Дидактическое игровое упражнение «Билеты в цирк». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дидактическое игровое упражнение «Билеты в цирк».

2018-01-14 493
Дидактическое игровое упражнение «Билеты в цирк». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.: Давайте сегодня пойдем вместе с Котатиком-Математиком в одно из самых любимых мест детей — в цирк. Будем занимать места согласно билетам (дает каждому ребенку карточку сцифрой). На ваших билетах написан номер места, а цвет цифры показывает тот ряд, на котором оно находится. Вот зрительный зал (прикрепляет к магнитной доске таблицу). Ряд показан цветом, а место надо найти в соответствии с цифрой (рис. 23).

По сигналу: «Добрый зритель, не зевай, свое место занимай!» дети начинают прикреплять свои цифры-билеты к таблице.

Работа с учебным наглядным пособием (с. 56).

В.: Мы с Котатиком-Математиком попали в цирк. Во время представления Котатик-Математик сфотографировал всех артистов. Рассмотрите фотографию.

Сколько артистов на фотографии?

Кто на фотографии вверху в углу справа? вверху в углу слева? между клоуном и велосипедистом с шарами?

Аналогично анализируется положение всех других артистов цирка.

Б.: Найдите собачку, которая не похожа на других. Чем она не похожа? Раскрасьте бабочки и воротнички у собачек по-разному. На котором по счету месте стоят собачки? (справа налево, слева направо).

3. Подвижная игра «Угадай-ка!».

Б.: Мы побывали в цирке. Назовите артистов, которых мы видели? (Клоун, фокусник, дрессировщик, гимнаст, жонглер, акробат.) Каждый из артистов выполнял разные движения, и мы легко могли их узнать. Сейчас мы будем играть в игру «Угадай-ка!».

Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят:

Ходим кругом друг за другом.

На арене мы сейчас.

Всех запомнили артистов

И покажем их для вас.

Затем все останавливаются, а воспитатель говорит:

Ну-ка, Таня, выходи

И артиста покажи!

Названный ребенок выходит в центр круга и выполняет какие-либо движения. Дети угадывают, кого показал ребенок.

Воспитатель дает команду «Похлопаем артисту 5 (любое число) раз» или «Поклонимся артисту 6 (любое число) раз», или «Покажем ладошки...» и т. п.

Работа с учебным наглядным пособием (с. 57).

В.: Кто что получил в подарок за хорошее выступление? Покажите это, соединив линией артиста цирка и подарок.

Дидактическое игровое упражнение «Веселые клоуны».

В.: У Котатика-Математика остались фотографии двух клоунов. Посмотрите на них.

Выставляет демонстрационные карточки-образцы (рис. 24).

В.: Давайте сделаем Котатику-Математику их копии. Портреты не простые, а составленные из разных геометрических фигур.

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает набор геометрических фигур. Действовать надо по очереди. Один ребенок может взять одну или две фигуры сразу, подойти к доске (фланелеграфу), выложить их на доске (фланелеграфе), вернуться в команду. Следующий действует аналогично. Побеждает та команда, которая правильно и быстро составит портрет своего клоуна.

 

Занятие 34. У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Образовательные задачи

«Количество и счет». Формировать представления: о количествах в десять элементов, числе «десять»; о способах сравнения количеств (графический, наложение, приложение, счет); о независимости числа от качественных и пространственных признаков (величины, принадлежности к понятию, цвета объектов); о терминах «много», «один», «ни одного»;

умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах десяти; определять итог счета; сравнивать количества практическим путем (графически, наложением, приложением) и посредством чисел, обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по...»; обозначать соответствующими терминами множественное количество, единичное и пустое; считать звуки.

«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат).

«Время». Формировать представления о временной последовательности «было—есть—будет», «вчера—сегодня—завтра»;

умения определять временные последовательности согласно схеме со стрелками.

Развивать: мышление, внимание, память, восприятие, воображение; любознательность; познавательный интерес; умение группировать предметы по цвету при помощи обведения линией; умение сравнивать изображения, находить различия.

Воспитывать: бережное отношение к природным ресурсам (лес); культуру познания; интеллектуальные чувства; чувство юмора.

Материал

Для дидактической игры «Кукушка»: набор цифр для каждого ребенка.

Для подвижной игры «У медведя во бору»: круги и квадраты (по двадцать штук), корзинки для каждого ребенка.

Для дидактического игрового упражнения «Было—есть— будет»: три демонстрационные карточки-модели временной последовательности «вчера—сегодня—завтра» с изображенными на них грибом, ягодой и птицей; индивидуальные карточки, на которых нарисованы по три изображения объекта в разное время существования (елка, бабочка, земляника). Карточки оформляются так же, как и для занятия 27 (рис. 20).

Ход занятия


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.