Профиль: Шахтное и подземное строительство — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Профиль: Шахтное и подземное строительство

2018-01-14 127
Профиль: Шахтное и подземное строительство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра социологии и политологии

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой СиП _________________ И.А. Батанина «___»____________ 2015 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

«ПОЛИТОЛОГИЯ»

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет

Квалификация выпускника: бакалавр, специалист, инженер

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, заочная (ускоренная)

 

Тула 2015


ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Политология» разработана доц. А.В. Махриным и обсуждена на заседании кафедры СиП института ИГСН (протокол заседания кафедры №____ от «____» _ _______ 2015 г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ___________________________.

личная подпись(и)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Директор института ___ ИПМКН _________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Директор института ___ ИЕ ______________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Директор института ___ ПТИ ____________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Директор института ____ИВТС__________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Директор института____ ИПУ ___________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Директор института ____ ИФКСТ ________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Директор института ____ ТППиЗИ _______ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Директор института ____ ИГСН _________ ____________ _________________ __________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 28

4.1. Содержание разделов учебной дисциплины.. 28

4.2. Распределение часов по семестрам и видам занятий. 31

4.3. Темы, выносимые на лекционные занятия. 31

4.4. Лабораторные работы.. 49

4.5. Практические занятия (семинары) 55

4.6. Самостоятельная работа студента. 55

5 Образовательные технологии. 85

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 94

6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 94

6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 94

6.3. Требования к специализированному оборудованию.. 94

6.4. Требования к программному обеспечению учебного процесса. 94

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 94

7.1. Шкала академических оценок освоения дисциплины.. 94

Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 94

7.3. Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины по направлениям подготовки. 106

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся. 127

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 129

9. 1. Основная литература. 129

9.2. Дополнительная литература. 129

9.3. Периодические издания. 129

9.4. Интернет-ресурсы.. 129

9.5. Методические указания к лабораторным занятиям.. 129

9.6. Методические указания к практическим занятиям.. 129

9.7. Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы.. 130

 


1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины является формирование целостного представления о политологии, ее роли в познании общества, а также формирование представления о политологии как науке, обладающей уникальной способностью – видеть мир политики как целостную систему, используя научные понятия и категории.

Задачами изучения дисциплины являются:

– обеспечить целостное представление о политологии как отрасли социального и гуманитарного знания через понимание ее объекта и предмета;

– сформировать представление о методах политологического познания;

– добиться понимания содержания основных этапов развития политической мысли;

– обеспечить представление о политике как целостной системе, и политических институтах как важнейших элементах политической системы;

– добиться понимания сущности политических процессов и технологий политической деятельности;

–сформировать представление о современной системе мировой политики и международных отношениях;

– способствовать осмыслению целей, задач и функций прикладной политологии.

 

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Политология» относится (в зависимости от учебных планов на разных направлениях подготовки):

а) к дисциплинам учебного циклам Б1 (С1) Гуманитарный, социальный и экономический» либо в базовой части,

б) к дисциплинам по выбору вариативной части учебного циклам Б1 (С1) Гуманитарный, социальный и экономический»

в) к вариативной части Блока 1 Дисциплины (модули).

Для успешного освоения учебной дисциплины «Политология» достаточны знания, умения и владаения, продемонстрированные обучающимся при поступлении в ВУЗ. Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с «Философией», «Правоведением»», «Экономикой», «Историей», «Социологией» и др.

Знания, умения и владения, сформированные при изучении данной учебной дисциплины, необходимы для успешного освоения следующих дисциплин: «Правоведение», «Педагогика», «Психология», «Психология», «Социология», «Основы социального государства», «Менеджмент» и ряд других дисциплин, предусмотренных в учебном плане по каждому направлению подготовки.

 

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки:

Направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика

Профиль подготовки: Прикладная информатика в экономике

а) общекультурных (ОК)

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-6).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-6)

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-6).

Направление подготовки: 21.05.04 Горное дело

Профиль: Земельный кадастр

а) общекультурных (ОК)

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики (ОК-9).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-3, ОК-9).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-3, ОК-9).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-3, ОК-9).

 

Направление подготовки: 08.03.01 Строительство.

Профили подготовки: Автомобильные дороги, Промышленное и гражданское строительство; Теплогазоснабжение и вентиляция; Водоснабжение и водоотведение; Городское строительство и хозяйство

Квалификация: Инженер

а) общекультурных (ОК):

- способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

- демонстрацией гражданской позиции, интегрированностью в современное общество, нацеленностью на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-2, ОК-4).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-2, ОК-4).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-2, ОК-4).

Направление подготовки: 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами.

Профиль подготовки: Системы управления движением летательных аппаратов.

Квалификация: инженер.

а) общекультурных (ОК):

Способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, защиты интересов личности, общества и государства, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности (ОК-5);

- способностью к работе в многонациональном коллективе, к кооперации с коллегами, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);

б) профессиональных (ПК), универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6).

 

 

Направление подготовки: 01.03.02 Прикладная математика и информатика.

