Культура устной и письменной речи и её проявление в поведении и деятельности сотрудника ОВД — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Культура устной и письменной речи и её проявление в поведении и деятельности сотрудника ОВД

2018-01-14 2117
Культура устной и письменной речи и её проявление в поведении и деятельности сотрудника ОВД 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

Родная речь – одна из важнейших этических основ культуры и служебного этикета сотрудника органов внутренних дел. Русский язык – язык межнационального и международного общения и этикета, феномен мировой культуры. Культура речи как зеркало личности сотрудника ОВД.

Речь – важное условие и средство коммуникации, профессионального мастерства. Культура речи и профессионализм. Овладение основными элементами устной речи: дикция - чёткость произношения, орфоэпия – правильность (нормы) произношения, владение голосом, умение стилистически и логически грамотно строить высказывание: от культуры мысли – к культуре речи. Кодекс профессиональной этики (ст.11) о речевых нормах и требованиях к речи сотрудников ОВД.

Речевые дефекты. Отклонения от речевой нормы: органические и функциональные. Характерные ошибки в речи: примитивизм, вульгаризм, варваризация, жаргонизм и их устранение. Коррекция речи, самокоррекция.

Требования к письменной речи сотрудника ОВД: аккуратность, точность, лаконичность, грамотность, достоверность, информативность, уважительное отношение к адресату. Условия грамотной речи. Особенности составления служебных документов (протоколов, служебных записок, рапортов, повесток, объяснительных записок, приказов, отчетов, уголовных дел и т.д.). Служебная переписка. Стенная печать.

Внеслужебная письменная речь: поздравительные адреса и открытки, письма, обращения, заметки и статьи в прессе и т.д.

Тема 5.

Этикет в общении начальника и подчиненного

Этикет как средство управленческого воздействия на подчиненных и укрепления служебной дисциплины. Соблюдение служебного этикета – необходимое условие сплочения коллектива, создание в нем здоровой морально-психологической атмосферы.

Требования служебного этикета к личности руководителя, его внешнему виду, приветствиям, манере общаться с подчиненными. Этические правила поведения и деятельности начальника, вытекающие из Кодекса профессиональной этики (ст.16).

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (ст.15) об основных нормах этикета в поведении подчиненного по отношению к начальнику. Требования к моральному облику и внешнему виду подчиненного.

Использование этикета в дисциплинарной практике руководителя. Своевременность поощрения достойного сотрудника и наказания провинившегося. Соответствие дисциплинарного воздействия характеру отличия (поощрение) и масштабу проступка (наказание).

Этикет при проведении служебных совещаний.

Этикетные нормы на строевых смотрах, при инструктаже и разводе сотрудников, заступающих на службу. Роль неформальных отношений в служебном коллективе в соответствии с Кодексом профессиональной этики (ст.17).

Внеслужебное общение начальника и подчиненных. Объективные и субъективные причины, мешающие нормальному общению начальника и подчиненного, пути их устранения.

 

Тема 6.

Этикет в решении оперативно-служебных задач

 

Служебный этикет как единство правовых, нравственных и эстетических элементов. Соответствие правовых предписаний моральным установкам. Красота подвига и благородного поступка сотрудников ОВД.

Соотношение функции социальной защиты граждан и карательных мер в деятельности органов внутренних дел.

Общее в служебном этикете для всех служб и подразделений ОВД. Профессионально-нравственные и этикетные правила поведения сотрудника при выполнении задач оперативно-служебной деятельности, вытекающие из Кодекса профессиональной этики (ст. 9).

Особенности служебного этикета в деятельности различных специалистов ОВД.

Этикет в деятельности сотрудников криминальной милиции. Специфика этикета в оперативно-розыскной деятельности.

Этикет в работе следователя.

Основные этикетные нормы в деятельности различных служб (участковые уполномоченные, патрульно – постовая служба, ГИБДД, дежурные части, паспортно-регистрационная служба).

Особенности этикета в работе эксперта-криминалиста.

Примечание: рассмотрение особенностей служебного этикета определяется профилем факультета и учебных взводов (групп).

 

Тема 7.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.