Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

2018-01-28 154
Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимы для разработки ОООП

1.2 Общая характеристика ООП

1.3 Профили подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление»

1.3 Требования к абитуриенту

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Раздел 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСОВОЕНИЯ ООП ВПО

3.1 Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками

3.2 Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП

Раздел 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

4.1 Годовой календарный учебный график

4.2 Учебный план образовательной программы

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4 Программа учебной и производственной практик

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП

5.1 Кадровое обеспечение реализации ООП

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

5.3 Материально-техническое обеспечение

Раздел 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕ­ЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТ­НЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

Раздел 7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП

7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

7.2. Итоговая государственная аттестация

Раздел 8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8.1 Описание механизмов функционирования при реализации ООП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе

8.2 Соглашения о порядке реализации совместных с зарубежными партнерами ООП и мобильности студентов и преподавателей

Приложение 1. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП

Приложение 2. Годовой календарный учебный график

Приложение 3. Учебный план образовательной программы


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ФГОС по направлению подготовки ВПО и другие нормативные документы, необходимы для разработки основной образовательной программы (ООП)

ООП ВПО представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

Основная образовательная программа «Государственное и муниципальное управление» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41.

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Государственного университета управления.

Общая характеристика ООП

Цель разработки ООП ВПО

Целью разработки ООП «Государственное и муниципальное управление» является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Характеристика ООП

Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников

Наименование ООП Квалификация (степень) Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
код в соответствии с принятой классификацией ООП наименование
ООП бакалавриата   бакалавр 4 года 240 <*>

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

1.3 Профили подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление»

1. Государственная и муниципальная служба

2. Управление в сфере межрегиональных и межгосударственных связей

3. Региональное управление

4. Информационно-документационное обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

5. Государственное и муниципальное управление в социальной сфере

6. Муниципальное управление

7. Государственные и муниципальные финансы

8. Управление государственной и муниципальной собственностью

9. Управление городским (муниципальным) хозяйством

10. Коммуникации в государственном и муниципальном управлении

11. Антикризисное государственное и муниципальное управление

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП

 

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров разрабатывается на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки в соответствии с профилем и включает в себя:

· область профессиональной деятельности бакалавров

· объекты профессиональной деятельности бакалавров

· виды профессиональной деятельности бакалавров

· задачи профессиональной деятельности бакалавров

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

- федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

- институты гражданского общества;

- общественные организации;

- некоммерческие организации;

- международные организации и международные органы управления;

- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

- организационно-управленческая;

- информационно-методическая;

- коммуникативная;

- проектная;

- вспомогательно-технологическая (исполнительская).

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

организационно-управленческая деятельность:

организация исполнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий;

участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;

участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;

участие в обеспечении рационального использования ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

участие в организации управления персоналом в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов;

организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами;

информационно-методическая деятельность:

документационное обеспечение деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;

сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;

подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности государственных и муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере государственного и муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;

участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;

защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;

коммуникативная деятельность:

участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;

участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях;

участие в организации внутренних коммуникаций;

участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций;

содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий;

участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления;

проектная деятельность:

участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;

участие в проектировании организационных систем;

проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

оценка результатов проектной деятельности;

вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации; органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;

осуществление действий, приемов и операций, обеспечивающих оказание услуг физическим и юридическим лицам;

технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской и государственной гражданской и муниципальной службы);

вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов.

Раздел 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТУРЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСОВОЕНИЯ ООП ВПО

Учебно-методическое и информационное обеспечение

ООП ВПО «Государственное и муниципальное управление» обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Содержание каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в сети Интернет на сайте ГОУ ВПО «Государственный университет управления».

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается разработанным методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) университета, которая содержит различные издания по основным изучаемым дисциплинам и сформирована по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Обеспечена возможность осуществления одновременного доступа к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) не менее 25% обучающихся по образовательной программе «Государственное и муниципальное управление». Электронно-библиотечной система (электронная библиотека) университета обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Реализация основной образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам университета и кафедры государственного и муниципального управления, исходя из полного перечня учебных дисциплин (модулей).

Каждый обучающийся по основной образовательной программе «Государственное и муниципальное управление» обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Используемый библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), из расчёта не менее 25 экземпляров данных изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете не менее 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Библиотека ГОУ ВПО «Государственный университет управления» обеспечивает широкий доступ обучающихся к отечественным и зарубежным газетам, журналам и изданиям научно-технической информации (НТИ), обзор которых представлен в таблице 2.

