Группировка и систематизация материалов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Группировка и систематизация материалов.

2018-01-14 332
Группировка и систематизация материалов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

В российской федерации в данном направлении подготовки реализуется основные образовательные программы (ОПП) высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию получить квалификацию (степень) «бакалавр». Нормативный срок 4 года.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Прикладная информатика» является:

· данные, информация, знание;

· прикладные и информационные процессы;

· прикладные информационные системы.

Особенности объектов профессиональной деятельности определяются характером прикладной области, уточняемой спецификой профилей подготовки. В нашем случае «Прикладная информатика в дизайне».

Профессиональное пространство в информационной сфере представляет собой систему социальных институтов и отношений, в рамках которой совокупность специалистов (профессиональных ресурсов информационной деятельности) на основе определенных методов и технологий осуществляют профессиональную информационную деятельность.

В современном мире информационная деятельность выступает одним из важнейших факторов, определяющих развитие общества в условиях информатизации. Уровень развития информационной деятельности, ее профессиональных ресурсов как кадрового потенциала информатизации является условием эффективности информатизации. По мнению ряда специалистов, индикатором повышения роли информационной деятельности в современном обществе выступает именно увеличение доли трудовых ресурсов, занятых ею[1].

Появление в обществе новой профессии информатика-дизайнера в системе новых информационных профессий явилось показателем не только его информационного развития, но и прежде всего определенного уровня его профессиональной культуры как осознанное выражение более качественного выполнения информационной деятельности.

Информатик-дизайнер – специальность двойной компетенции, сочетает в совокупности информацию и творчество. Ведь дизайнер профессия творческая. Связь между информацией и творчеством в том, что все предметы материального мира в исходном их варианте всегда есть продукт творчества, прошедший стадию информационного бытия. Иными словами, при создании и продуктов материального мира и продуктов информационных дизайнерская деятельность в обязательном порядке включает в себя и материальную и духовную составляющую. Но вот направленность деятельности и соотношение объема этих процессов существенно различается. Но в силу того, что между творчеством и репродукционной деятельностью (буквально репродукция – это воспроизведение) есть связь, в силу которой они не могут существовать друг без друга, они обладают способностью как бы проникать друг в друга, инициировать друг друга.

Объектом исследовательской деятельности информатика-дизайнера являются не только вещи, но и информационная среда. Она требует от разработчика не только наполнения, но и функциональности, доступности и внутренней согласованности. Главным рабочим инструментом, предметом исследования служит компьютерная обработка информации, информационно-коммуникационные технологии.

Информатик-дизайнер не вольный художник и ему надо приобретать навыки классических научных методов исследования, таких как «наблюдение», ведь не секрет, что изучая объект своей дизайнерской деятельности ему необходимо фиксировать изображение на фото или видеокамеру, делать соответствующие замеры (длина, ширина, высота), а также планировать и упорядочивать свой производственный процесс.

Видами профессиональной деятельности бакалавров являются:

· проектная;

· производственно-технологическая;

· организационно-управленческая;

· аналитическая;

· научно-исследовательская

В приобретении таких навыков будущему специалисту, наряду с освоением фундаментальных и прикладных дисциплин в процессе обучения, помогают курсовая (I курс), курсовые проекты (II и III курсы) и дипломное проектирование.

Курсовая работа по специальности «Прикладная информатика (в дизайне) представляет поэтапное исследование и проектирование, выполняемое в течение четырех лет обучения.

Курсовая работа 1 курса

Курсовая работа 1 курса (см. приложение 1. «Курсовые работы (проекты) требования к выполнению и предоставлению») представляет собой описание проблемы и предметнойобласти,в рамках которой будет выполняться курсовое исследование и в будущем использование и проектирование. На этом этапе студенты должны показать умение, базируясь на знаниях информационных ресурсов, общих принципов работы в рамках учебного курса «Методология и методика НИР», отыскать источники, собрать по заданной проблеме соответствующую информацию, провести лексикографическую обработку материала, составить план работы, препарировать документы (выделить концепции и фактографические данные), оформить записи, классифицировать их в соответствии с планом, осветить историографию вопроса, сопоставить концепции разных авторов на уровне объемов, передаваемых формулировками, попытаться определить правильную концепцию, выработать свое мнение, оформить список литературы и необходимые приложения.

