Русская азбука, или алфавит. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Русская азбука, или алфавит.

2018-01-14 239
Русская азбука, или алфавит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Русский алфавит состоит из 33 букв. Буквы бывают большие,или прописные (А,Б,В...), и малые, или строчные (а, б, в...). Буквы в алфавите расположены в таком порядке:

 


 

Большая буква в начале предложения.

Первое слово в предложении пишется с боль- шой буквы. В конце предложения ставится точка.

Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Грач прилетает.

С какой буквы надо писать первое слово в предло-
жении? Что надо ставить в конце предложения?

Упражнение 37. Прочитайте статью.

Жатва.

Созрели рожь и пшеница. Началась
жатва. Колхозники вышли в поле. Гудят
тракторы. Жужжат жнейки. Колхозницы
вяжут снопы. Ребята собирают колосья.

Сколько предложений в этой статье?
Каким знаком отделено одно предложение от дру-
гого?
С какой буквы написано первое слово каждого
предложения?

Упражнение 38. Прочитайте рассказ.

Зима.

Пришла зима выпал снег дети были на
дворе они делали куклу из снега.

Почему этот рассказ трудно читать?
Сосчитайте, сколько в нём предложений.
Разделите рассказ на предложения и спишите.

Упражнение 39. Прочитайте статью «Осень». Раз-
делите её на предложения. Спишите её.

Осень.

Опустели поля пожелтела трава обле-
тели листья поредели леса птички улетели
загудел ветер полил дождь

Упражнение 40. Прочитайте статью «Летом». Ука-
жите, где должны быть точки. Какие слова надо писать
с большой буквы?

Летом.

Солнце светит дует ветерок бегут об-
лачка луг пестреет порхают бабочки стре-
кочут кузнечики в траве лес шумит
речка под горой сверкает

Упражнение 41. Поставьте точки и спишите ста-
тью «После грозы». С какой буквы вы будете писать
первое слово в каждом предложении?

После грозы.

Дождь перестал гроза утихла гром
вдали гремит в лугах закипела работа

 

Большая буква в именах и фамилиях.

Игра в прятки.

Дети играли в прятки. Костя залез
в копну сена. Таня и Катя забрались в са-
рай. Маленькая Настя встала за крылечко.
Юра спрятался в малинник. Миша водит.

Имена людей пишутся с большой буквы.

Упражнение 42. Допишите предложения. Имена
пишите с большой буквы.

Упражнение 43. Выпишите сначала мужские имена,
а потом — женские имена.

Владимир, Надежда, Иван, Пётр, Ольга,
Михаил, Клавдия, Алексей, Павел, Василий,
Екатерина, Степан, Наталья, Фёдор, Борис,
Анна, Софья, Николай, Татьяна.

Упражнение 44. Прочитайте рассказ.

Кто мамин помощник?

Возвратился Ваня с поля.
— Где ты пропадал?
— Землянику по оврагу, мама, собирал.
Следом Лиза прибежала.— Ну, где ты была?
— Мама, мама, я цветочков в поле
нарвала.
— Ну, а ты где был, Павлуша?
— Грядки поливал и цыплят стерёг, чтоб
коршун их не заклевал.

Расскажите: Где был Ваня? Где была Лиза?
Где был и что делал Павлуша?
Выпишите имена детей из этого рассказа.

Упражнение 45. Выпишите сначала имена девочек,
а потом — имена мальчиков.

Таня, Варя, Костя, Наташа, Володя,
Дуня, Катя, Серёжа, Митя, Вера, Лена.

Имена девочек:...
Имена мальчиков:...

Фамилии людей пишутся всегда с большой буквы. Иван Белов, Сергей Громов, Владимир Смир- нов, Анна Фомина, Ольга Карасёва.

Упражнение 46. Напишите имена и фамилии своих товарищей или подруг.

Образец: Николай Иванов.
Вера Соколова.

 


 

Предметы.

Что растёт на ёлке? Чем украшают ёлку?   Ёлка. Что растёт на ёлке? Шишки да иголки. Разноцветные шары не растут на ёлке. Не растут на ёлке пряники и флаги. Не растут орехи в золотой бумаге. Эти флаги и шары Новый год развесил для советской детворы, чтобы год был весел.

Упражнение 47. Назовите предметы, которые на-
рисованы на картинках.

Упражнение 48. Прочитайте стихотворение.

Первое дежурство.

Я дежурю первый раз,
прибираю первый класс.
Замечательный класс
получается у нас!
Вот доска заблестела,
вот и стол засиял.
Даже наш кусочек мела
в десять раз белее стал.

