Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-13 | 226 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ли Мэйо:
- сам производственный процесс имеет для работника гораздо меньшее значение, чем его социальное и психологическое положение в коллективе
- все проблемы производства и управлении должны решаться с позиции человеческих отношений
- «Хаторнские эксперименты» выявили, что неформальная структура сильно влияет на процесс производства
- жесткая иерархия подчиненности и жесткая бюрократизация организации не совместимы с природой человек
- при управлении руководители организации должны ориентироваться на людей в большей степени, чем на продукцию
- замена индивидуального вознаграждения на групповое
Ф. Лайкерт разрабатывал «идеальную организацию управления на предприятии»
6 основных принципов:
- стиль управления: доверие к подчиненным и уверенность в них
- мотивация основана на стремлении руководителя вовлекать работника в активную работу
- коммуникации: потоки информации направлены во все стороны и распределяются в необходимом объеме между всем персоналом
- принятие решений: решения утверждаются на всех уровнях организации
- цели организации устанавливаются путем группового обсуждения, таким образом снимается противодействие к достижению этих целей
- контроль сконцентрирован не в едином центре, а на всех уровнях организации, имеется самоконтроль
3. Теории человеческих ресурсов (начало 60-х годов)
Школа поведенческих наук.
Основная идея: необходимость изучения не сознания, а поведения человека, реакцию работника на стимул, принцип стимул-реакция. Это такие отношения, когда работник в качестве стимула получает достойное вознаграждение и отвечает на него положительной работой.
Цель – добиться повышения эффективности работы, максимизация эффективности каждого работника.
|
Ч. Барнард написал в 1939 году книгу «Функции администратора», где обозначил роль индивида как стратегический фактор кооперации в организации.
Представители теории человеческих ресурсов первыми обосновали роль мотивов и потребностей человека в его трудовой деятельности. Положительная мотивация работника – главный фактор успешного выполнения работы.
Основной целью школы поведенческих наук является повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов.
Исследователи школы рассматривали мотивы как главный показатель отношения людей к труду. Положительная мотивация - главный фактор успешности выполнения работы.
4. Современные теории (с 80-х годов 20 века)
§ Теория человеческого капитала.
Данная теория исследует зависимость доходов от природных способностей, знаний и навыков людей. Идеи этой концепции были заложены в 18 веке А. Смитом.
Представители: Г. Беккер, Янов Минсер, Т.Шультц.
Теория человеческого капитала исследует качества человека, которые влияют на изменения его доходов, такие как: здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, опыт, предприимчивость, мобильность и прочие.
Т. Шульц доказал, что в США доход от человеческого капитала выше, чем от физического. Таким образом, эффективнее инвестировать в здравоохранение, образование и науку.
§ Теория стратегического управления человеческими ресурсами.
Представлена Мичеганской и Гарвардской школами.
1. Мичеганская школа.
С. Фомбрун (1984 г.) дал определение стратегического управления человеческими ресурсами организации, выделив необходимость взаимосвязи УЧР и стратегией организации. Он выделил Модель Соответствия.
2. Гарвардская школа
М. Бир (1984 г.) подчеркнул необходимость особого подхода к управлению людьми, рассчитанного на долгосрочную перспективу, а также необходимость восприятия работников как потенциал, активы, а не издержки.
|
П.Боксалл (1992 г.): персонал – основной стратегический ресурс и источник конкурентных преимуществ. Стратегическое управление человеческими ресурсами должно быть функцией линейных менеджеров.
Причины:
· Революция в информационных технологиях
o Интернет
o Скорость обмена информацией
o Скорость изменений (высокая скорость изменений в бизнесе неизбежно приводит к увеличению подвижности рынка труда)
· Глобализация
o Потребность в сильных лидерах на местах
· Слияния и поглощения
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!