1. Последовательность подготовки курсовой работы выглядит следующим образом:

1. Формирование замысла (осмысление полученного задания).

2. Поиск и отбор материалов.

3. Группировка и систематизация материалов (составление плана).

4. Написание текста.

5. Обработка рукописи.

1.1. Формирование замысла. Сформулировать замысел той или иной работы – значит:

ü четко определить, какую цель она преследует (продемонстрировать свои знания в той или иной области) и т.д.;

ü какие материалы должны быть представлены в тексте и с какой степенью детализации (они могут быть указаны в задании или их необходимо найти самостоятельно);

ü нужны ли теоретические обоснования описываемых процессов или явлений;

ü какой иллюстративный материал необходим для того, чтобы сделать курсовую работу содержательной и убедительной.

1.2 Отбор и подготовка материала. Существует два подхода к сбору материала. Первый – это стремление собрать его максимально много, чтобы иметь достаточно фактов, цифровых данных, обобщающих мыслей для полного освещения избранной темы.

Другой подход – собрать минимум материала для освещения темы, чтобы сэкономить время и труд, чтобы выполнить курсовую работу с минимальными усилиями.

Естественно, при выполнении курсовой работы предпочтение отдается первому подходу. Оптимальный объем материала при выполнении курсовой работы – 50 источников. Они анализируются с помощью методов формализованного анализа текстов, знакомого студентам из курса «Введение в специальность» на первом курсе. Полученные в ходе анализа текстов разрозненные данные группируются, цифровые данные сводятся в удобные для чтения таблицы, продумывается перечень необходимых иллюстраций.

Все отобранные материалы должны быть на отдельных листах, с записями только на одной стороне, чтобы в дальнейшем их можно было располагать в любой последовательности.

Написание текста.

Текст курсовой работы необходимо писать автору самому на основе собранных и обработанных материалов (См. Приложение 1, п.6 «Требования к представлению содержания текстовой части курсовой работы», приложение 13).

Поиск информации.

Умственный труд в любой его форме всегда связан с поиском информации. Умение быстро её находить является одним из важнейших условий продуктивности качества работы исследователя.

Для того, чтобы сориентироваться в многообразии первичных и вторичных источников информации см. схему «Документальные источники информацией (переписать).

При выполнении курсовой работы следует использовать как отечественные, так зарубежные печатные источники информации, а также электронные источники в сети Интернет, или записанные на компакт-дисках.

Курсовая работа в завершенном печатном виде (оформляется в соответствии с общими требованиями к курсовым работам) за неделю до защиты в комиссии представляется руководителю работы на рецензирование.

Web – дизайн

Web–решения являются информационными ресурсами, поэтому логично рассматривать их как программный продукт.

На первом курсе необходимо обобщить на основе анализа специальной литературы определения понятий, распространенные в этой области, какие, какие технологические решения принимаются, существующие мнения, системы навигации, структура ресурсов. Представить для иллюстрации выбираемые шаблоны страниц, графические шаблоны

Трехмерное моделирование.

На втором курсе обобщать необходимое использование 3D–графики, описать технологии получения моделей и их место в проектах, процессы подготовки и создания моделей, процессы подготовки и создания моделей на основе анализа специальной литературы.

Фирменный стиль.

На первом курсе необходимо на основе анализа специальной литературы обобщить данные об основных элементах и носителях фирменного стиля на разных уровнях (фирма, вуз, предприятие, банк, госучреждение и др.). В работе должны обязательно прозвучать следующие моменты; композиционные решения, существующие решения, цветовые и стилевые решения.

Полиграфия.

На втором курсе необходимо при подготовке любого рода продукции ознакомиться на основе изучения специальной литературы с технологией ее производства. Особое внимание обратить на назначение работы, ее целевое назначение (для кого предназначена данная продукция и кем будет использоваться), композицию (в т.ч. компоновка материала, обоснование композиционных решений, существующие решения) цветовое решение, стилевое решение. См. также приложение 14, Рекомендуемая тематика курсовых работ/проектов.

 

§ Курсовые проекты 2 и 3 курса: особенности, требования к содержанию, выполнению и к защите.