Таблица 2

Обзор подписки библиотеки университета на газеты, журналы

и издания научно-технической информации

№ п/п Обзор подписки на газеты, журналы и издания НТИ Комплектность подписки
1. Отечественные газеты 42 назв./57 компл.
2. Отечественные журналы 368 назв./507 компл.
3. Отечественные издания научно-технической информации 34 назв./35 компл.
ВСЕГО: 446 назв./599 компл.
4. Электронные форматы доступа к отечественным журналам 24 электр. изд.
5. Электронные форматы доступа к отечественным журналам по общественным и гуманитарным наукам 82 электр. изд.
6. Электронные форматы доступа к отечественным газетам 66 электр. изд.
ВСЕГО: 172 электр. изд.
7. Зарубежные газеты и журналы, на которые имеется бумажный формат доступа 6 изд.
8. Зарубежные газеты и журналы, на которые имеется электронный формат доступа 111 изд.
ВСЕГО: 117 изд.

 

В учебном процессе используются материалы профессионально-ориентированных периодических изданий: журналы «Государственная служба», «Российско – экономический журнал», «Муниципальная власть», «Городская собственность» и другие. Перечень российских и зарубежных издааний приведен в Приложении 7.

Большое внимание в вузе уделяется развитию современной информационно-технической базе для обеспечения образовательного процесса.

Обслуживание студентов учебной литературой осуществляется на абонементе и в читальном зале.

С периодическим изданиями студенты работают в читальном зале. Студенты и слушатели имеют свободный доступ к электронной библиотеке.

В связи с усилением внимания к информации учебного процесса электронными учебными изданиями и расширение доступа к ним, в ГУУ открылась научно-техническая и электронная библиотека.

По каждому циклу дисциплин имеются учебно-практические пособия и учебно-мтодические материалы в электронном виде.

Обучающиеся имеют возможность оперативного обмена информацией с рядом отечественных и зарубежных вузов, предприятий и организаций с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным отечественным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант», «Экономика. Социология. Менеджмент».

Электронно-библиотечные системы и полнотекстовые зарубежные базы данных, используемые в процессе обучения по ООП, приведены в Приложении 8.

ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8.1 Описание механизмов функционирования при реализации ООП системы обеспечения качества подготовки, созданной в вузе

Система контроля качества подготовки выпускников вуза представляет собой систему мониторинга, оценки и анализа качества реализации программ подготовки бакалавров образовательным учреждением.

При реализации бакалаврскойой программы по направлению «Государственное и муниципальное управление» осуществляет переход от традиционных форм контроля качества (текущего и итогового контроля успеваемости) к многоступенчатой системе контроля качества образования, которая охватывает учебный процесс в целом.

Под качеством подготовки бакалавров понимается освоение студентом знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для решения стоящих перед ним реальных профессиональных задач. понимается, которые. Оценка качества подготовки бакалавров отражает способность учебного заведения разрабатывать и реализовывать программы подготовки студентов, степень соответствия выпускника вуза нормам, стандартам и требованиям социально-экономической и культурно-профессиональной сфер его деятельности.

Качество подготовки бакалавров в вузе определяется качеством составляющих самой образовательной системы, в частности, качеством образовательных процессов и эффективностью управления. Таким образом, система контроля качества подготовки обучающихся по структуре представляет систему контроля всех составляющих вуза, влияющих на процесс подготовки бакалавров.

Контроль качества обучения начинается с качественного отбора абитуриентов приемной комиссией вуза. Проведение набора среди наиболее подготовленных абитуриентов является одним из основных критериев, определяющих перспективу качества выпускника.

Система контроля качества при непосредственной подготовке бакалавра осуществляется в форме текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Система текущего семестрового контроля знаний студентов по изучаемым дисциплинам включает в себя проведение тестирования и контрольных работ.

Итоговые семестровые зачеты и экзамены определяют степень усвоения студентами изучаемого программного материала по дисциплинам учебного плана.

Одним из важных показателей качества подготовки бакалавров являются результаты контроля «остаточных знаний студентов». В рамках самообследования университетом проводятся контрольные тестирования знаний студентов по основным дисциплинам из всех блоков учебного плана. Полученные результаты иллюстрируют достаточно высокий уровень усвоения студентами материалов образовательной программы.

В рамках реализации ООП разработаны учебно-методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ. В помощь выпускникам проводятся консультации-тренинги по написанию и защите выпускных квалификационных работ. Планируется дальнейшее совершенствование системы подобных тренингов, а также разработка электронного мини-пособия, рабочих тетрадей и серии тренингов с учетом специфики направления подготовки.

Особое внимание уделяется работе ГАК. Председателями комиссий всегда назначаются лица, имеющие ученую степень и звание. В состав комиссий входят представители профильных кафедр ГУУ, а также представители предприятий и организаций, ученые других вузов.

Эффективность внутри вузовской системы контроля качества подготовки бакалавров также проявляется через востребованность и профессиональный рост выпускников. Статистика трудоустройства выпускников очного отделения показывает, что подавляющее большинство из них работает по специальности.

