Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-28 | 484 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа соц.педагога с родителями из «семьи группы риска» строится поэтапно. Сигналом к началу такой деятельности становится поступление информации о нарушении прав и интересов ребенка в конкретной семье. Источником информации могут выступать школа, детский сад, поликлиника, участковый, соседи, родители других детей и. т.д. С момента поступления сигнала соц. педагогу рекомендуется вести записи всех выявляемых фактов по данному делу в хронологическом порядке. Такой дневник поможет не только при составлении отчетов, но и в разработке планов дальнейших действий.
Работа с детьми должна строиться по принципу оказания помощи и поддержки в трудной, кризисной ситуации. Она всегда предполагает два направления - оказание помощи ребенку и изменение отношений в семье.
Этап I. На основании сигнала об ущемлении интересов ребенка социальный педагог производит первичную оценку данной ситуации.
Этап II. Осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные источники. Сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребенка.
Этап III. Диагностика семейного благополучия будет неполной без ознакомительной беседы с ребенком. Такую встречу наедине желательно организовать в школе, где посредством наводящих вопросов выясняются некоторые детали, связанные с отношением родителей к ребенку. Социальный педагог делает выводы как на основе прямых ответов на вопросы, так и посредством визуальных наблюдений. Оценивается готовность ребенка отвечать на вопросы, т.е. общаться; уклонение от ответов на определенную тему; нервная реакция при упоминании конкретных членов семьи и т.д
|
Этап IV. Далее следует первая встреча социального педагога с проблемной семьей. Лучше назначить родителям и ребенку, встречу в учреждении. Такая официальная обстановка способствует созданию деловой атмосферы предстоящего разговора. В собственном доме родители чувствуют себя более уверенно. Кроме того, здесь существует ряд отвлекающих факторов: дети, работающий телевизор, приготовление еды и т.п. Наконец, родители могут вообще не впустить социального педагога в свой дом.
Этап V. Обобщенная информация с выводами выносится на обсуждение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая принимает решение о дальнейших действиях в отношении семьи.
Этап VI. Независимо от решения вопроса о пребывании ребенка в семье или вне ее начинается работа по определению регенеративных, восстановительных, потенций семьи для выполнения родительских функций. Разрабатывается план работы с неблагополучной семьей по ее реабилитации и повышению воспитательных способностей родителей.
Этап VII. Дальше следует посещение социальным педагогом семьи в месте ее проживания. Трудность на этом этапе часто возникает по причине нежелания семьи идти на контакт с социальным педагогом. Родители используют при этом свое право на неприкосновенность жилища и отказываются впустить в дом постороннего. Готовность родителей участвовать в разработке плана действий по повышению своего воспитательного потенциала свидетельствует об их стремлении сохранить ребенка в семье.
Отсюда следует вывод, что в данном случае мы имеем дело с родителями, для которых ребенок представляет ценность, рассматривается ими как неотъемлемая часть семьи. План совместных действий с такой семьей следует разрабатывать с учетом указанной мотивации родителей.Иными словами, сохранение ребенка в семье ставится в зависимость от безусловного выполнения родителями реабилитационных мероприятий.
29. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа
|
подразделяется на следующие виды: социально-педагогическая диагностика и консультирование.
Цель – отслеживание динамики социогенеза (формирование общественных норм) личности, определение причин его нарушений.
Содержание деятельности:
- изучение особенностей социальной адаптации воспитанников;
- выявление воспитанников социальной группы риска;
- изучение интересов, способностей и склонностей детей;
- составление индивидуальных карт развития;
-диагностика индивидуальной социальной ситуации развития детей;
-диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками;
- диагностика отклонений в социальном поведении и их причин;
-диагностика причин неуспешности в овладении социально-бытовыми навыками.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!