Общие положения о курсовом проектировании

В курсовом проектировании разрабатываются и решаются задачи, связанные с выбранным направлением на 1 курсе с применением персонального компьютера.

Базу курсового проектирования составляют:

1. Базовые дисциплины блоков ЕН, ОПД, СД в соответствии с ГОСТом по специальности.

2. Творческие дисциплины (композиция и дизайн-проектирование; история и теория дизайна; шрифты и визуальные коммуникации; рисунок; цветоведение; разработка фирменного стиля).

3. Информационные дисциплины (информационное обеспечение дизайн-проектирования; информационный анализ; аудиовизуальные технологии в дизайне; Web-дизайн; режиссура мультимедиа презентаций).

4. Специальные дисциплины (растровая и векторная компьютерная графика; технология трехмерного моделирования и анимации; инструментальные средства Web-приложений и мультимедиа).

Курсовой проект 2 курса нацелен на разработку технического задания на проектирование конкретного объекта дизайнерской деятельности в рамках выбранного направления.

Техническое задание

Техническое задание (ТЗ) – это документ, предназначенный для дизайнера, в котором описываются требования, предъявляемые к проекту, а также сведения, относящиеся к деятельности заказчика или свойства продукта, являющегося центральным объектом проекта.

Техническое задание выполняет четыре основные функции:

ü Организационная

ü Информационная

ü Коммуникационная

ü Юридическая

Организационная функция ТЗ

Любая работа только тогда будет эффективной, когда в пространстве окружающем эту работу будет порядок. ТЗ предназначено для упорядочения работы дизайнера, превращения ее в последовательную систематическую творческую деятельность.

Информационная функция ТЗ

Основанное преимущество ТЗ перед другими формами предоставления информации по проекту – ее структурированность. Это позволяет почерпнуть из ТЗ именно ту информацию, которая интересует дизайнера, именно в легко воспринимаемой форме, и именно в том количестве, в котором она будет необходима для выполнения заказа.

Коммуникационная функция ТЗ

ТЗ задает нужное направление в работе дизайнера и как следствие способствует скорейшему принятию макета. Любую дизайнерскую задачу можно решить по-разному, и чем меньше информации на руках у дизайнера, тем более свободен он в выборе решения, тем больше шансов сделать то, что заказчик совершенно не приемлет. Подробно составленное ТЗ помогает дизайнеру лучше понять желания и вкусы предполагаемого заказчика и сделать работу, отвечающую его представлениям о конечном результате.

Юридическая функция ТЗ

ТЗ, а также отработанная схема работы с клиентом (количество вариантов, количество доработок и т.д.) это документ, являющийся неотъемлемым приложением к договору. Он регламентирует работу в жестких временных и финансовых рамках, позволяя избежать необоснованных претензий со стороны заказчика

Пример: Техническое задание на разработку логотипа:

Служебная информация

ü Дата оформления заказа

ü ФИО, оформляющего заказ

ü Подпись

ü ФИО представителя Компании

ü Должность представителя Компании

ü Координаты представителя Компании

ü Подпись

Приложения

ü Адрес Интернет сайта Компании

- другие ссылки

ü Брэндбук или элементы фирменного стиля, использующиеся в настоящий момент компанией

- имена приложенных файлов

ü Приложения к ТЗ

- отметки о бумажных приложениях

- имена файлов электронных приложений

Это два раздела являются общими для любого вида услуг и присутствуют в каждом ТЗ. Все пункты первого раздела обязательны для заполнения.

Информация о Компании

ü Название

ü Род деятельности

ü Конкурентные преимущества

ü Потребители

ü Партнеры, поставщики

ü Конкуренты

ü Цели и задачи (перспективы развития Компании в обозримом будущем)

ü Дополнительная информация о Компании (не вошедшая по каким-то причинам в предыдущие пункты)

Общее положение

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании и Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОСВПО) итоговая государственная аттестация бакалавров включает в себя государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы».

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа (ВКР), тема ее выбирается выпускником, обсуждается на заседании кафедры и утверждается приказом ректора (первого проректора - проректора по учебной работе) на основании протокола заседании протокола заседания кафедры.

