Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-14 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.
Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-аналитическая;
- предпринимательская.
Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.
Организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий организационного характера в соответствии со стратегией организации;
- планирование деятельности организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организации;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ.
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления);
|
- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.
Информационно-аналитическая деятельность:
- сбор, обработка и анализ факторов внешней среды организации для принятия управленческих решений;
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организации;
- оценка эффективности проектов;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
- оценка эффективности управленческих решений.
Предпринимательская деятельность:
- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
- организация предпринимательской деятельности.
Результаты освоения основных образовательных программ бакалавриата:
В результате освоения базовой (общепрофессиональной) части учебного цикла обучающийся должен:
знать:
-основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные бизнес-процессы в организации;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразлвания; коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- типы организационной культуры и методы ее формирования;
- основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;
|
- содержание маркетинговой концепции управления;
- основы маркетинговых коммуникаций;
- назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;
- основные стандарты и принципы финансового учета и подготочвки финансовой отчетности;
- основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;
- основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;
- основные системы управленческого учета;
- фундаментальные концепции финансового менеджмента;
- принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;
- роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;
- причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;
- бизнес-процессы в сфере управления персоналом и рольв них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;
- основные теории стратегического менеджмента;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
- основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;
- основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;
- основные теории корпоративных финансов;
- модели оценки капитальных (финансовых) активов;
- источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;
- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;
- основные концепции и методы организации операционной деятельности;
- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
|
- организовывать командное взаимодействие для управленческих задач;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- ставить и решать задачи операционного маркетинга;
- использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;
- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;
- калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;
- оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;
- оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;
- уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;
- анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;
- оценивать предложение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;
- проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
- разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;
- разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;
- использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;
- разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
|
- идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиции концепции КСО;
- диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
- разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
- обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
- проводить оценку финансовых инструментов;
- планировать операционную деятельность предприятия;
- применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;
- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- современными технологиями эффективного влиянияна индивидуальное и групповое поведение в организации;
- методами разработки и реализации маркетинговых программ;
- методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;
- методами формирования и поддержания этичного климата в организации;
- методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
- методами управления операциями;
- навыками деловых коммуникаций и методами планирования карьеры.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
ПОДГОТОВКИ 080200 МЕНЕДЖМЕНТ (КВАЛИФИКАЦИЯ
(СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);
способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);
|
готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);
способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);
способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);
способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);
готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);
способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);
готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);
владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);
способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);
владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);
знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);
знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);
способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);
информационно-аналитическая деятельность:
способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);
способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);
владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);
умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);
способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);
владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);
способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);
способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);
способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);
способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);
способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);
владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);
пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
предпринимательская деятельность:
умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);
способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
Код УЦ ООП | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудоем-кость зачетные единицы <**> | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды формируе-мыхкомпетен-ций |
Б.3 | Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональня) часть В результате освоения базовой (общепрофессиональной) части учебного цикла обучающийся должен: знать: -основные этапы развития менеджмента как науки и профессии; - принципы развития и закономерности функционирования организации; - роли, функции и задачи менеджера в современной организации; - основные бизнес-процессы в организации; - принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования; - типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; - основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; - виды управленческих решений и методы их принятия; - основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразлвания; коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; - типы организационной культуры и методы ее формирования; - основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений; - содержание маркетинговой концепции управления; - основы маркетинговых коммуникаций; - назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; - основные стандарты и принципы финансового учета и подготочвки финансовой отчетности; - основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; - основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности; - основные системы управленческого учета; - фундаментальные концепции финансового менеджмента; - принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; - роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации; - причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях; - бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом; - основные теории стратегического менеджмента; - теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации; - содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; - основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО; - основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления; - основные теории корпоративных финансов; - модели оценки капитальных (финансовых) активов; - источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка; - принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; - основные концепции и методы организации операционной деятельности; - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - организовывать командное взаимодействие для управленческих задач; - анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; - диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; - разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; - ставить и решать задачи операционного маркетинга; - использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации; - анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации; - калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; - оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения; - оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений; - уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний; - анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; - оценивать предложение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя; - проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения; - разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации; - разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность; - использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации; - разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации; - разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; - идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиции концепции КСО; - диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; - разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; - обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; - проводить оценку финансовых инструментов; - планировать операционную деятельность предприятия; - применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах; - организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; - методами разработки и реализации маркетинговых программ; - методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования; - современным инструментарием управления человеческими ресурсами; - методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; - методами формирования и поддержания этичного климата в организации; - методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; - методами управления операциями; - навыками деловых коммуникаций и методами планирования карьеры. | 134 – 138 | Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение) Маркетинг Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) Финансовый менеджмент Управление человеческими ресурсами Стратегический менеджмент Корпоративная социальная ответственность Безопасность жизнедеятельности Лидерство <**> Деловые коммуникации <**> Управление изменениями <**> Инвестиционный анализ <**> Корпоративные финансы <**> Финансовые рынки и институты <**> Управление операциями <**> Бизнес-планиро-вание<**> Управление проектами <**> | ОК-19 ОК-20 ОК-21 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 ПК-20 ПК-21 ПК-22 ПК-23 ПК-24 ПК-25 ПК-26 ПК-27 ПК-28 ПК-29 ПК-30 ПК-31 ПК-32 ПК-33 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-37 ПК-38 ПК-39 ПК-40 ПК-41 ПК-42 ПК-43 ПК-44 ПК-45 ПК-46 ПК-47 ПК-48 ПК-49 ПК-50 |
Программа междисциплинарного государственного экзамена.
Пояснительная записка
Государственный экзамен имеет комплексный междисциплинарный характер и проводится по программе, охватывающей основные вопросы базовых курсов по данной специальности: управленческий блок, экономическийблок.
В управленческий блок входят в качестве разделов: основы менеджмента; теория организации; маркетинг; история управленческой мысли; информационные технологии в менеджменте; управление человеческими ресурсами; методы принятия управленческих решений; управление карьерой; бизнес-планирование; лидерство; организационное поведение; кадровый менеджмент; основы управления персоналом; персональный менеджмент; стратегический менеджмент; сравнительный менеджмент; инновационный менеджмент, корпоративная социальная ответственность.
В экономический блок входят дисциплины: экономическая теория; статистика; финансовый менеджмент; экономика и социология труда; институциональная экономика; учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ), инвестиционный анализ.
Вопросы каждого блока составлены таким образом, чтобы выпускник мог показать как знание теории, так и возможности (особенности) их практического применения.
Особое внимание в программе обращается на межпредметные связи, выделяются общетеоретические основы каждой дисциплины и их специфика.
Междисциплинарный экзамен должен демонстрировать глубокое понимание теоретических основ, умение связывать общие и частные вопросы, свободно оперировать примерами из различных отраслей менеджмента, выделять разные аспекты проблем.
Программа государственного экзамена отображает объем проверяемых теоретических знаний и практических умений.
Экзаменационные билеты состоят из двух вопросов. Распределение вопросов по билетам осуществлено так, чтобы выпускник мог проявить свои знания как в вопросах менеджерского (теоретического и прикладного) характера, так и в вопросах экономического (теоретического и прикладного) характера. Такая комплектация билета позволяет оценить теоретическую подготовку выпускника и умение показать возможности применения знаний на практике.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!