Семинар 7. Муниципальная деятельность, муниципальные услуги — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семинар 7. Муниципальная деятельность, муниципальные услуги

2018-01-14 144
Семинар 7. Муниципальная деятельность, муниципальные услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Муниципальные услуги: сущность, способы предоставления, классификация.

2. Каковы главные отличия муниципального управления от других видов управленческой деятельности?

3. Какова роль человека в системе муниципального управления?

4. Каковы основные принципы принятия и реализации управленческих решений в системе муниципального управления?

5. Какую роль играют органы местного самоуправления в оказании муниципальных услуг?

6. Почему муниципальное управление является более сложным, чем любой другой вид управленческой деятельности?

Решение кейс-стади «Роль органов местного самоуправления в предоставлении муниципальных услуг (на примере муниципального образования)».

В продолжение первого практического занятия студентам предстоит проанализировать роль органов местного самоуправления в предоставлении муниципальных услуг выбранного муниципального образования и разработать предложения по ее совершенствованию. Сформулировать функции каждого из предложенных или преобразованных подразделений.

Порядок проведения: группа разбивается на подгруппы, состоящие из 4 - 5 человек. Продолжительность игры: всего 45 минут (1 академический час), в том числе:

10 мин.— постановка задачи и формирование групп;

20 мин.— подготовка к игре, работа в группах;

10 мин.— игра (заслушивание результатов анализа и обоснования разработанных предложений);

5 мин.– подведение итогов.

Семинар 8. Эффективность муниципального управления

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие эффективности муниципального управления.

2. Оценка эффективности муниципального управления.

3. Критерии и измерители эффективности муниципального управления.

4. Определение эффективности организации муниципального управления.

5. Определение эффективности системы муниципального управления.

Фиксированные выступления (доклады)

1. Методы оценки эффективности муниципального управления

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа студентов направлена на более глубокое усвоение изучаемой дисциплины, призвана формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Основным видом самостоятельной работы студента является технология подготовки к семинару, включающая:

• изучение плана семинара (следует вникнуть в содержание основных вопросов);

• подборку литературы в соответствии с рекомендуемым списком, а также дополнительной литературы, не указанной в списке, но на которую есть ссылки в библиографических справочниках, систематическом каталоге, периодической печати, Интернет-ресурсах и др.;

• ознакомление с содержанием подобранной литературы в соответствии с наименованиями тем и разделов;

• принятие решения, по каким вопросам следует подготовить краткие письменные ответы, выступления или доклады, а также какие материалы законспектировать в зависимости от предлагаемой формы проведения занятия: метод рабочих групп, метод дискуссии, заслушивание и обсуждение реферативных докладов и др.;

• подготовка материалов к семинарскому занятию.

Работа во внеаудиторное время студенту необходима:

• для выполнения домашних заданий, предусмотренных учебным планом; работа с лекционным материалом и изучение разделов и тем, вынесенных на самостоятельное усвоение;

• для подготовки к текущим семинарским, практическим занятиям, к выполнению реферата, контрольным работам и другим формам контроля.

Все виды самостоятельных работ выполняются в соответствии с учебным планом и программой дисциплины «Муниципальное управление и местное самоуправление».

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателями и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка выполненных студентом тематических тестовых заданий.

7.2 Методические рекомендации по подготовке письменных работ

Контрольная работа

Контрольная работа – это одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации об уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата, понимание механизма реально осуществляемой управленческой практики, выделение ключевых проблем исследуемого вопроса и их решение.

Система заданий (вопросов, вариантов) контрольной работы направлена навыявление знаний студентов по определенной теме (разделу), на понимание студентами сущности изучаемых явлений, их закономерностей, умение самостоятельно анализировать рекомендуемую литературу, делать выводы и обобщения, творчески анализировать полученные знания.

Виды и характер письменных контрольных работ зависят от учебно-методических задач. Возможны контрольные аудиторные и домашние; фронтальные и индивидуальные.

Преподаватель информирует студентов о специфике предстоящей контрольной работы. При подготовке к выполнению контрольной работы необходимо руководствоваться примерной тематикой (см. 5.4.1.Тематика заданий текущего контроля ); изучить рекомендуемую к курсу (разделу) основную и дополнительную литературу, самостоятельно подобрать другие источники и затем систематизировать весь подготовленный материал.

Контрольная работа может быть выполнена в тетради. Оформление работ в тетрадях предусматривает стандартизированную школьную тетрадь в 18 или 36 листов, с обязательным указанием на обложке выходных данных следующего содержания: учебное заведение (полное наименование), Ф.И.О. студента, номер группы, Ф.И.О. преподавателя. Работа может быть оформлена на бумаге формата А4, в соответствии с требованиями предъявляемыми к рефератам. Объем контрольной работы, как правило, не должен быть менее 10 страниц.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, ее речевое оформление не соответствует нормам и правилам русского литературного языка, а также при условии механического копирования материала из учебников или другой литературы.

Эссе

1. Примерный объем - 3-4 тыс. слов. Интервал - 1,5. Ссылки подстрочные. Шрифт –

TimesNewRoman, размер шрифта - 12.

2. Эссе начинается анализом теоретической проблемы иллюстрируемой примером.

3. Обязательно необходимо наличие интриги: какой-либо острой, быть может, сенсационной проблемы, сложившейся в деятельности фирм, государства, населения и ее разрешения (или, наоборот, неразрешения) в современных российских условиях.