Профиль подготовки: Прикладная математика и информатика.

а) общекультурных (ОК):

- способностью владеть культурой мышления, умением аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерарантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-2);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5);

- способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-6);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

- способностью и готовностью к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК-10);

б) профессиональных (ПК), универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-2,ОК-5, ОК-6, ОК-9);

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-2,ОК-5, ОК-6, ОК-9);

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-2,ОК-5, ОК-6, ОК-9).

 

Направление подготовки: 02.03.01 Математика и компьютерные науки.

Профиль подготовки: Математическое и компьютерное моделирование

а) общекультурных (ОК):

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

 

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1) категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-6);

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-6);

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-6).

 

 

Направление подготовки: 04.03.01 Химия.

Профиль подготовки: Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность:

а) общекультурных (ОК):

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-5);

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-5);

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-5).

Направление подготовки: 09.03.01 Информатика и вычислительная техника.

Профили подготовки: Автоматизированные системы обработки информации и управления, системы автоматизированного проектирования, программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем; Вычислительные машины, комплексы, системы и сети.

а) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели, выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9);

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-3);

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-9).

Направление подготовки: 09.03.02 Информационные системы и технологии

Профиль подготовки: Информационные системы

а) общекультурных (ОК):

- способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-4);

- осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-4, ОК-8).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-4, ОК-8).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-4, ОК-8).

Направление подготовки: 10.03.01 Информационная безопасность.

Профиль подготовки: Организация и технология защиты информации

 

а) общекультурных (ОК):

- способность осознавать необходимость соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма (ОК-1);

- способность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-2);

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3);

- способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5).

Направление подготовки: 12.03.01 Приборостроение.

Профиль подготовки: Бортовые приборы управления.

а) общекультурных (ОК):

- способность к работе в коллективе и кооперация с коллегами (ОК-3);

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые процессы и явления (ОК-10);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознание опасности и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны(ОК-11).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ОК-11).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ОК-11).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-9, ОК-10, ОК-11).

Направление подготовки: 15.03.01 Машиностроение

Профили подготовки: Машины и технология литейного производства; Машины и технология обработки металлов давлением; Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов; Оборудование и технология сварочного производства

а) общекультурных (ОК):

- владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

- способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами (ОК-8);

- целенаправленное применение базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности (ОК-9).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-8, ОК-9).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-8, ОК-9).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-8, ОК-9).

Направление подготовки: 15.03.02 Технологические машины и оборудование

Профиль подготовки: Машины и аппараты пищевых производств, бытовые машины и приборы.

а) общекультурных (ОК):

- готов к использованию этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-3);

- умеет руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стрем­ление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться (ОК-4);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-3, ОК-4).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК- 3, ОК-4).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК- 3, ОК-4).

 

 

Направление подготовки: 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Профили подготовки: Технология машиностроения, инструментальное обеспечение машиностроительных производств, инструментальные системы машиностроительных производств

а) общекультурных (ОК):

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-12);

- осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-13);

- способностью использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14);

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважением к людям, толерантностью к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-15).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК- 13, ОК-14, ОК-15).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК- 13, ОК-14, ОК-15).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК- 13, ОК-14, ОК-15).

Направление подготовки: 15.03.06 Мехатроника и робототехника

Профиль подготовки: Мехатроника, промышленная и специальная робототехника

а) общекультурных (ОК):

- - способность уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-3, ОК-4).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-3, ОК-4);

3. предотвращать и разрешать социально-политические конфликты (ОК-3, ОК-4).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-3, ОК-4).

Направление подготовки: 19.03.01 Биотехнология

Профиль подготовки: Экобиотехнология

а) общекультурных (ОК):

- быть способным и готовым к соблюдению прав и обязанностей гражданина (ОК-5);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9);

- быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готовым к ответственному участию в политической жизни (ОК-11);

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-11).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-11).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-11).

Направление подготовки: 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов

Профиль подготовки: Материаловедение и технология новых материалов

а) общекультурных (ОК):

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- сознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- владением основными положениями и методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социально-общественных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

б) универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-8, ОК-9).

Уметь:

1. самостоятельно анализировать политически значимые процессы и явления, в т.ч. современные политические конфликты (ОК-1, ОК-8, ОК-9).

Владеть:

1. навыками культурного мышления, толерантного восприятия социальных и культурных различий, в т.ч. в своей будущей профессии (ОК-1, ОК-8, ОК-9).

Направление подготовки: 23.03.01 Технология транспортных процессов

Профиль подготовки: Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте; Организация и безопасность движения

а) общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умеет к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-2);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить путь и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

б): универсальных (УК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК), профессионально-прикладных (ППК) и дополнительных компетенций (ДК) учебным планом не предусмотрено.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. категориальный аппарат дисциплины, природу возникновения политической власти и государственной власти, тенденции развития современных государств и политических институтов (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9).

Уметь:

1. самостоятельно


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.