Составление технологической схемы и технические расчеты — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Составление технологической схемы и технические расчеты

2018-01-28 165
Составление технологической схемы и технические расчеты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологическая схема узла, машины, стенда, приспособления включает: рабочие органы, направление движения обрабатываемого материала и некоторые вспомогательные узлы, детали. Она определяет порядок выполнения операции, тип и взаиморасположение рабочих органов. Как правило, технологическую схему разрабатывают после основных показателей объекта - производительность, развиваемые усилия, взаимодействия сил, габариты, масса, тип привода и т. д.

Различают операционно-технологическую и конструктивно-технологическую схемы. В первой схеме рабочие органы машины располагают последовательно один за другим, а во второй — так, как они будут скомпонованы в машине.

Целесообразно составить и рассмотреть несколько вариантов схем и путем их сравнения выбрать наиболее подходящую.

При разработке сложных машин первоначально составляют операционно-технологическую, а затем конструктивно-технологическую схему.

Окончательные варианты технологических схем оформляют в расчетно-пояснительной записке. При проектировании или модернизации машин после окончательного выбора технологической схемы выполняют технологические расчеты, целью которых является определение геометрии, размеров, режимов движения и работы основных рабочих органов.

Технические расчеты включают: кинематическое и силовое исследование конструкции и расчеты на прочность. Эти расчеты требуют значительных затрат времени при выполнении курсовых и дипломных проектов. Определение действующих сил, расчет и уравновешивание сил инерции, а также некоторые другие расчеты выполняются только для наиболее важных узлов и механизмов.

Эскизная компоновка

Эскизная компоновка узла или машины вычерчивается с целью уточнения конфигурации и размеров деталей, выбора наиболее рацио
Механические мобильные средства – это бульдозерные устройства АМН-Ф-20, Д-156Б и Д-444, навешанные на тракторы. Скребковые навозоуборочные транспортеры ТСН-160А и ТСН-2,0Б применяются только при привязном содержании животных. Установка УС-15 применяется для уборки навоза при беспривязно-боксовом содержании животных с установкой УС-10 разгружающей поперечный канал. Скреперная установка УСН-8 применяется для перемещения навоза, поступающего с навозоуборочных транспортеров в навозохранилище, примыкающее к животноводческому помещению, а также для его выемки из поперечных каналов коровников. Подачу скребкового транспортера , т/ч, определяют по формуле: , (2.180) где - длина и высота скребка, м (приложение 17); - средняя скорость скребка м/с (приложение 17); - плотность навоза, т/м3 (приложение 19); - коэффициент подачи. Коэффициент подачи рассчитывается по формуле: , (2.181) где - коэффициент заполнения канавки, = 0,5; - коэффициент, учитывающий уплотнение навоза при его перемещении скребком, = 1,13; - скоростной коэффициент, = 0,9…0,95; - коэффициент, учитывающий объем канавки, занятый цепью со скребками, = 0,97; - коэффициент, учитывающий угол подъема наклонного транспортера, = 0,8…1,0. Тяговое сопротивление Р, Н, движению транспортера находят из равенства: , (2.182) где - сопротивление трения навоза о канавку, Н; - сопротивление трения навоза о боковые стенки канавки, Н; - сопротивление при подъеме наклонным транспортером, Н; - сопротивление перемещения цепи транспортера, Н; - сопротивление при перемещении навоза в направлении натяжной звездочки, Н ().


 
 
2.10.9 Определение экономических показателей Рекомендуется такая последовательность расчета. 1. Определить годовые затраты труда на техническое обслуживание. 2. Подсчитать необходимые для выполнения технического обслуживания капитальные вложения , руб., в основные средства.   3 Конструкторская разработка проекта Конструкторская разработка дипломного проекта выполняется в такой последовательности: обоснование и выбор объекта конструкторской разработки; составление технологической схемы и технические расчеты; эскизная компоновка; обоснование выбора материалов; проверочные расчеты; расчет и выбор посадок, допусков и отклонений для основных сопряжений конструкции; графическое оформление.   3.1 Обоснование и выбор объекта конструкторской разработки Целью конструкторской разработки может быть: совершенствование или разработка приспособлений и инструмента; модернизация отдельных узлов или машины; разработка новых механизмов, стендов, машин и т. д. Объект для разработки задается преподавателем или выбирается учащимися. Для обоснования разработки следует провести обзор литературы и изучить существующие приспособления, инструмент, узлы, машины аналогичного назначения и класса, выяснить их технические, технологические, эксплуатационные и экономические показатели, указать достоинства и недостатки в конкретных производственных условиях. Затем необходимо провести обзор патентов (авторских свидетельств) по теме разработки. Целью патентного поиска является нахождение конструкции, устраняющей выявленные недостатки в ходе обзора литературы. Этот материал целесообразно оформить в виде таблицы 2.16.   Таблица 2.16 Справка о патентном поиске.
Предмет поиска (объект, его составные части) Страна выдачи, вид и номер охранного документа Сущность заявленного технического решения и цели его создания (по описанию изобретения или заявки)
1. Привод саморазгружа-ющегося центробежного сепаратора СССР, описание изобретения к авторскому свидетельству №651851 В04В 9/02 С целью исключения снижения числа оборотов барабана при разгрузке сепаратора и уменьшения износа центробежной фрикционной муфты он снабжен жесткой цепной кулачковой муфтой, ведущая полумуфта которой установлена на ступице фрикционной муфты с возможностью осевого перемещения.
Сопротивление трения навоза о канавку , Н, определяют по формуле: , (2.183) где – длина пути перемещения навоза, м; – 9,81 м/с2; - коэффициент трения навоза о желоб (приложение 20); - угол подъема навоза, т.е. угол установки наклонного транспортера. Сопротивление трения навоза о боковые стенки канавки , Н, определяют по формуле: , (2.184) где - коэффициент бокового давления, определяемый из выражения: (2.185) где - динамический коэффициент (1,5…1,8); - коэффициент внутреннего трения навоза (больше коэффициентов трения скольжения экскрементов на 30…40%, соломистого навоза на 15…30%, торфяного навоза – на 5…15%). Сопротивление при подъеме навоза наклонным транспортером , Н, определяют по формуле: . (2.186) Сопротивление перемещения цепи транспортера , Н, определяют по формуле: , (2.187) где - масса 1 м цепи со скребками, н/м; - расстояние между осями звездочек, м. Мощность двигателя , кВт, находится из соотношения: , (2.188) где - коэффициент, учитывающий сопротивление, которое возникает вследствие натяжения на приводной звездочке ( = 1,1); - КПД передачи ( = 0,75…0,85). Продолжительность работы транспортера в течение суток , ч,


 
 
машин) и каждому техническому обслуживанию определяют по формуле: , (2.284) где: - норма расхода материала на определенный вид ТО, кг; - количество однотипных машин; - количество однотипных технических обслуживаний. Потребность в запасных частях рассчитывают на основании их расхода за прошлые годы или расчетным путем по каждому виду машин: , (2.285) где - количество однотипных машин, шт; - количество однотипных деталей на одной машине, шт.; Т - наработка за планируемый период, ч; t — срок службы детали, ч. Данные расчета потребности в материалах и запасных частях для технического обслуживания машин рекомендуется оформить в виде таблицы 2.15.   Таблица 2.15 Потребность в материалах и запасных частях для технического обслуживания машин и оборудования фермы (или нескольких ферм)
Запасные части Материалы
наименование детали номер по каталогу количество деталей наименование и обозначение материала единица измерения количество
           

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.