Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-13 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Специальность 031900 – Специальная психология
Квалификация специальный психолог
Москва – 2008
Программа, методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры информатизации образования [протокол заседания кафедры № ____ от _________ 2008 г.], утверждены на заседании ученого совета математического факультета [протокола заседания совета № ____ от ____________ 2008 г.].
УМКД рекомендован к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ.
Составитель
Ассистент кафедры информатизация образования
Баженова С.А.
Заведующий кафедрой
Зав. кафедрой информатизации образования, д.п.н., профессор
Гриншкун В.В.
Рецензент:
__________________________________________________________________
Пояснительная записка.
Курс «Аудиовизуальные технологии обучения» изучается студентами факультета психологии на 4 курсе в 7 семестре. Объем курса составляет: лекции – 14 часов, лабораторные занятия – 28 часов.
Рабочая программа составлена на основании требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ВУЗа, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения» (ГОС 2005).
Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения»
Индекс | Дидактические единицы | Всего часов |
ЕН.Ф.03 | Аудиовизуальные технологии обучения Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая); звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства. Аудиовизуальные технологии обучения. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов. Интернет в обучении и образовании. |
Цель обучения дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения» – знакомство будущих специальных психологов с основными принципами работы и использования в учебном и воспитательном процессе современных технических и аудиовизуальных средств. Наряду с изучением особенностей традиционных технических средств программа курса предполагает изучение специфики использования в работе специального психолога информационных и коммуникационных компьютерных средств, технологию разработки учебного наглядного содержательного наполнения подобных систем, порядок использования в учебном и воспитательном процессах информационных технологий и ресурсов сети Интернет. В ходе работы будущие специальные психологи приобретают навыки работы с современными аудиовизуальными, программными и техническими средствами, а также овладевают технологией отбора и формирования наглядного содержательного наполнения информационных и коммуникационных компьютерных средств обучения.
Требования к первоначальному уровню знаний студента
Приступая к изучению дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения», студент должен:
· знать приемы работы с прикладным программным обеспечением (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint);
· уметь пользоваться программами для прослушивания аудиофайлов, для простора видео;
· уметь выполнять поиск информации в сети Интернет и анализировать найденную информацию;
· знать принципы подбора дидактических материалов для детей с особенностями развития.
Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения» студент должен иметь представление:
· о современных концепциях, понятиях и категориях аудиовизуальной культуры;
· о психофизиологических закономерностях восприятия аудиовизуальной информации;
· о роли и возможностях использования аудиовизуальных средств обучения в педагогическом процессе;
· о фонде аудиовизуальных учебных пособий, направленных на поддержку работы специального психолога;
· о системе средств массовой информации и тематике образовательных ресурсов сети Интернет;
· о дидактических принципах построения аудио-, видеоучебных пособий;
· о функциональных возможностях традиционной аппаратуры и компьютерных средств.
Лабораторные работы, предусмотренные в рамках настоящего учебного курса, выполняются с использованием вычислительной техники и средств непосредственного доступа к ресурсам глобальной компьютерной сети. Тематика и задания лабораторных работ нацелены на решение различных задач, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса с использованием аудиовизуальных технологий обучения в работе специального психолога.
За время обучения студент выполняет 7 лабораторных работ, оформляет реферат по одной из тем представленных ниже.
Кроме того, программа направлена на реализацию межпредментых связей с такими дисциплинами как информатика, использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, а также непосредственно связанных с профессиональной деятельностью специального педагога - педагогика, психология, специальная педагогика, специальная психология.
Факультет: Психологический
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!