 

8.2 Соглашения о порядке реализации совместных с зарубежными партнерами ООП и мобильности студентов и преподавателей

В последние годы значительно расширились международные научные связи кафедры государственного и муниципального управления (ГиМУ). Кафедра сотрудничает с зарубежными университетами, учебными центрами и международными организациями. В их числе: Университет Карлсруэ и Университет Пассау (Германия), Университет г.Денвера (штат Колорадо, США), Экономическая Академия Польши в г.Познань, Европейская Академия Недвижимости в г.Берлине (Германия), Высшая федеральная школа государственного управления в г.Брюле (Германия), Аугсбург-колледж (штат Миннесота, США). Поддерживаются научные контакты с учеными и исследовательскими центрами Бельгии, Кипра, Польши, Франции, Японии. Программы сотрудничества включают чтение лекций, работу над совместными научными проектами, монографиями, статьями, учебными материалами. В течение многих лет ведущие сотрудники кафедры активно участвуют в проектах международного сотрудничества в рамках программ TEMPUS, TACIS, DAI.

С конца 90-х годов ХХ века возникла необходимость в более глубокой и содержательной интеграции учебного и научного процесса в европейское и мировое образовательное пространство. Исходной посылкой является необходимость развития нашей традиционно известной и сильной образовательной школы на новой, более современной основе. Что понимается под участием в международных образовательных программах? Это, прежде всего, учет новых социально-экономических и правовых реалий, постепенное вхождение России в мировое, и, прежде всего, европейское образовательное пространство. В этой связи необходимо развитие исследований и подготовка конкурентоспособных специалистов, знающих иностранное право, способных работать в новых реалиях и обеспечивать взаимодействие правовых систем различных государств.

Практически по всем предметам кафедры государственного и муниципального управления имеется ряд направлений, в рамках которых необходимо учитывать вхождение России в международное правовое и образовательное пространство. Это, прежде всего, – обсуждение проблем и использование международного опыта по формированию экономики, построенной на интегрированных знаниях.

Данная работа ведется на кафедре по нескольким направлениям. Во-первых, подготовка собственно научных и преподавательских кадров. Во-вторых, создание современной научной литературы с использованием опыта иностранных организаций.

В рамках межуниверситетского договора проводятся межкафедральные договоренности по разработке научных направлений, обмена научными публикациями, участию в конференциях. Регулярно с 2009 года осуществляются визиты в Германию обучающихся на кафедре государственного и муниципального управления с целью участия в программе студенческой практики. В ходе реализации программы проводятся встречи с обербургамистрами городов и представителями городских служб, на которых обсуждаются вопросы, связанные с особенностями управления городом в современных условиях и проблемы, возникающих в условиях финансового кризиса.

9. СПИСОК РАЗРАБОТЧИКОВ ООП

Разработчики:

Государственный университет управления   Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления д.э.н., проф.   В.Б. Зотов
         
    Зам. заведующего кафедрой государственного и муниципального управления д.э.н., проф.   А.В. Руднев
         
    Заведующий кафедрой государственного управления и политики д.и.н., проф.   Н.А. Омельченко
         
    Доцент кафедры государственного и муниципального управления к.э.н   Н.А. Екимова
         
    Доцент кафедры государственного управления и политики к.п.н. Доцент кафедры государственного и муниципального управления к.э.н   Е.П. Казбан И.В. Милькина
         
    Доцент кафедры государственного и муниципального управления к.э.н   И.А. Острина
         

10. СПИСОК ЭКСПЕРТОВ ООП

Эксперты:

Министерство регионального развития РФ   Директор Департамент развития регионов и муниципальных образований   Е.А. Кодина
         
Совет Федерации РФ   Руководитель Аппарата Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления   О.А. Мотякова
Управление государственной и муниципальной службы Московской области   Заведующий отделом государственной гражданской службы   С.В. Шилкина
Агентство территориального развития   Директор   С.Н. Юркова
    Приложение 1 (находится в разработке) Приложение 2 (представлено отдельно в формате Excel)    
           

Приложение 3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 081100

«Государственное и муниципальное управление»

Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 

№ п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы   Примерное распределение по семестрам
Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр Форма промежуточной аттестации
Количество недель
                 
                         
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл                      
  Базовая часть                      
1.1 История     х               экзамен
1.2 Философия       х             экзамен
1.3 Иностранный язык     х х х           З/ З/ Э
1.4 Политология       х             экзамен
1.5 Экономическая теория     х х             Э/ Э
1.6 Социология                     зачет
  Вариативная часть                      
1.7 Основы права     х               зачет
1.8 Геополитика           х         экзамен
1.9 Политическое управление                   х зачет
1.10 Иностранный язык в профессиональной сфере           х х       З/ Э
1.11 Теория организации         х           зачет
1.12 Государственное регулирование экономики         х           экзамен
1.13 Социальная антропология           х         зачет
1.14 Риторика       х             зачет
1.15 Введение в специальность     Х               зачет
1.16 Государствоведение     х               зачет
1.17 Социология управления           х         Э/ КП
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл                      
  Базовая часть                      
2.1 Математика     х х             Э/ Э
2.2 Статистика         х           экзамен
2.3 Концепции современного естествознания     х               экзамен
2.4 Информационн

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.