Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-13 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебный элемент 2.1. История развития системы тестирования в России и за рубежом.
Учебный элемент 2.2. Психолого-педагогические аспекты тестирования.
Учебный элемент 2.3. Педагогические тесты.
Учебный элемент 2.4. Термины и определения. Виды тестов и формы тестовых заданий
Модуль 3 Тест как основное современное средство оценивания
Учебный элемент 3.1. Педагогический тест как объективный способ оценивания.
Учебный элемент 3.2. Классическая теория тестов. Достоинства и недостатки.
Модуль № 4. ЕГЭ как итоговая форма аттестации выпускников.
Учебный элемент 4.1. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) и интерпретация результатов тестирования.
Учебный элемент 4.2. ЕГЭ и качество образования.
Учебный элемент 4.3. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ. Содержание и структура тестовых заданий по «Русскому языку» (школьный курс)
Вопросы к зачету по современным средствам оценивания результатом обучения
ГЛОССАРИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Понятие | Определение |
Аутентичное оценивание | это вид оценивания, применяющийся в практико-ориентированном образовании. |
Батарея тестов | Серия специально подобранных для диагностики тестов, каждый из которых является самостоятельной методикой со своими диагностическими характеристиками и возможностями. Б.Т. объединяет общая система оценивания результатов. |
Валидность теста | Адекватность и действенность теста – важнейший критерий его доброкачественности, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, насколько тест отражает то, что он должен оценивать. |
Вариация | Колеблемость признака, изменчивость величины признака у единиц, входящих в состав совокупности. |
Ведущая идея педагогического теста | Минимальным числом заданий, за короткое время, быстро, качественно и с наименьшими затратами сравнить знания и умения как можно большего числа испытуемых. |
Выборочная совокупность (выборка) | Это часть объектов, которая попала на проверку, исследование и т.п. число элементов в выборке называется объемами. Вся подлежащая изучению совокупность объектов называется генеральной совокупностью. |
Гетерогенный тест | Это система заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания; система, создаваемая с целью объективного, качественного и эффективного оценивания структуры и измерения уровня подготовленности испытуемых по нескольким учебным дисциплинам и (или) свойствам личности. |
Гомогенный тест | Это система заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания; система, создаваемая с целью объективного, качественного и эффективного оценивания структуры и измерения уровня подготовленности испытуемых по одной дисциплине. |
Дискриминативность | Один из критериев качества тестовых заданий, способность задания разделять испытуемых в соответствии с успешностью их деятельности. |
Доля | Относительная численность единиц совокупности, обладающих данным значением признака. |
Индикатор | Основной источник информации о состоянии управляемого объекта; характеристика изучаемого объекта, доступная наблюдению и измерению. |
Измерение | количественное сопоставление изучаемого свойства с некоторым эталоном, принимаемым за единицу измерения. |
Индекс | Инструмент сравнения и измерения, получаемый из комбинации индикаторов. |
Интегративный тест | Это система заданий, отвечающих требованиям тестовой формы, возрастающей трудности, нацеленных на общую диагностику подготовленности выпускников учебных заведений. |
Интервал | Значения варьирующего признака, лежащее в определенных границах. Величина интервала - есть разность между верхней и нижней границами интервала. |
Качество образования | - степень удовлетворения потребностей личности и общества, соответствия запросам личности, обществу. - соответствие результата целям образования, спрогнозированным на зону потенциального развития личности |
Контролирующие задания | Применяются с целью диагностики уровня и структуры подготовленности обучаемых. |
Краткость заданий | Качество, которое вытекает из преимуществ логической формы высказывания. |
Корреляция | Термин, происходящий от английского correlation – соотношение, соответствие (взаимосвязь, взаимозависимость) между факторами и признаками, осуществляющаяся при массовом наблюдении изменения средней величины одного из факторов в зависимости от значения другого. |
Логическая форма высказывания | Это универсальная форма четкого выражения мысли человеком, способным проявить знания, умения по изученной учебной дисциплине. |
Надежность теста (статистический смысл) | Постоянство, устойчивость результатов, получаемых с помощью теста. Н.т. определяется путем сопоставления полученных данных. |
Надежность измерения | Воспроизводимость результатов измерения, повторяемого при идентичных условиях. Количественная оценка Н.и. осуществляется при помощи корреляции результатов повторных измерений. |
Обучающие задания | Задания, которые применяют испытуемые, для активизации учения, усвоения учебного материала, саморазвития, а также применяют преподаватели при обучении учащихся и студентов. |
Ответ на задание | Представляет собой краткое суждение, связанное по содержанию и форме с содержанием задания. |
