Тема 2. Социальная коммуникация в управлении — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 2. Социальная коммуникация в управлении

2018-01-14 143
Тема 2. Социальная коммуникация в управлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для подготовки

1. Какие коммуникации — восходящие, нисходящие или интерактивные — на Ваш взгляд, наиболее значимы в управленческом процессе? Аргументируйте свой ответ.

2. Приведите пример того, как информация может повлиять на процесс управления.

3. Каково предназначение службы связи с общественностью в системе управления.

Задание 2. Перед вами ситуации. Устно

Решите, какой вариант из колонки справа дает оптимальные возможности продолжить разговор, укрепляя авторитет руководителя.

Ответ аргументируйте.

 

№ п/п Ситуации Фраза руководителя
1. Молодой сотрудник уже месяц рабо­тает в подразделении. В беседе с начальником он обмолвился: «Я хочу почувствовать себя полноправным членом коллектива. Однако все со­трудники отдела замкнулись в своем тесном кругу и не принимают меня. Не знаю, может быть, это все лишь надумано мною?» а) Почему бы вам не сделать коллегам что-либо приятное? б) Вам кажется, что сотрудники отдела вас не принимают? в) Вам кажется, что вы чем-то не нравитесь сотрудникам отдела? г) Вы думаете, что они должны считать вас своим?
2. Бухгалтер говорит своему начальнику: «Я уже давно работаю в этой должности и не помню случая, чтобы меня заставляли переделывать мой отчет. Вы первый, кто это сделал. Возможно, в отчете есть какие-то неточности, никто от них не застрахован, но не переделывать же все!» а) Вы считаете, что несправедливо заставлять вас устранять ваши же ошибки? б) Надеюсь, вы проверили отчет перед тем, как показать его мне? в) Вам кажется, что вас обвиняют за мелкие неточности? г) Вы считаете, что я слишком придираюсь?
3. Передовой работник, которого руководитель посылает в поликлинику, говорит: «Да у меня ничего не болит, но, если вы настаиваете, я, конечно, схожу» а) Может, вы и правы, но посмотрим, что скажут доктора. б) Вы не довольны мною? в) Вы не хотите идти к врачу? г) Вы согласны пойти к врачу, если я вам это советую?
4. Сотрудник говорит руководителю: «Я не хочу работать вместе с И.И. Кротовым. Он лодырь и слишком много о себе думает. При этом жалуется, что ему не помогают. Мне надоело делать за него его же работу» а) Вы считаете, что на Кротова надо воздействовать со стороны администрации? б) Кротов не хочет работать с вами, не так ли? в) Вы уверены, что именно Кротов вносит разлад в работу? г) Вы думаете, что Кротову лучше уйти из отдела?
5. Начинающего сотрудника, допустившего просчет, вызвали для объяснения к начальству. Войдя, он произнес: «Не пойму, зачем этот разговор. Я ни на что не жалуюсь, кроме того, что меня отрывают от работы. Работа стоит и прошу вас меня не задерживать» а) Вы считаете, что помощи вам не нужно? б) Вы не верите, что вам могут помочь коллеги? в) Вы думаете, что вам будут читать нотацию? г) Не спешите и не делайте поспешных выводов
6. Опытный работник, который планирует уйти на пенсию, зашел в кабинет к руководителю: «Извините, мне как-то не по себе. Всюду устанавливают новое оборудование, техника, что надо...новые правила..., новая документация..., но как будет выполняться моя работа? Я тут подумал, кажется, мой опыт мог бы еще пригодиться» а) Вы хотите сказать, что инновации человека не заменят? б) Вас волнует заработок? в) Насколько я правильно понял, вы не спешите от нас уходить? г) Дайте свой ответ
7. Когда начальник сделал справедливое замечание своему секретарю, опытной, уже немолодой сотруднице, та сказала: «Я поняла, что свое уже отработала. Я приближаюсь к пенсионному возрасту и должна уступить дорогу молодым» а) Напрасно так считаете. б) Вы думаете, что я хочу, чтобы вы ушли? в) Вы считаете, что на вашем месте нужен более молодой и подготовленный человек? г) Вы думаете, что к вам придираются?

 

Домашняя работа.

Задание № 1

 

Сформулируйте основные особенности известных вам коммуникативных технологий, исходя из стандартной схемы коммуникативного процесса:

Источник сообщения – сообщение – кодирование - канал передачи – декодирование – адресат.

Каким образом налажена обратная связь? В ходе выполнения задания должна быть использована реальная конкретная информация. (письменно)

Задание № 2

На восприятие и понимание людьми социальной реальности влияет их принадлежность к общему полю символа, а также личностные ориентации по отношению к символическому окружению.

По мнению А. Коэна, наличие собственной символики создает возможность образования общности, поскольку обеспечивает универсальные средства коммуникации, выступает в роли «оболочки», в которую «упаковывается «своя» информация: в таком виде она узнаваема и отличимая от «чужой».

Назовите государственные символы России. Определите коммуникативную и управленческую роль символов в управлении российским обществом. Аргументируйте свой ответ. (Устно).



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.