Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-28 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» – является формирование у студентов, будущих специалистов области менеджмента организации, теоретических знаний в области экономики инноваций и освоение практических навыков решения проблем в области организации и управления процессами создания и коммерциализации инноваций.
Основные задачи учебной дисциплины:
· проанализировать тенденции развития научно-технического прогресса в конкретных секторах экономики;
· проанализировать процесс развития инновационного цикла;
· раскрыть содержание основных методов управления инновационным развитием организаций, предприятий и учреждений;
· дать характеристику форм и источников финансирования инновационной деятельности, и анализ их эффективности;
· выявить особенности и преимущества проектной формы управления инновационными процессами;
· изучение условий формирования благоприятного инновационного климата и условия для адаптации организаций к нововведениям.
В процессе изучения данной дисциплины студенты знакомятся со следующими ключевыми вопросами:
1. Методологические основы инновационного менеджмента: обсуждаются концепции и методологические подходов к инновационному менеджменту, задачи и функции инновационного менеджмента; изучается современное управление процессами разработки и реализации новых технологий в производственной и научной сфере.
2. Инновационная система как форма организации инновационной деятельности: инновационная система (национальная, региональная); национальная инновационная система (НИС) как совокупность субъектов и институтов; структурные элементы НИС, сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности, модели организации НИС.
|
3. Стратегическое управление инновационным развитием: изучается стратегическое управление как составная часть инновационного менеджмента, обосновывается необходимость стратегического подхода к управлению инновациями; анализируются стратегии технологических и продуктовых инноваций.
4. Формы и источники финансирования инновационной деятельности, и анализ ее эффективности: рассматриваются задачи определения эффективности инвестиций в инновационную деятельность; анализируются общие принципы осуществления инвестиций в инновации, технология проведения комплексной оценки эффективности инноваций.
5. Управление инновационным проектом: рассматривается организация разработки программ и проектов нововведений, формы реализации и предметные области проектов; анализируются факторы, влияющие на результаты проектных работ, информационное обеспечение проектной работы.
6. Правовое обеспечение инновационной деятельности: рассматриваются инновации как объекты интеллектуальной собственности; изучаются способы защиты инноваций как объектов промышленной собственности, авторских прав, конфиденциальной информации, особое внимание уделяется вопросам лицензирования как форме трансферта технологий.
В результате освоения материалов дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:
· способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
· уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;
· владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;
· владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
· готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций;
· способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
· понимание связи между теоретическими положениями в области управления инновациями и их практической реализацией в управленческой деятельности;
· умение анализировать эффективность управления инновационным развитием организации;
· владение методами и формами управления инновационными процессами.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!