 

Этапы подготовки, оформления и защиты ВКР

ВКР включает следующие этапы:

1. преддипломная практика;

2. собственно выполнение ВКР;

3. предварительная защита ВКР;

4. защита ВКР в Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК).

В течение первой недели преддипломной практики необходимо оформить техническое задание (ТЗ) на дипломный проект. ТЗ подписывается руководителем дипломного проекта и утверждается заведующим кафедрой.

Темы дипломных проектов окончательно утверждаются приказом ректора университета.

В случае необходимости изменения темы или замены руководителя ВКР оформляется письмо на имя заведующего кафедрой. На основании письма готовится приказ об изменении.

Приказом по институту официально утверждается тема, назначается руководитель каждой ВКР. Изменение темы и руководителя после этого не разрешается.

Содержание ВКР определяется заданием на ВКР, оформленным на бланке установленной формы. Задание разрабатывается руководителем ВКР на основании утвержденной темы.

Название темы должно полностью характеризовать поставленную перед студентом общую техническую или научную задачу и содержать конкретное задание на объект проектирования или исследования.

На период выполнения ВКР устанавливаются сроки консультаций с руководителем (не реже одного раза в две недели).

Выполнение отдельных этапов дипломного проектирования отмечается подписью руководителя и консультантов по соответствующим разделам на титульном листе пояснительной записки к ДП.

Предварительная защита проводится за 3-7 дней до окончательной защиты в ГАК. На предварительной защите необходимо:

ü представить комиссии из числа членов кафедры дипломный проект в полном объеме, за исключением подписей рецензента и заведующего кафедрой;

ü сделать доклад и ответить на вопросы членов комиссии.

Комиссия может сделать замечания, которые необходимо устранить до окончательной защиты.

По результатам предварительной защиты кафедра выносит решение о допуске студента на окончательную защиту.

После предварительной защиты ДП должен быть подписан рецензентом, заведующим кафедрой и деканом факультета. Заведующий кафедрой проверяет наличие всех подписей, а также правильность оформления ДП с учетом замечаний, вынесенных на предварительной защите.

На время проектирования устанавливаются сроки консультаций с руководителем и куратором (не реже одного раза в две недели).

Успешное выполнение дипломного проекта требует четкой организации работы студента-дипломника с момента выбора темы и до представления готового проекта на кафедру для защиты перед ГАК. Работа над дипломным проектом должна укладываться в определенные календарные сроки. Не позднее первой недели проектирования дипломник представляет руководителю (куратору) детально разработанный календарный график выполнения дипломного проекта.

Организация дипломного проектирования на специальности «Дизайн мультимедиа»

Тематики дипломных работ специальности «Дизайн» группируются в следующие основные направления

ü полиграфия (дизайн-решения оригинал-макетов и подготовка к воспроизведению печатных материалов).

ü WEB (разработка дизайна и информационного наполнения web-сайтов, а также разработка web-интерфейсов, сюда же относятся все работы по Flash-анимации)

ü Трехмерное моделирование (создание, анимация и визуализация трехмерных моделей).

ü Фирменный стиль (разработка элементов фирменной символики).

ü Дизайн пространственной среды (ландшафтный дизайн).

ü Дизайн интерьера (разработка интерьера частных апартаментов, квартир, загородных домов и общественных интерьеров).

ü Дизайн информационной среды (разработка интерфейсов СУБД, организация и структурирование информации).

ü Дизайн мультимедиа-приложений, электронных учебников и др.

Требования, предъявляемые к работам по каждому из этих направлений.

Полиграфия

При подготовке любого рода продукции дипломник должен ознакомиться с технологией ее производства.

На защиту проекта выносится два раздела: его дизайн-решение и его предпечатная подготовка.

В работе должны обязательно прозвучать следующие моменты, связанные с дизайном:

1. назначение работы, целевая аудитория (дипломник должен хорошо представлять для кого предназначена его продукция и как она будет использоваться);

2. композиция (в том числе компоновка материалов, обоснование композиционных решений, сравнение с существующими решениями);

3. цветовое решение (дипломник должен уметь обосновать свой выбор и выразить его в речи);

4. стилевое решение (если оно привязано к определенному явно выраженному стилю

Все вышеперечисленные пункты должны быть преподнесены в сравнении с существующими аналогами (если таковые имеются).