4. Обратите особое внимание на случаи крупных успехов (или поражений), на наиболее активно обсуждаемые в обществе (на телевидении, в прессе) проблемы. Найдите их связь с фундаментальными положениями теории и сделайте эту связь понятной читателю. Допускается использование только реальных примеров.

5. В конце эссе приводится список использованных источники и литература. Необходимо обязательно указать источник информации (номер журнала и страницы, где напечатана соответствующая статья; адрес интернет-сайта и т.п.). Эта информация не включается в объем эссе.

Эссе могут быть сданы преподавателю лично или направлено по электронной почте в формате Word не позднее установленного срока сдачи.

 

Реферат

Реферат – это письменная аналитическая работа студента по изучаемому предмету, представляет собой краткое изложение основных взглядов и концепций по определенной теме, проблеме, вопросу, дискуссии или содержанию монографии. Реферат является одной из основных форм самостоятельной работы студентов и средством контроля над усвоением учебного и нормативного материала в объеме, устанавливаемом программой учебной дисциплины. Задача реферата – краткое изложение основных точек зрения, существующих в науке на сегодняшний день, однако он может включать элементы исследовательской работы и стать базой для написания магистерской диссертации.

Работа студента по написанию реферата включает: обдуманный выбор темы; самостоятельный подбор списка литературы; консультацию у преподавателя по списку литературы и плану реферата; аналитическое чтение и конспектирование основных источников; составление реферата на основе сделанных конспектов; оформление текста реферата.

Работа печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman размером 14 на белой бумаге формата А4 с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. На одной странице рукописи должно быть не более 30 строк. Страницы должны иметь поля: левое – 35 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и заключение) печатаются с заглавной строчными буквами с новой страницы, располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом. Заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами и располагаются по ширине страницы с красной строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.

Наименования глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Автоматические переносы в тексте реферата не допускаются.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно одной пустой строке. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и её параграфами. Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допускаются.

Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 15 мм. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.

Подбор литературы – это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает студенту определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при её написании, разъясняет, где их можно отыскать.

Объем реферата – не менее 20 машинописных страниц (1800 знаков, т.е. 30 строк по 60 знаков). Реферат сдается на скоросшивателе с обложкой (рефераты, скрепленные скрепками, не принимаются). Нумерация страниц сквозная, начинается со второй (соответствующей Оглавлению). На титульный лист нумерация не проставляется. Цифровое обозначение номера находится посередине нижнего поля листа.

Реферат должен иметь стандартную структуру: Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Библиографический список. Во Введении дается обоснование научной или практической значимости избранной темы, определяются границы её рассмотрения, дается описание использованных источников. В основной части, состоящей примерно из 3-4 пунктов, излагаются основные положения, идеи, взгляды, концепции теории по существу выбранной темы. В Заключении формулируются выводы или итоги рассмотрения темы. Здесь дается информация о степени разработанности данной темы, указываются проблемы и, по возможности, пути их решения.

В ходе изложения основного материала следует делать ссылки на источники, из которых берется то или иное положение. Сведения об источниках должны включать: Ф.И.О. автора, заглавие книги, издательство, место и год издания, номер страницы. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Сноски печатаются шрифтом Times New Roman размером 10 с интервалом “1” между строками. При оформлении сносок используется сквозная нумерация для всего реферата. Количество ссылок на источники – не менее 10.

Библиографический список должен быть оформлен согласно правилам библиографического описания источников.

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся и имеют сквозную нумерацию на всем протяжении работы.

По результатам реферата проводится собеседование, цель которого - проверить знание студентом теоретического материала, установить самостоятельность работы. Реферат считается принятым при его положительной оценке преподавателем учебной дисциплины, выдавшим задание.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение дисциплины "Муниципальное управление и местное самоуправление" предполагает использование следующего материально-технического обеспечения:

Мультимедийная аудитория, вместимостью более 20 человек. Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов.

Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы, а также интерактивной трибуны преподавателя, включающей тач-скрин монитор с диагональю не менее 22 дюймов, персональный компьютер (с техническими характеристиками не ниже Intel Core i3-2100, DDR3 4096Mb, 500Gb), конференц-микрофон, беспроводной микрофон, блок управления оборудованием, интерфейсы подключения: USB,audio, HDMI.

Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Преподаватель имеет возможность легко управлять всей системой, не отходя от трибуны, что позволяет проводить лекции, практические занятия, презентации, вебинары, конференции и другие виды аудиторной нагрузки обучающихся в удобной и доступной для них форме с применением современных интерактивных средств обучения, в том числе с использованием в процессе обучения всех корпоративных ресурсов. Мультимедийная аудитория также оснащена широкополосным доступом в сеть интернет. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное программное обеспечение.

Компьютерный класс, представляющий собой рабочее место преподавателя и не менее 15 рабочих мест студентов, включающих компьютерный стол, стул, персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение. Каждый компьютер имеет широкополосный доступ в сеть Интернет. Все компьютеры подключены к корпоративной компьютерной сети КФУ и находятся в едином домене.

Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в Информационном комплексе РГГУ "Научная библиотека", доступ к которой предоставлен студентам. Информационный комплекс РГГУ "Научная библиотека" реализует легальное хранение, распространение и защиту цифрового контента учебно-методической литературы для вузов с условием обязательного соблюдения авторских и смежных прав.

Информационный комплекс РГГУ "Научная библиотека" обеспечивает широкий законный доступ к необходимым для образовательного процесса изданиям с использованием инновационных технологий и соответствует всем требованиям новых ФГОС ВПО.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.