Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-14 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- достижение социальной зрелости
- личностное самоопределение
Задачи развития в молодости (от 20-25 до 30 лет)
- выбор спутника жизни и создание семьи
- овладение выбранной профессией
Задачи развития зрелости (от 30-35 до 55-60)
- достижение личностной зрелости
- активное освоение внутреннего мира, нахождение своего пути в нем и через духовную активность - установление контактов с внешним миром
- раскрытие своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях (продуктивность)
Задачи старости (от 55-60 до 80-90)
- выполнение тех жизненных «заданий» (семейных или социальных), которые не выполнялись или не достаточно хорошо выполнялись в течение предыдущей жизни.
- окончание активной профессиональной деятельности, приспособление к выходу на пенсию.
- Зависимость психического состояния пожилого человека от состояния здоровья и его социального окружения.
Этапы умирания (классификация Кюблер-Росс)
Элизабет Кюблер-Росс осуществила систематическое исследование смерти и процесса умирания. Проведя много времени у постели умирающих больных, она выделила в их переживаниях пять этапов: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие (Kubler-Ross, 1969). Периодизация Э. Кюблер-Росс является в настоящее время одной из самых используемых.
Отрицание. Человек отказывается принять возможность своей смерти узнав о том, что его болезнь смертельна, человек уверяет себя, что ошибка и диагноз поставлен неправильно.
Гнев. Осознание человеком того, что он действительно умирает, приводит к появлению чувства гнева, обиды и зависти к окружающим. Человек задает вопрос: «Почему именно я?». Фрустрация актуализирует обвинительные реакции, обращенные к врачам, к каким-либо другим людям или к судьбе вообще.
|
Торг. Человек ищет способы продления жизни и обещает все что угодно вобмен на продление своей жизни. Одни обещают врачам бросить пить или курить, другие, обращаясь к Богу, обещают начать в случае выздоровлении праведную жизнь.
Депрессия. Умирающий теряет интерес к жизни, его охватывает чувство безнадежности. Человек горюет о предстоящей смерти и о разлуке с родными и близкими.
Принятие. На последней стадии человек смиряется со своей судьбой и с неизбежностью смерти. И хотя человек не становится веселым, у него в душе воцаряется мир и спокойное ожидание конца.
Краткие сведения о вкладе ученных-исследователей в развитие
Возрастной психологии.
В. Прейер (1841-1897) – немецкий физиолог и психолог, ввел в детскую психологию метод многолетнего изучения ребенка посредством строго объективного наблюдения.
В. Вундт (1832-1920) – немецкий психолог, философ, физиолог, лингвист. Создатель первой в мире психологической лаборатории.
А. Бине (1857-1911) - французский психолог. Основатель экспериментальной психологии и психологической лаборатории во Франции. Автор работ по проблемам психологии, патологии сознания, различных процессов памяти, по эмотивным реакциям и чувствам детей, графологии дефектологии; считается одним из создателей методов тестов в психологии.
С. Холл (1846-1924) – американский психолог, один из основателей педологии и американской экспериментальной психологии, автор работ по детской психологии и педологии.
Э. Клапаред (1873-1940) – швейцарский психолог. Признавал существование общей логики развития психики в филогенезе и онтогенезе. В центре исследовательских проблем стояло мышление и этапы его развития у детей, открыл одно из основных свойств детского мышления – синкретизм.
Д. Болдуин (1861-1934) – американский психолог, один из первых пропагандистов идей социальной психологии в США. Различал два вида наследственности в развитии человека – биологическую и социальную.
|
К. Гросс (1861 – 1946) – немецкий психолог. Исследовал проблемы игры и ее роли в психическом развитии ребенка.
А. Геззел (1880-1961) – американский психолог. В центре его научных интересов – природа младенчества и раннего детства. Создал Йельскую клинику нормального развития детей от рождения до трех лет. Использовал новые методы исследования: лонгитюдный, близнецовый. Выработал систему тестов и норм развития для детей от трех до шести лет.
А. Бандура – американский психолог. Автор исследований по модификации поведения. Специалист по проблемам агрессивности и полоролевого развития.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!