Субъекты, объекты и ресурсы полит власти. Механизм и ресурсы осуществления полит власти. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Субъекты, объекты и ресурсы полит власти. Механизм и ресурсы осуществления полит власти.

2018-01-14 190
Субъекты, объекты и ресурсы полит власти. Механизм и ресурсы осуществления полит власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъекты власти- носители власти,активно действующ величина в системе власти,от кот исходят приказы,указания,команды и распоряжения.

Выделяют 3 уровня субъектов власти:1)Гос-во и его институты;2)Элиты и лидеры; 3)Уровень полит партий.

Объекты полит власти- явления, предметы, учреждения, население в целом, на руководство или управление которыми по законам или подзаконным актам направлена деят-ть властей.

Ресурсы полит власти– средства,возможности, кот использует власть винтересах общ-ва или каких-либо общественных сил, включая и саму власть. Ресурсы:принуждение,насилие,поощрение,убеждение,право,традиции.

Функционирование полит власти осуществляется посредством спец механизма, главными составляющими кот являются: 1) господство; 2)руководство; 3) управление; 4)организация; 5)контроль.

Сущность полит господства состоит в исследовании ситуации, анализе задач пол-ки и власти, выборе важнейших из них и принятия необходимого решения по выполнению этой задачи и проектированию соответствующего полит процесса, кот должен завершиться достижением необходимой цели. Руководство- вторая составляющая властного механизма, на стадии кот осуществляется координация выбора целей и принимается окончательное решение. Управление занимается оперативным планированием, выполняет функцию синхронизации деят-ти всех участников процесса по реализации намеченных целей. Организация - вид оперативной практической деят-ти по реализации решений и сформированных целей. Контроль отслеживает конечные результаты, реальные показатели, степень фактического достижения намеченных целей, является механизмом саморегуляции и взаимосвязи всего процесса властвования. Носители полит власти обладают уникальной системой ресурсов. По сферам проявления они делятся на ресурсы, порождаемые самим общ-вом; ресурсы, возникающие в сфере пол-ки; общественные ресурсы; собственно полит ресурсы власти. Они могут применяться для поощрения, наказания ли убеждения.

Понятие полит ситемы общ-ва. Структура полит системы.

Полит система- совокупность гос и негос институтов и отношений, посредством кот в общ-ве осуществляется полит власть.

Структура полит системы включает подсистемы: 1)институциональная (совокупность основных институтов и взаимоотношений между ними). Центральное место принадлежит гос-ву, важную роль играют полит партии. 2)нормативная: - формальная(законодательные законы);-неформальная. 3)функциональная (совокупность приемов и методов осуществления власти). 4)коммуникационная(включает все каналы полит взаимодействия).

5) идеологическая подсистема. 6)культурная(совокупность типичных полит установок, ориентаций, ценностей и моделей полит поведения).

Функции полит системы общ-ва. Типы современных полит систем.

Функции полит системы:1. организаторская или управл(определение стратегии полит разв и перспектив,отвечающ за целеполагание); 2. интегративная(обеспечение ф-ния общ-ва как 1 целого); 3. регулятивная(упорядочение пол повед-я и пол отн-ний в гос организац-м общ-ве); 4. мобилизационная(конкуренц общ ресурсов на важнейш направления развития общ-ва); 5. распределительная(распред-е произведен общ-м матер благ); 6. легитимности,легитимизации

Типы полит систем: 1)по формам правления:демократические,недемократические;

2)по месту сосредоточения исполнительной власти:,президентские,парламентские, смешанные; 3) по полит режиму:тоталитарные,авторитарные,демократические 4) по типу гос-ва:монархия,республика; 5) по взаимодействию с окр средой:открытые,закрытые.

Полит система РБ.

Современная полит система РБ сформировалась под воздействием объективных и субъективных факторов, которые сложились в стране в сер 80-х гг 20 в. Замена старой полит системы новой осуществилась радикальным путём. Гос власть стала осуществляться на принципах разделения властей, верховенства права, гласности и плюрализма.

Полит система РБ – это организационно-правовой механизм, посредством которого народ РБ реализует принадлежащую ему по конституции власть, управляя гос-вом, определяет и проводит внутреннюю и внешнюю пол-ку.

Структура полит системы РБ: 1)гос-во, 2)полит партии, 3)общественные объединения, 4)трудовые коллективы

Формализация новой полит системы, ее юридическое оформление материализовалось в Конституции РБ 1994г. (с изменениями и дополнениями 24 ноября 1996).

Формирование новой полит системы характеризовалось кардинальными изменениями ее структуры и ф-ций. Появились новые полит институты власти и управления – президентство, двухпалатный парламент, Конституционный суд и т.д. Качественно изменились цели и задачи ранее существовавших органов власти и управления: гос-во было объявлено унитарным демократическим, правовым; общ-во – гражданским; парламент стал постоянно действующим.

Современная полит система республики значительно усложнилась и характеризуется не только количественным расширением, но и качественным изменением ее соц базы. Основу полит системы теперь составляют и новые соц слои общ-ва, и новые, умножившиеся полит партии, общественные движения. В РБ взято направление на укрепление, совершенствование демократических принципов образования, организационного построения и функционирования полит системы. В полит системе республики заложена база для достижения более полного включения членов общ-ва в полит жизнь. Предусмотрено функционирование в структуре полит системы массовых акций – митингов, собраний и т.п. Сформировались различные группы единомышленников, союзы и т.п. Выборы кандидатов на гос должности стали осуществляться через участие в данном процессе полит партий и общественных организаций. Произошло реформирование избирательной системы.

Гос власть стала осуществляться на принципах разделения властей, верховенства права, гласности и плюрализма. Развитие конституционного процесса и системы суверенитетов коснулось местного управления и самоуправления. Это в какой-то мере ослабило властные полномочия центра и расширило компетенцию местных властей. Данные процессы сопровождают и переход к разнообразным формам собственности и методам хозяйствования, что также стало новым явлением в полит системы республики.

РБ из парламентской превратилась в президентскую. ЕЕ полит система стала классифицироваться как президентская.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.