На защиту выносится:

1. Технические параметры будущего изделия, в виде таблицы.

В таблицу вносятся все параметры изделия, например, формат, материал, технология печати (флексопечать, офсет, шелкография и т.п.)

2. Композиционное решение (например, схему верстки)

3. Графическое решение (в виде эскизов и окончательного предложения, этот пункт может объединяться с предыдущим для простых материалов).

Эскизы могут оформляться произвольно.

4. Цветовое решение с указанием цветовых координат или номеров для Pantone.

5. Результат сравнения с другими образцами (например, в виде таблицы)

Специфические вопросы, которые могут быть заданы дипломнику во время защиты:

· Технология производства (в общих чертах)

· Технология подготовки материалов на компьютере

· Технические вопросы компьютерной обработки (включая выбор программных продуктов на всех этапах подготовки)

· Знакомство с исследовательскими работами, проводившимися по теме на факультете.

Веб-дизайн

Веб-решения являются информационными ресурсами, поэтому логично рассматривать их как программный продукт.

Диплом должен содержать:

Обоснование, как технологического решения (архитектуры) так и структуры ресурса, системы навигации, выбранных шаблонов страниц, примеры графических шаблонов, готовые страницы.

Если в работе фигурирует база данных, то должна быть дана ее схема и представлены все таблицы с указанием типов полей и пояснениями, подобно тому, как это делается в режиме конструктора в MS Access 2003-2010.

Особенное внимание должно быть уделено:

1. Назначение ресурса, целевая аудитория (профили пользователей)

2. Схема компоновки страницы (в том числе логическая организация информации на страницах)

3. Цветовое решение

4. Графическое решение (в том числе логотипы, элементы фирменного стиля и т.д.)

5. Стилевое решение (в каком стиле выполнена работа, почему, к какому временному промежутку относится данный стиль, какие элементы являются стилеобразующими и т.д.)

6. Верстка страниц (html, css), а также листинги кода на javascript, других языках, если таковые имеются.

На защиту выносится:

1. Описание профилей пользователей (желательно в виде таблицы-спецификации, но можно и в произвольном виде)

2. Если присутствует сложное взаимодействие с пользователем, то сценарии взаимодействия должны быть представлены в виде стандартных блок-схем

3. Информационная структура ресурса

4. Навигация

5. Эскизы будущих страниц (минимум 2-3 разных вариантов, оформление произвольное, иллюстрируется процесс поиска конечного дизайн-решения)

6. Схемы типовых страниц

7. Макеты-шаблоны страниц

8. Образцы кода сверстанных страниц

9. Образцы сверстанных страниц.

Трехмерное моделирование

Должно быть обоснована необходимость использования 3d-графики, описана технология получения требуемых моделей и их место в проекте. Должны быть раскрыты процессы подготовки и создания моделей.

1. Описание назначения модели, ее роли в проекте;

2. Указаны методы моделирования (включая выбор программных средств);

3. Приведены прототипы, если есть;

4. Оценена сложность модели;

5. Если модель используется как элемент дизайна, то должно быть приведено обоснование дизайн-решения подобно пунктам Полиграфия и Web;

6. Обязателен обзор стилей исполнения.

Также дипломник должен иметь грубую экономическую оценку себестоимости и целесообразности проекта.

На защиту выносится:

1. Технические параметры будущего изделия, в виде таблицы. В таблицу вносятся все параметры изделия;

2. Композиционное решение;

3. Графическое решение (в виде эскизов и окончательного предложения, этот пункт может объединяться с предыдущим для простых материалов);

4. Эскизы могут оформляться произвольно;

5. Цветовое решение;

6. Результат сравнения с другими образцами (например, в виде таблицы);

Специфические вопросы, которые могут быть заданы дипломнику во время защиты:

ü Особенности создания моделей данного типа (в общих чертах);

ü Технология подготовки работы на компьютере;

ü Технические вопросы компьютерной обработки (включая выбор программных продуктов);

ü Знакомство с исследовательскими работами, проводившимися по теме.

Фирменный стиль

Требования к работам по фирменному стилю в значительной степени повторяют требования на полиграфическую продукцию. Отличительной чертой этих проектов является необходимость дополнительных обзоров исторических, стилистических, сравнение с аналогами.

