Разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ в регулировании предпринимательских отношений. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ в регулировании предпринимательских отношений.

2018-01-14 325
Разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ в регулировании предпринимательских отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Ст. 71 Конституции, ст. 72, ст. 73. К федеральному ведению – установление правовых основ единого рынка, гражданское законодательство, бух.учет, налоговое законодательство, законы о банкротстве, законы о защите конкуренции, о тех.регулировании. В настоящее время именно предпринимательская деятельность регулируется именно на федеральном уровне.

Субъекты: управлять своей собственностью (но в рамках созданных на федеральном уровне законов), основы своей промышленной политики (но не все может делать), может поддерживать предпринимателей.

Принятие субъектами Федерации нормативных актов по вопросам, относящимся к предпринимательской деятельности, должно происходить в строгом соответствии с принципами разграничения предметов ведения и полномочий в данной сфере между Российской Федерацией и ее субъектами. В качестве примера нормативных актов субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности можно привести постановление правительства Москвы от 15 июня 1999 г. №542 «О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Москвы и об участии города Москвы в хозяйственных обществах». Многие вопросы регулируются на уровне субъектов Российской Федерации, которые наделены полномочиями издавать нормативные правовые акты, действующие на территории субъекта, их издавшего.

 

Обычаи делового оборота.

Обычаи делового оборота применяются тогда, когда законодательно то или иное правоотношение не урегулировано. Согласно ст. 5 Гражданского кодекса РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычаи делового оборота не применяются, если они противоречат положениям законодательства, обязательным для участников правоотношений или договору.

Обычай делового оборота подлежит применению для регулирования предпринимательских отношений в случае, если отсутствует не только норма закона, подлежащая применению в том или ином конкретном случае, но и отношения между сторонами не урегулированы их договором. Обычаи получили широкое распространение при регулировании вопросов внешнеторговой деятельности, при осуществлении морских перевозок.

Для формирования законодательства, регулирующего осуществление предпринимательской деятельности, очень важны акты высших судебных органов Российской Федерации: Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда. Акты высших судебных органов и судебная практика не являются источниками предпринимательского права России, поскольку не содержат норм права, однако также играют важную роль для развития системы источников предпринимательского права, так как способствуют формированию единого правопонимания у субъектов предпринимательской деятельности и государственных правоприменительных органов и созданию единой модели правоприменения.

Исторически правовая система России принадлежит к романо-германской правовой семье, где судебные прецеденты источниками права не являются, но в настоящее время среди отечественных ученых-правоведов ведется дискуссия о признании судебной практики в качестве источников права. Так, например, одна из позиций в данной дискуссии выражена мнением И.В. ЕршовойСм.: Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. - М., 2003. - С. 24. о том, что акты органов судебной власти не могут быть самостоятельными источниками права (исходя из конституционного принципа разделения государственной власти) и должны рассматриваться как средство достижения единообразного понимания и применения источников предпринимательского права. В тоже время, имеет смысл обратить внимание и на позицию, выраженную М.В. КучинымСм.: Кучин М.В. Судебный прецедент как источник права (дискуссионные вопросы) //Российский юридический журнал. - 1999. - № 4. - С. 83., и состоящую в том, что прецедент имеет вспомогательное значение по отношению к закону, его роль заключается в упорядочении отношений, которые не урегулированы, либо не могут быть непосредственно урегулированы законом в силу неясности или неточности законодательных формулировок.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.