Формы российской безработицы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формы российской безработицы.

2018-01-13 75
Формы российской безработицы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Застойная Б – охватывает устойчивый слой безработных (бомжи, нищие, бродяги...)

2. Хроническая Б – возникает в условиях рыночной экономики. Фактор роста – отставание инвестиций в создание новых рабочих мест от роста численности наемных работников.

3. Скрытая Б – встречается в мелком бизнесе, в сельском хозяйстве, индивидуальном предпринимательстве...В нее входит часть лиц, не регистрирующихся на бирже труда с бесперспективностью.

4. Классическая Б – возникает при высвобождении части работающих в целях повышения заработной платы оставшимся работникам.

5. Технологическая Б – является следствием сокращения занятости на производстве в связи с его автоматизацией, внедрением новых технологий.

6. Добровольная Б – является результатом увольнения по собственному желанию. Этот вид Б возрастает во время бума и снижается при спаде в экономике, в кризисной ситуации.

7. Фрикционная Б – связана с поисками или ожиданиями работы;

8. Структурная Б – происходят изменения, когда спрос на одни профессии уменьшается, в то время как на другие увеличивается.

9. Циклическая Б – Б, вызванная спадом, то есть той фазой Э цикла, которая характеризуется недостаточностью общих или совокупных расходов. т.е. когда спрос на товары и услуги уменьшается.

10. Вынужденная – люди, не согласные менять работы, но их увольняют все равно.

11. Сезонная – из-за природных факторов, вызывающих сезонные колебания спрос на труд.

По правововому статусу: регистрируемая; общая; институциональная.

По форме проявления: открытая; скрытая.официальная; неофициальная.

По продолжительности: кратковременная (до 6 мес.); длительная (свыше 8 мес.); застойная (свыше 12 мес.)

По социально-демографическим группам: по полу; по возрасту; социальным и профессиональным группам.

По количественной характеристики или уровню Б: естественный; приемлемый; массовый.

 

Социально-психологические последствия безработицы

Позитивные: свободное время к существованию; пересмотр своей жизни и новый взгляд на себя; начало нового пути; перемена обстановки; стремление получить новые знания и возможности; больше времени уделять семье и детям; уход от стереотипов; раскрепощение и свободный режим; физическое развитие; время для занятия хозяйством; возможность заняться своим хобби; время для себя и своего развития.

Негативные: отсутствие средств; потеря уверенности в себе; замкнутость; чувство жалости к себе; ощущение ненужности; уменьшение круга общения; потеря интереса к жизни; появление ущербности; потеря стабильности и интереса к жизни; снижение тонуса жизни; снижение самоконтроля; отсутствие самосовершенствования.

 

 

Лидерство, влияние и власть

Лидерство – это способность влиять на группы людей. Чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей. Управление – это процесс воздействия на коллективы людей с целью эффективной координации их действий в производстве.

 

1. Неэффективное лидерство построено на отношениях типа «хозяин – раб», когда власть лидера практически абсолютна и может распространяться на решение вопросов о жизни и смерти членов его группы.

2. Авторитарное управление основано на традиционных отношениях «начальник – подчиненный», когда власть лидера поддерживается всеми нормативными документами административной системы (устав, правила, структура, инструкции, приказы и др.).

3. Эффективное лидерство построено на новом типе отношений «лидер – последователь», когда лидер получает власть от последователей, признающих иго ценность и важность для их совместной работы в группе.

4. Демократическое управление основывается на типе отношений «выборный руководитель – подчиненный», когда в коллективе высокий уровень самоуправления и группа сама избирает лидера.

В теории получили признание три концепции лидерства:

1. Теория лидерских качеств, более известная в истории как «теория великих людей», утверждает, что лучшие лидеры обладают определенным набором личных качеств, которые позволяют им вести за собой людей (например, интеллект, знания, внешность, инициативность, уверенность и др.).

2. Концепция лидерского поведения утверждает, что эффективность лидера определяется его манерой поведения и стилем руководства по отношению к подчиненным, возможностью психологического воздействия на людей с целью координации их действий в достижении целей.

Концепция ситуационного лидерства базируется на необходимости сочетания лидерских качеств и поведения в зависимости от конкретной ситуации.

 

 

Основные формы власти

Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти.

Власть может принимать разнообразные формы. Согласно классификации выделяют пять основных форм власти:

1) власть, основанная на принуждении.

2)власть, основанная на вознаграждении.

3)экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий
обладает специальными знаниями, которые позволят удовлет­ворить потребность;

4)эталонная власть (власть примера). Характеристики или
свойства влияющего настолько привлекательны для исполни­теля, что он хочет быть таким же, как влияющий;

5)законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет
право отдавать приказания, и что его долг — подчиняться им.
Перечисленные основы власти являются инструментом, с помощью которого руководитель может заставить подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей органи­зации. Они также являются средствами, которые могут бытьиспользованы неформальным лидером, чтобы помешать дости­жению целей организации.

 

Требования, предъявляемые к руководителю на предприятиях

Руководитель должен иметь:
- широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования,
- чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы,
- творческий подход и умение мотивировать себя и персонал,
- желание и способность сотрудничать,
- понимание результатов, умение планировать и выполнять планы,
- способность идти на риск,
- способность принимать решения,
- готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

Квалификационные требования к руководителям

1.Общая подготовка

2. Экономико-правовая подготовка

3. Профессиональная подготовка в области менеджмента

4. Умение разрабатывать качественные управленческие решения в условиях неопределенности

5. Умение организовывать коллектив на постановку и достижение высоких целей

6. Умение общаться с людьми, коммуникабельность

7. Практический опыт и навыки

8. Выполнение рекомендаций SA 8000

Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информация может быть неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к изменениям.

Вторая группа требований к профессиональной компетенции руководителей и менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц - коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия.

 

Способы поиска работы.

Работа – это обмен вашего времени, знаний, навыков и умений на материальные и нематериальные блага, которые позволяют вам в свободное от этой данной работы время реализовывать свои мечты и желания.

Способы:

1. Интернет – является самым популярным способом поиска работы, особенно в крупных городах.

2. Кадровые агентства – посредники между теми, кто ищет и теми, кто предлагает работу.

3. Центр занятости – подойдет не всем, так как основная масса предлагаемых вакансий – вакансии рабочих специальностей, либо должности с невысокой оплатой труда.

4. Знакомые и друзья – чем больше людей будут знать о вас, тем лучше. Поэтому нужно вынести информацию о себе на рынок труда.

5. Печатные СМИ – незаменим в местностях со слабо развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой.

6. Ярмарка вакансий – представлено некоторое количество крупных и средних компаний, которые готовы принять на работу молодого специалиста. Соискатель может познакомиться не только с вакансиями, но и самими компаниями.

7. Прямое обращение к работодателю – рассылка резюме организациям и предприятиям даже если нет открытых вакансий.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.