На защиту выносится:

1. Перечень разработанных элементов фирменного стиля;

2. Результаты обзоров в удобном для сравнения виде;

3. Композиционное решение;

4. Графическое решение (в виде эскизов и окончательного предложения, этот пункт может объединяться с предыдущим для простых материалов). Эскизы могут оформляться произвольно. На все элементы фирменного стиля приводятся эскизные варианты;

5. Цветовое решение с указанием цветовых координат или номеров для Pantone.

Специфические вопросы, которые могут быть заданы дипломнику во время защиты:

ü Технология подготовки материалов на компьютере;

ü Технические вопросы компьютерной обработки (включая выбор программных продуктов на всех этапах подготовки);

ü Знакомство с исследовательскими работами, проводившимися по теме на факультете.

Обоснование дизайн-решения

«Дизайн-решение» заключается в выборе определенных средств и методов создания продукции. Дипломник должен охарактеризовать свое решение и обосновать его.(Выбор заказчика не может считаться обоснованием, обязательно следует предъявить все варианты, предъявленные заказчику и дать собственную оценку).

Выпускник должен уметь охарактеризовать свое дизайн-решение (в каком стиле выдержана работа, как она соотносится с работами других, указать оригинальные части), привести примеры (эскизы) своей промежуточной работы. Например, если разработан логотип, то должны быть приведены несколько его вариантов. То есть в этой главе полностью описывается та работа, которую дипломник выполнил как дизайнер. Данная глава должна быть обязательной для всех проектов, где защищается конечный продукт.

Основные требования докладу

Текст доклада должен полностью отражать содержание дипломной работы.

Максимальное время доклада – 7-10 минут.

Максимальный объем текста, который можно проговорить за это время не торопясь, внятно и достаточно громко – 2 стр. 12 pt через 1.5 интервала. Поэтому в докладе многие разделы работы не описываются подробно, лишь упоминаются, либо приводятся только результаты.

Текст доклада целесообразно напечатать, согласовать с наглядными материалами и выучить.

Соотношение времени, необходимое для представления отдельных разделов доклада указано в таблице.

При формировании доклада и наглядных материалов необходимо проверить соответствие темы доклада, цели работы и полученных результатов. Поскольку один и тот же материал может быть представлен по-разному, разнобой в терминах между данными разделами доклада не позволит аудитории вникнуть в суть самой работы.

То же самое относится и к условным обозначениям, цветовому оформлению и др. Даже если в тексте пояснительной записки используются разномасштабные графики, то в презентации их целесообразно перестроить в одном масштабе, чтобы облегчить восприятие (особенно, если на основании сравнения графиков делаются выводы). Аналогично и правило обозначения кривых, соответствующих одному предприятию на разных графиках: в презентации они должны быть обозначены одними и теми же значками (кружки, квадраты), либо одним и тем же цветов на всех графиках.

В целом, при разработке доклада необходимо помнить следующее правило: если работа выполнена самостоятельно, то автор разбирается в этой работе лучше любого слушателя. Поэтому успех доклада зависит от того, насколько ему удастся донести до аудитории результаты своей работы.

Наглядные материалы

Наглядные материалы к докладу призваны иллюстрировать основные положения доклада, глубже раскрыть тему работы и облегчить ее восприятие, а также помочь докладчику в процессе выступления. Недопустимо ограничиваться чтением изложенного на слайдах текста – слушатели делают это в три раза быстрее и сразу теряют интерес такому докладу, идущему в режиме «говорящая голова».

Наглядные материалы могут быть выполнены в виде плакатов, слайдов для мультмедийной презентации на компьютере. В любом случае комплект наглядных материалов (страницы пронумерованы и скреплены) выдается каждому члену ГАК.

На описание одного слайда докладчиком и изучение его членами комиссии в среднем уходит 1 минута, поэтому максимальное количество слайдов – 10 шт. (может быть и меньше, но все основные положения доклада должны быть проиллюстрированы).

