Роль музыкальной деятельности в психическом развитии проблемного ребенка — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Роль музыкальной деятельности в психическом развитии проблемного ребенка

2018-01-14 338
Роль музыкальной деятельности в психическом развитии проблемного ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач средствами музыкального искусства с детьми с проблемами невозможно без проведения диагностического обследования и определения уровня музыкального развития детей. Выявление особенностей музыкального развития ребенка с нарушениями дает возможность определить организационные, дидактические, коррекционные технологии музыкального воспитания, адекватные характеру нарушения в развитии ребенка.

Являясь составной частью коррекционно-развивающего процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, диагностика музыкальных возможностей ребенка с проблемами проводится в начале и в конце учебного года. Только на основе ее данных возможно планирование коррекционно-направленного музыкального воспитания дошкольников. Обследование музыкальных возможностей дошкольников с нарушением в развитии речи, зрения, задержкой психического развития, умственной отсталостью, слабослышащих строится на основе общепризнанных диагностических подходов к определению возможностей ребенка в музыкальной деятельности и современных требований к гуманистически ориентированному музыкальному воспитанию.

Основные диагностические компоненты в определении уровня музыкально-эстетического развития детей с проблемами:

1. Эмоционально-эстетическое отношение к музыке: эмоциональная отзывчивость на музыку; адекватное сопереживание содержания музыкальных произведений, музыкальных образов, отражающих разнообразные эмоциональные проявления мира природы и человека.

2. Музыкально-образовательный компонент:

представления о музыке как виде искусства, о его семиотической стороне («Музыка — язык чувств», «О чем рассказывает музыка?», «Как рассказывает музыка?»);

знания о музыкальных профессиях (композитор, дирижер, музыкант-исполнитель, певец и др.);

представления об основных видах музыки (инструментальная, вокальная) и ее жанрах (песня, танец, марш);

представления о музыкальных инструментах (ударные, духовые, струнные, клавишные), особенностях их звучания, разных способах звукоизвлечения;

представления о разнообразных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).

3. Музыкально-деятельностный компонент:

восприятие музыки, способность сосредоточиваться на звучании музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения, различать характер музыки, отдельные средства музыкальной выразительности (звуковысотность, динамику, метроритм, темп, регистры, форму), делать элементарные обобщения о прослушанной музыке;

пение (развитие голоса — у слабослышащих), умение петь естественным голосом, без напряжения, совместно со взрослым и самостоятельно, владеть основными вокальными и хоровыми навыками с учетом характера нарушения в развитии ребенка;

музыкально-ритмические движения: умение пластически передавать характер музыки, ритм, темп, динамику, изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения, владеть навыками выразительных движений под музыку (разнообразной ходьбой, бегом, прыжками, построениями и перестроениями, гимнастическими упражнениями с предметами и без них), танцевальных, сюжетно-образных движений;

игра на детских музыкальных инструментах: умение передавать простейший ритмический рисунок попевки на ударных инструментах совместно со взрослым и самостоятельно.

4. Музыкально-творческий компонент: предпосылки творчества

и элементарные его проявления в разных видах музыкальной деятельности.

5. Ценностно-ориентационный компонент: умение вербально выражать музыкальные предпочтения, свое отношение к музыке,

общаться со взрослым и сверстниками в музыкальной деятельности, соучаствовать в творческом процессе, принимать позицию другого, оценивать себя в различных видах музыкальной деятельности, проявлять отношение к человеку, природе, предметному миру (сострадание, сочувствие, почитание и т.д.).

Результаты диагностики возможностей детей в музыкальной I деятельности всегда соотносятся с данными клинико-психолого-педагогического обследования детей, поскольку только комплексный подход в диагностике может способствовать успешному процессу музыкального воспитания детей с проблемами. Диагностика музыкального развития детей с нарушениями показывает их особенности в данном виде деятельности, на основе которых определяется содержательная сторона процесса музыкальной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.