Востоке, который как раз и сводился к использованию географического обозначения в качестве сущностного определения: «Житель Востока живет на Востоке, ведет восточный образ жизни, характеризуется восточным деспотизмом и чувственностью, им повелевает восточный фатализм».
|
Важнейшим этапом в становлении этой парадигмы и стал «Ориентализм» Э. Саида, имея в виду при этом не просто наименование академической дисциплины, но и особый подход к предмету изучения, воплощенный в позиции одной цивилизации (европейской) по отношению к другой (арабско-исламской). Автор представляет ориентализм как сложную и многоуровневую систему репрезентаций Востока со стороны Запада, которая включает в себя, помимо академического компонента – исследования и комментирования классических текстов, – определенное представление о сути «восточного человека», воплощенное в практике имперской колониальной экспансии.
Смысл ориентализма можно сформулировать следующим образом: великие достижения восточных цивилизаций – далеко позади, а теперь только мы, европейцы, можем говорить от их имени и моделировать их.
Сейчас центр мощи ориентализма сместился из Европы в США (основная его критика здесь обрушивается главным образом на американскую арабистику). Нужно отметить, что появление «Ориентализма» и других работ Э. Саида привело к радикальному пересмотру исследовательских подходов. Курс исследований сместился с социально-экономической и политической истории на изучение культуры.
Ориентализм и оксидентализм: конфронтация или интеграция. Современная ориенталистика как комплекс научных знаний
Оксидентализм во многом воспринимает Запад как его двойник – ориентализм, который отдирает от своих человеческих мишеней их человеческую природу. Некоторые предрассудки ориенталистов превратили незападных людей в недоразвитые существа, лишенные атрибутов нормального взрослого человека. Они обладают разумом ребенка, и к ним следует относиться, как к братьям нашим меньшим. Оксидентализм по меньшей мере также редуктивен – и представляет собой ориенталистское ханжество, перевернутое с ног на голову. Сокращение цельной цивилизации до массы бездушных, декадентских, охотящихся за деньгами, лишенных корней и веры бесчувственных паразитов есть форма интеллектуального уничтожения. Снова и снова – если бы речь шла только о форме неприязни или предрассудка, она никакого интереса не представляла бы. Предрассудок есть часть человеческой природы. Но когда идея других, как недочеловеков, набирает революционную силу, результатом становится уничтожение людей.
|
Дегуманизированный портрет Запада, который рисуют его враги – это то, что мы называем оксидентализмом.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!