 


Таблица Примерный план доклада

Разделы доклада Длитель-ность № слайдов Содержание слайдов
Введение 2 мин   Титульный: название работы, автор, руководитель.
  Введение (актуальность) и постановка цели работы: кратко – актуальность проблемы, выводом которой является цель работы.
3-4 Основная часть 1: проблема, которую надо разрешить.
Описание исходных данных / ситуации   2 мин 5-8   Основная часть 2: результаты собственного исследования.  
Результаты выполненной работы 2 мин 9-11   Основные результаты и выводы: что сделано, какие результаты получены, какие имеются перспективы развития работы.

 

При подготовке выступления рекомендуется вначале определиться с наглядными материалами (слайдами), и только после этого приступать к написанию текста доклада. Целесообразно предварительно согласовать наглядные материалы с руководителем.

Рекомендации по сочетанию демонстрационных материалов с текстом выступления

Каждый слайд имеет заголовок. Формулировка заголовка должна отражать название соответствующего раздела доклада, указанного в плане выступления

Текстовые слайды

Как было отмечено выше, недопустимо переносить текст доклада на слайды полностью. Однако краткое обозначение на слайде основных положений, которые вы планируете донести до аудитории, крайне необходимо. Во время демонстрации слайда слушатели по несколько раз прочитают эти положения. И если каждое из них будет пояснено докладчиком дополнительно, с высокой вероятностью слушатели это запомнят.

Текстовые фрагменты

Текстовый фрагмент должен быть структурирован: иметь заголовок, в случае списка – каждый его элемент должен быть четко обозначен. При необходимости, ключевые слова могут быть выделены жирным шрифтом или цветом.

Минимальный рекомендуемый размер букв – 18-20 pt.

Следует избегать размещения на слайде больших текстовых фрагментов (мелкий шрифт, неинтересно читать).

Графики, диаграммы, рисунки

Каждый графический фрагмент должен иметь заголовок. Размер его отдельных деталей должен быть таким, чтобы хорошо различался из любой точки аудитории. То же относится и к размеру буквенных и цифровых обозначений.

Хорошо смотрятся цветные графические фрагменты. При их создании необходимо следить за контрастностью фона и изображения (особенно линейных элементов), а также учитывать, что при использовании мультимедийного проектора может изменяться цветопередача. Поэтому возможны ситуации, когда на экране компьютера графика хорошо видна, а на экране проектора – нет.

Размещать несколько графических элементов (рисунков, диаграмм) на одном слайде не рекомендуется, т.к. они будут иметь малый размер. Лучше показать их на разных слайдах. Исключение может быть сделано в случае, когда необходимо сравнение двух графических элементов При размещении на слайде текстовых пояснений к графическому элементу необходимо помнить о требовании к читаемости текста.

Защита дипломного проекта

Защита дипломном работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать дипломную работу все желающие.

Задачей ГАК является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю диплома о соответствующей квалификации. Поэтому задачей дипломника при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а то, что сделано им самим при изучении проблемы.

Дипломник, получив положительный отзыв о дипломной работе от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (до 7 мин.), в котором четко и кратко излагаются основные положения дипломной работы. при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться проектирующим изображение аппаратом, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики), согласованный с руководителем. Дипломник вправе защищать дипломную работу и в случае отрицательного отзыва или рецензии.

Подготовка к защите дипломной работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. По окончании доклада дипломнику задают вопросы Председатель комиссии, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме дипломной работы, специального курса или теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломной работы. Дипломнику разрешается пользоваться своей дипломной работой. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается внешняя рецензия. Затем предоставляется заключительное слово дипломнику.

Оценивается работа по балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка результата защиты дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК.

 

 


Литература

1. Ануфриев А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А. Ф. Ануфриев; Моск. гос. открытый пед. ун-т, Фак-т. психологии. – М.: Ось-89, 2005. – 112 с.

2. Библиографическая запись Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1-2003. – Введ. 2004-01-07. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 62 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

3. Василенко И. В. Все о курсовых и дипломных работах: (правила подгот., написания и оформ. результатов): учеб.-метод. пособие / И. В. Василенко, В. А. Парамонова; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград: Волгогр. гос. ун-т, 2005. – 62 с.

4. Гендина Н.И., Колкова Н.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Стандарты высшего учебного заведения (Рекомендовано Мин. Культуры РФ для вузов искусств и культуры) / Н.И Гендина, Н.И. Колкова, Кеме<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.