Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мировой экономики, управления и права
625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, 102
Отпечатано с готового набора в ГУП СО «Талицкая типография»
Свердловская обл., г. Талица, ул. Исламова, 2
© ТГИМЭУП, 2007 | |
© Грошева И.А., 2007 |
Принята решением Ученого совета
(протокол № 5 от 27.12.06 г.)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Социология»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения курса «Социология» является формирование у обучаемых знаний о наиболее актуальных общественных процессах в сочетании с детальным изложением проблем во всех областях общественной жизни – экономической, социальной, политической и духовной. Знание содержания социологии как науки и учебной дисциплины, методологии, методики и техники социологических исследований обогатит молодых специалистов новыми научными приемами и навыками, которые могут в дальнейшем найти применение в их трудовой деятельности.
Задачи курса:
1) определить, как формировались основные теоретические подходы, направленные на объяснение и понимание происходящих в обществе изменений;
2) научиться понимать суть научного подхода к действительности, иметь представление о различиях в методах естественных и гуманитарных наук;
3) выработать навыки в использовании принципов системного подхода, знать его категориальный аппарат и сферы его применения;
4) научить различать общенаучные и конкретно-предметные методы исследования, знать особенности их применения.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
Дисциплина «Социология» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов всех факультетов и специальностей.
|
Содержание и преподавание учебной дисциплины «Социология» тесно связаны с дисциплинами «Философия», «Теория государства и права», «Криминология», «Конфликтология», «Культурология», «Менеджмент».
В программе учтены также межпредметные связи с другими юридическими, экономическими специальными дисциплинами и дисциплинами специализаций, изучаемыми в образовательных учреждениях. Для изучения дисциплины также необходимы знания по истории, математике, статистике, управлению персоналом.
Требования к уровню освоения курса
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны –
а) знать:
- структуру, содержание и функции социологии;
- содержание основных этапов развития социологической мысли;
- особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;
- методику и технику социологических исследований;
- соотношение различных форм отклоняющегося поведения;
б) уметь:
- анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
- использовать методы социологической науки в профессиональной деятельности;
в) иметь представление:
- о сущности предмета социологии и основных отраслях социологического знания;
- об обществе как о целостной социокультурной системе;
- о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах социальных процессов;
- о социальной структуре, социальном расслоении и об основных социальных институтах общества.
Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля
в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения
Специальность 030501 – Юриспруденция
Очная форма обучения
Общие часы – 80 час.
Аудиторные занятия – 45 час.
Лекции – 27 час.
Семинарские (практ.) занятия – 18 ч.
Самостоятельная работа – 35 час.
|
Формы текущего и итогового контроля – опрос, подготовка докладов, тестирование, написание контрольных работ, экзамен.
Заочная форма обучения
Общие часы – 80 час.
Аудиторные занятия – 8 час.
Лекции – 6 час.
Семинарские (практ.) занятия – 2 час.
Самостоятельная работа – 72 час.
Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен.
Специальность 080103 – Национальная экономика
Очная форма обучения
Общие часы – 68 час.
Аудиторные занятия – 34 час.
Лекции – 17 час.
Семинарские (практ.) занятия – 17 час.
Самостоятельная работа – 34 час.
Формы текущего и итогового контроля – опрос, подготовка докладов, тестирование, написание контрольных работ, экзамен.
Заочная форма обучения
Общие часы – 68 час.
Аудиторные занятия – 7 час.
Лекции – 4 час.
Семинарские (практ.) занятия – 3 час.
Самостоятельная работа – 61 час.
Формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, экзамен.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!