Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Домашнее задание. Решить задачу:Крестьянин должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один раз, он может перевезти либо только волка, либо только козу, либо только капусту. На одном берегу нельзя оставить вместе одних козу и волка, а также козу и капусту. Составьте алгоритм переправы на другой берег.
Подведение итогов урока.
Урок 3.
Часть 1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
Тема: урок деловая игра. Повторение и закрепление материала.
Цели:
Обучающие:
· повторить, обобщить и проверить знания и умения учащихся по теме «Алгоритмы»; закрепить полученные знания
· Развивающие:
· развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях.
Воспитательные:
· способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде.
Тип урока: повторение изученного материала.
Оборудование урока: компьютеры, презентация (подготовленная в PowerPoint), доска, раздаточный материал - рабочая тетрадь (для каждого ученика).
План урока:
· Организационный момент (1 мин).
· Повторение и обобщение изученного материала (20 мин).
· Повторение и обобщение изученного материала (14 мин).
· Подведение итогов урока (оценочный этап) (5 мин).
Ход урока
Учащиеся 9 класса занимались изучением темы «Алгоритмы».
Данная тема рассматривается в 3 этапа (урока):
1 этап:
Понятие алгоритма. Понятие шага. Свойства алгоритма. Исполнитель. Примеры исполнителей. Команды исполнителя. Система команд исполнителя. Координаты клетки.
Краткая характеристика 1 этапа:
Любая новая тема, изучаемая по различным предметам, начинается с основных понятий. Не исключение и тема «Алгоритмы и исполнители». Учащиеся 9 класса начинают изучение данной темы с помощником – роботом, которого произвольно изображают в своей тетради. Со своим помощником, ученики, изучают новый для них материал, обучают робота и учатся сами. Такой подход организует ребят, заставляет более ответственно относиться к обязанностям ученика. Здесь ребята обязаны понимать, что обучают они робота, а спрашивать будут их.
Учитель обязательно должен учитывать такой подход, строить свои уроки не прямо обращаясь к ученикам, а через их помощника. Начинаем изучать 1 этап с определения основных понятий: алгоритм, шаг, исполнитель. Рассматриваем свойства алгоритма, обязательно с жизненными примерами. Приводим примеры исполнителей (в данном случае человека) различных видов работ.
Изучив и повторив основные понятия, переходим к обучению нашего робота различным командам, с помощью которых он учится рисовать линии, вертикальные и горизонтальные:.
Команды: U – вверх, D – вниз, R – вправо, L – влево, A – опустить карандаш, B – поднять карандаш.
С помощью этих команд, робот выполняет различные рисунки, строго соблюдая последовательность действий и приходя к какой – либо конкретной цели, т.е. делая по алгоритму.
Например:
Алгоритм «Лесенка» Алгоритм «Квадрат» Алгоритм «Забор»
Точка на рисунках означает «начало», т.е. именно с точки робот начинает выполнять алгоритм.
Обучив робота 6 командам, переходим к изучению понятия система команд исполнителя (СКИ). Конечно, обязательно необходимо ребятам говорить о том, что в жизни различные исполнители не ограничиваются данным количеством команд, какие выполняет наш помощник.
Поэтому, рассматриваем понятие координаты клетки, где также выполняя алгоритмы, использовать будем другие команды. Но, сначала познакомимся с данным понятием.
Научим нашего робота закрашивать карандашом целые клетки. Как это сделать? Сейчас покажем.
А Б В Г Д Е Ж З И К
Перед нами таблица 10*10, которая называется рабочее поле. Слева от таблицы расположены цифры от 1 до 10, которые служат нам для обозначения строк, снизу – буквы от А до К, которые служат нам для обозначения столбцов. Пересечение линий строк и столбцов даёт нам отдельные клетки данного рабочего поля.
Давайте теперь посмотрим, как можно записать адрес клетки.
Клетка 1 находится в столбце, помеченном буквой Б, и во второй строке. Значит, адрес этой клетки – Б2.
Клетка 2 находится в столбце, помеченном буквой Д, и в пятой строке. Значит, адрес этой клетки – Д5.
Адрес клетки называют ее координатами.
Пример:
Алгоритм «Цветочек», выполненный нашим роботом.
А Б В Г Д Е Ж З И К
Номер команды | |||||||||||||
Команда (закрашиваемая координата клетки) | Б9 | Г9 | В8 | Б7 | Г7 | Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 | Е4 | Е5 |
ЦВЕТОК СТЕБЕЛЬ ЛИСТ
Цель 1 этапа состоит в том, чтобы учащиеся 9 класса знали:
понятие алгоритма, понятие шага алгоритма, свойства алгоритма, понятие исполнителя, примеры исполнителей, команды исполнителя, понятие системы команд исполнителя, координаты клетки.
Урок 3.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!