Отметка | численный аналог оценочного суждения. |
Оценка | оценочное суждение того или иного свойства, признака (хорошо, плохо, отлично и т.д.) |
Параллельные тесты | Это такие тесты, когда истинные компоненты одного теста равняются истинным компонентам другого в каждой выборке испытуемых, отвечающих на оба теста. |
Педагогический тест | Это своеобразный измерительный инструмент определенной разрешающей способности и точности. |
Педагогическое (учебное) задание | Это средство интеллектуального развития и обучения, способствующее активизации учения, повышению качества знаний обучаемых, а также повышению эффективности педагогического труда. |
Портфолио | - Рабочая файловая папка,содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. - Целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более образовательных областях. |
Правильная форма заданий | Это организованное, упорядоченное содержание теста. |
Правильность расположения элементов задания | Требование, помогающее испытуемым не тратить время на определение места для ответов и быстрее зафиксировать свое решение. |
Псевдотестовые задания | Это нарушение принципа статистической независимости тестовых заданий, когда для испытуемых правильный ответ на одно задание зависит от правильного на другое. |
Спецификация | Документ, содержащий основные сведения о тесте. |
Стандартизация теста | Комплекс процедур и мероприятий, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия. |
Субтест | Группа тестовых заданий, предназначенных для выявления одного из элементов структуры знаний, умений, навыков значимого психического качества. |
Тематические задания | Это совокупность заданий любой формы, созданных для контроля знаний и умений по одной изученной теме. |
Тестология | Прикладное направление научной педагогики; оно призвано заниматься вопросами разработки тестов для объективного контроля знаний, умений, навыков и представлений. |
Технологическая матрица | Форма представления содержания образования для конструирования педагогических (дидактических) тестов. |
Трудность задания | Характеристика тестового задания, выражающаяся процентом качества испытуемых репрезентативной выборки, верно выполняющих это задание. |
Факторный и результативный признаки | Признак, от которого зависит другой признак, принято называть факторным. Зависимый же признак называют результативным. |
Эквивалентные тесты | Тесты, которые соответствуют всем требованиям параллельных тестов, за исключением одного специфического признака эквивалентности: истинные компоненты тестов не равны и отличаются на одну и ту же постоянную величину. |
|
|
|
Основная литература:
Дополнительная литература:
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки умения. М., 1984.
2. Ананьев В.Г. Психология педагогической оценки// Избранные педагогические труды. М., 1982.
3. Боголюбов Л. Н., Дик Ю.И., Иванова Е.О. и др. О подходах к разработке требований к обязательному уровню подготовки выпускников основной школы // Перспективы развития общего среднего образования: Сб. науч. тр. М.,1998.
4. Беспалько В.П. Критерии оценки знаний учащихся и пути оптимизации процесса обучения// Теория поэтапного формирования умственных действий и управление процессом обучения. М., 1960.
5. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии/ Пер. с англ. Л.И. Хайрусовой. М., 1976.
6. Клайн П. Введение в психометрическое программирование: Справочное руководство по конструированию тестов. Киев,1994.
7. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
8. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / Колл. авторов под рук. В. С. Леднева. М., 1993.
9. Майоров А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб., 1996.
10. Мельникова М.Б., Ковалёва Г.С., Татур А.О., Хлебников В.А. Концепция аттестационного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений на этапе перехода от школы к вузу// Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. ст. М., 1998.
11. Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. М., 2000.
12. Поддубная Л. М., ТатурА. О., Челышкова М. Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995.
13. Родионов Б.У., Татур А.О. Стандарты и тесты в образовании. М., 1995.
14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Уч. пособие. М., 1998.
15. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: Учеб. пособие. М., 1997.
16. Селезнева Н. А., Байденко В. И. Проблема качества образования: актуальные аспекты пути решения // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. статей. М., 1998.
17. Челышкова М. Б. Вопросы организации адаптивного тестового контроля знаний студентов // Тез. докл. участников школы-семинара "Научные проблемы тестового контроля знаний". М., 1994.
18. Челышкова М. Б., Ковалева Г. С., Татур А. О., Хлебников В.А. Концепция аттестационного тестирования выпускников общеобразовательных учреждений на этапе перехода от школы к вузу // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. ст. М., 1998.
19. Челышкова М. Б., Хлебников В. А. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании: Сб. науч. ст. М., 1999.
20. Челышкова М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. М., 1995.
21. Челышкова М. Б., Савельев Б. А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М., 1995.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!