Организационная форма внешнего венчура — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организационная форма внешнего венчура

2018-01-13 161
Организационная форма внешнего венчура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно внешний венчур представляет собой малую фирму, целью которой является коммерческая реализация проекта посредством разработки и внедрения новых технологических инноваций. Т.е. задачей этой компании является превращение технической идеи в предпринимательскую. Формализовать техническую идею, т.е. получить венчурную фирму, можно тремя способами:

1. с нуля;

2. купить фирму;

3. франчайзинг.

 

Франчайзинг

Классический вариант – предоставление лицензии на производство и реализацию продукции с одновременной поставкой необходимого для этого оборудования и технологий.

Если речь идет о венчуре, то франчайзинг позволяет увереннее, быстрее и с меньшими затратами выйти на рынки сбыта продукции. Производится это посредством получения доступа к оборудованию, покупным ресурсам и схемам продвижения, что существенно снижает риски.

Включение во франчайзинговую сеть доминирующей в данное время на рынке фирмы предполагает следующее. Франшиссант (получатель) организует необходимые производственно-торговые мощности по выпуску на рынок соответствующего продукта, а франшиссор (продавец) оказывает оговоренные во франчайзинговом договоре услуги. Это может быть поставка оборудования и технологий; услуги по сопровождению; предоставление доступа к источникам сырья и комплектующих; помощь в сбыте продукции.

 

Услуги по сопровождению

Их диапазон очень широк и уникален для каждого договора. Но 3 услуги есть в любом договоре:

1. обучение и консультация франшиссанта по работе с оборудованием и технологиями;

2. обеспечение сервисного обслуживания;

3. мониторинг правильности применения технологии (сильно ограничивает деятельность венчурных компаний).

 

Доступ к сырью

Очень ограничивает деятельность венчурных компаний.

 

Помощь в сбыте продукции

Предоставление каналов, выделение сегмента рынка; предоставление бренда.

 

В целом франшисский капитал при ограничении венчура позволяет существенно снизить риски венчурного проекта, но при всех плюсах этот способ формализации венчурного проекта с венчурной идеей совместим далеко не всегда, так как в обмен на оборудование, технологии, сырье и бренд франшиссор помимо доли прибыли, сохраняет за собой контроль над бизнесом а это означает, что:

1) франшиссор жестко контролирует качество производимой продукции, в соответствии со своими стандартами.

2) контроль осуществляется через квоты, т.е. франшиссор определяет для франшиссанта квоты на закупку тех или иных ресурсов.

Если же компания, получившая франчайзинговую лицензию, будет производить непрофильный франшиссору продукт, квоты могут быть вообще аннулированы. Надо проводить постоянный аудит финансовой отчетности франшиссанта. Можно прекратить действия франчайзингового договора в любой момент. Однако формализация венчурной компании через франчайзинговую сеть лишает венчурной независимости (а следовательно, снижает доходность).

Согласно статистике США и ЕС венчурные предприятия, организуемые как франшисские, составляют 5-10% общего числа венчуров, построенных на технологии инновациях.

1) подобную схему могут использовать венчурные предприниматели, не приемлющие высоких рисков (и соответственных доходов);

2) данная схема работает тогда, когда франшиссант занимает локальный географический сегмент рынка;

3) эта схема при прочих равных дешевле других, если венчуру необходимо стандартное оборудование;

4) приобретение действующего производства.

 

Рассматривая данный вид формализации венчурного проекта нужно помнить о разнице интересов между венчурным предпринимателем, которому требуется формализировать свой проект, и возможным продавцом бизнеса:

1) предприниматель может быть заинтересован в получении дохода как можно дольше;

2) предприниматель может быть заинтересован в получении дохода в течение какого-то промежутка времени

3) предприниматель может быть заинтересован в избавлении от бизнеса по каким-либо причинам.

 

Возможный 2 варианта:

(1) у венчурного предпринимателя может быть технология, но не быть оборудования.

(2) все есть, но нет людей, помещения и т.д.

Венчурный предприниматель будет использовать затратный подход.

 

На цену бизнеса влияет множество второстепенных факторов, среди них нельзя не учитывать:

1) iфакт – iожид

i – доходность

2) агентская проблема (заниженная стоимость)

3) «цена менеджмента»

4) ликвидационная стоимость – восстановительная стоимость

Ликвидность актива. Ликвидная стоимость ниже из-за необходимости быстрой продажи (в силу ликвидности)

5) наличие судебных тяжб

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.