Технологическая схема узла, машины, стенда, приспособления включает: рабочие органы, направление движения обрабатываемого материала и некоторые вспомогательные узлы, детали. Она определяет порядок выполнения операции, тип и взаиморасположение рабочих органов. Как правило, технологическую схему разрабатывают после основных показателей объекта - производительность, развиваемые усилия, взаимодействия сил, габариты, масса, тип привода и т. д.
Различают операционно-технологическую и конструктивно-технологическую схемы. В первой схеме рабочие органы машины располагают последовательно один за другим, а во второй — так, как они будут скомпонованы в машине.
Целесообразно составить и рассмотреть несколько вариантов схем и путем их сравнения выбрать наиболее подходящую.
При разработке сложных машин первоначально составляют операционно-технологическую, а затем конструктивно-технологическую схему.
Окончательные варианты технологических схем оформляют в расчетно-пояснительной записке. При проектировании или модернизации машин после окончательного выбора технологической схемы выполняют технологические расчеты, целью которых является определение геометрии, размеров, режимов движения и работы основных рабочих органов.
Технические расчеты включают: кинематическое и силовое исследование конструкции и расчеты на прочность. Эти расчеты требуют значительных затрат времени при выполнении курсовых и дипломных проектов. Определение действующих сил, расчет и уравновешивание сил инерции, а также некоторые другие расчеты выполняются только для наиболее важных узлов и механизмов.
Эскизная компоновка
Эскизная компоновка узла или машины вычерчивается с целью уточнения конфигурации и размеров деталей, выбора наиболее рацио
Механические мобильные средства – это бульдозерные устройства АМН-Ф-20, Д-156Б и Д-444, навешанные на тракторы.
Скребковые навозоуборочные транспортеры ТСН-160А и ТСН-2,0Б применяются только при привязном содержании животных. Установка УС-15 применяется для уборки навоза при беспривязно-боксовом содержании животных с установкой УС-10 разгружающей поперечный канал. Скреперная установка УСН-8 применяется для перемещения навоза, поступающего с навозоуборочных транспортеров в навозохранилище, примыкающее к животноводческому помещению, а также для его выемки из поперечных каналов коровников.
Подачу скребкового транспортера , т/ч, определяют по формуле:
, (2.180)
где - длина и высота скребка, м (приложение 17);
- средняя скорость скребка м/с (приложение 17);
- плотность навоза, т/м3 (приложение 19);
- коэффициент подачи.
Коэффициент подачи рассчитывается по формуле:
, (2.181)
где - коэффициент заполнения канавки, = 0,5;
- коэффициент, учитывающий уплотнение навоза при его перемещении скребком, = 1,13;
- скоростной коэффициент, = 0,9…0,95;
- коэффициент, учитывающий объем канавки, занятый цепью со скребками, = 0,97;
- коэффициент, учитывающий угол подъема наклонного транспортера, = 0,8…1,0.
Тяговое сопротивление Р, Н, движению транспортера находят из равенства:
, (2.182)
где - сопротивление трения навоза о канавку, Н;
- сопротивление трения навоза о боковые стенки канавки, Н;
- сопротивление при подъеме наклонным транспортером, Н;
- сопротивление перемещения цепи транспортера, Н;
- сопротивление при перемещении навоза в направлении натяжной звездочки, Н ().
| |
2.10.9 Определение экономических показателей
Рекомендуется такая последовательность расчета.
1. Определить годовые затраты труда на техническое обслуживание.
2. Подсчитать необходимые для выполнения технического обслуживания капитальные вложения , руб., в основные средства.
3 Конструкторская разработка проекта
Конструкторская разработка дипломного проекта выполняется в такой последовательности: обоснование и выбор объекта конструкторской разработки; составление технологической схемы и технические расчеты; эскизная компоновка; обоснование выбора материалов; проверочные расчеты; расчет и выбор посадок, допусков и отклонений для основных сопряжений конструкции; графическое оформление.
3.1 Обоснование и выбор объекта конструкторской разработки
Целью конструкторской разработки может быть: совершенствование или разработка приспособлений и инструмента; модернизация отдельных узлов или машины; разработка новых механизмов, стендов, машин и т. д.
Объект для разработки задается преподавателем или выбирается учащимися.
Для обоснования разработки следует провести обзор литературы и изучить существующие приспособления, инструмент, узлы, машины аналогичного назначения и класса, выяснить их технические, технологические, эксплуатационные и экономические показатели, указать достоинства и недостатки в конкретных производственных условиях. Затем необходимо провести обзор патентов (авторских свидетельств) по теме разработки. Целью патентного поиска является нахождение конструкции, устраняющей выявленные недостатки в ходе обзора литературы. Этот материал целесообразно оформить в виде таблицы 2.16.
Таблица 2.16 Справка о патентном поиске.
Предмет поиска
(объект, его составные части)
| Страна выдачи, вид и номер охранного документа
| Сущность заявленного технического решения и цели его создания (по описанию изобретения или заявки)
| 1. Привод саморазгружа-ющегося
центробежного сепаратора
| СССР, описание изобретения к авторскому свидетельству №651851
В04В 9/02
| С целью исключения снижения числа оборотов барабана при разгрузке сепаратора и уменьшения износа центробежной фрикционной муфты он снабжен жесткой цепной кулачковой муфтой, ведущая полумуфта которой установлена на ступице фрикционной муфты с возможностью осевого перемещения.
| | |
Сопротивление трения навоза о канавку , Н, определяют по формуле:
, (2.183)
где – длина пути перемещения навоза, м;
– 9,81 м/с2;
- коэффициент трения навоза о желоб (приложение 20);
- угол подъема навоза, т.е. угол установки наклонного транспортера.
Сопротивление трения навоза о боковые стенки канавки , Н, определяют по формуле:
, (2.184)
где - коэффициент бокового давления, определяемый из выражения:
(2.185)
где - динамический коэффициент (1,5…1,8);
- коэффициент внутреннего трения навоза (больше коэффициентов трения скольжения экскрементов на 30…40%, соломистого навоза на 15…30%, торфяного навоза – на 5…15%).
Сопротивление при подъеме навоза наклонным транспортером , Н, определяют по формуле:
. (2.186)
Сопротивление перемещения цепи транспортера , Н, определяют по формуле:
, (2.187)
где - масса 1 м цепи со скребками, н/м;
- расстояние между осями звездочек, м.
Мощность двигателя , кВт, находится из соотношения:
, (2.188)
где - коэффициент, учитывающий сопротивление, которое возникает вследствие натяжения на приводной звездочке ( = 1,1);
- КПД передачи ( = 0,75…0,85).
Продолжительность работы транспортера в течение суток , ч, | |