Назовите предметы, какие находятся в вашем классе;
запишите их. Пишите так:

Предметы в классе: стол, стул, доска, шкаф,
парты,...
(Допишите, какие есть ещё.)

 

Названия предметов.

Назовите предметы, которые нарисованы на кар-
тинках.

Отвечайте на вопросы:

Какие предметы находятся в комнате?
В комнате находятся следующие предметы: стол,
кровать, стулья, шкаф,...
(ещё что?).

Какие предметы находятся на дворе?
Что вы видели в лесу?
Кого вы там видели?
Какие предметы у тебя в сумке?
Что на тебе надето?

Стол, кровать, сарай, двор, корова, лошадь, лес, берёза, сумка, рубашка — всё это предметы. Каждый предмет имеет своё название.

Упражнение 49. Припомните и назовите предметы,
которые вы видели на прогулке.
Припомните и назовите предметы, которые вы ви-
дели на реке.
Что выросло летом на огороде?
Что уродилось в поле?
Что уродилось в саду?
Кто работал на огороде? в поле? в саду?

О предметах можно спросить: кто это? или что это?

Кто это? — Ученик.
Что это?— Стол.

Упражнение 50. Запишите названия предметов по
порядку картинок.

Удочка. Яблоко. Репа. Щука. Заяц.
Мышка. Лопата. Грабли.

Упражнение 51. Нарисуйте сами пять предметов
(какие хотите) и подпишите их названия.

Упражнение 52. Спишите.

Любит Наташа лето. Летом в лесу она
собирает грибы, ягоды. Наташа видела
белку, ежа, малиновку.

Ответьте устно на вопросы:
Что любит Наташа? Что собирает Наташа в лесу?
Кого видела Наташа в лесу?

Гнёздышко. Дети нашли в кустах гнёздышко. — Гляди, Петя, три птички!.. На другое утро при- шли дети, а гнёздышко было пусто.

Ответьте на вопросы: Кто был в лесу? Что нашли
дети в кустах? Кто был в гнёздышке?

Загадка.

Без рук, без топорёнка
построена избёнка.

Упражнение 53. Прочитайте, а затем напишите
ответы по данному образцу.

У птички гнёздышко. У мышки....
У белки.... У лисы.... У медведя....
(норка, берлога, нора, дупло)

Упражнение 54. Прочитайте и ответьте на вопрос заглавия.

 

Знаете ли вы, кто я? Мой домик в дупле дерева. Я питаюсь орехами, грибами. Шубка у меня тёплая, хвост пушистый.

14. Предметы на вопрос кто?
и на вопрос что?

Ходит человек на своих двух ногах, да не очень быстро.

 

Лошадь на своих четырёх бе- жит скорее его. Сани на полозьях так и катятся. Поезд быстрей лошади мчится. Автомобиль тоже от по- езда не отстанет.

Птица перегонит и поезд, и автомобиль.

А самолёт и птице не догнать.

Назовите предметы, о которых вы прочитали. Какие
слова здесь выделены. Прочитайте. Какие из этих слов
отвечают на вопрос кто? и какие на вопрос что?
Ставьте эти вопросы и отвечайте:

Кто? — Человек,.....
Что? — Сани,....

Упражнение 55. К названиям данных предметов
поставьте вопросы кто? или что?

Двор, конура, Жучка.
Школа, класс, ученики.
Речка, мельница, лодка, рыбак.
Дети, кузовок, грибы, цветы.
Коровы, пастух, собака.

Упражнение 56. Рассмотрите картинку. Назовите
все предметы, которые вы на ней видите. Скажите, на
какой вопрос эти предметы отвечают.

Упражнение 57. К названиям данных предметов
поставьте вопросы кто? или что?

Лошадь, телега, метла, кошка, лопата,
коза, овца, ведро.

Упражнение 58. Напишите, кто живёт в лесу и что растёт в лесу.

Белка, сосна, ель, ящерица, берёза, ёж,
волк, малина, ольха, сова, змея, кукушка,
лиса, осина, дятел, земляника, медведь,
синичка, брусника.

Образец: В лесу живут белка, ёж,....
В лесу растут сосна, ель,....

 

Кто распевает в кустах?
— В кустах распевает птичка.
Что несут дети из лесу?
— Дети несут из лесу грибы.

Упражнение 59. Как спросить про предметы, о
которых говорится в данных примерах?

Взошло (что?) солнышко. Блестит (?)
роса. Дует (?) ветер. Чирикают (?) воробьи.
Кружатся (?) ласточки. Воркуют (?) го-
луби. Растёт (?) трава. Кукует (?) кукушка.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.