Моббинг. Понятие и формы проявления — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Моббинг. Понятие и формы проявления

2018-01-13 349
Моббинг. Понятие и формы проявления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Моббинг – (нападать толпой) игнорирование успехов, утаивание информации, оскорбление и слухи личной жизни.

Этапы моббнга:

1. Создание и формирование образа жертвы

2. Сосредоточение нападок на одном сотруднике

3. Разрастание конфликта. Ущемление прав сотрудника открыто

4. Обособление жертвы. Жертву отодвигают на задний план, бойкотируют или перемещают по службе. Подготовка к увольнению

5. Жертва покидает предприятие

· При моббинге вредят и мешают человеку в установлении социальных контактов(ограничивают возможность высказаться, перебивают, кричат, работу критикуют, подозрительные взгляды, обидные намеки)

· Ч. Подвергается систематической изоляции (не обращаются, демонстрируют недовольство, когда он с кем-то беседует, относятся как к пустому месту)

· Часто меняют задания(задания ниже своих возможностей, трудновыполнимые и бессмысленные задания, не получаете заданий вообще)

· Наносится ущерб авторитету(говорят за спиной, распространяют слухи, имитируют ваши движения)

· Угрожают

Манипулятивные модели при разрешении трудового конфликта

Манипуляция – это скрытый психологический прием, целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные вам действия.

Манипулятивное воздействие на оппонента в общении есть не что иное, как давления, но в скрытой форме.

Манипулятивная стратегия поведения определяется желанием получить согласие на уступки при обсуждении задачи и заключении соглашения.

Наиболее часто встречающиеся манипулятивные приемы:

• ссылка на авторитет;

• выдергивание отдельных фраз из контекста, искажающее смысл;

• уход от темы разговора, острых проблем;

• намеки;

• лесть;

• альтернативные формулировки вопросов, требующих ответа «да» или «нет»;

• сократовские вопросы (это когда готовятся несколько простых вопросов, на которые оппонент без труда отвечает «да», а затем задается основной вопрос, на который оппонент как бы по инерции тоже дает ответ «да»);

 

Стратегия “видимого сотрудничества”.

Партнер заявляет о собственной готовности сотрудничать, разъясняет способности и перспективы, но при заключении реального соглашения сроки его постоянно переносятся. У другой стороны складывается впечатление эффективности переговоров, но определенных результатов нет.

 

Стратегия дезориентации напарника.

Вступая в переговоры, каждый из партнеров имеет свой план действий, образ желаемого результата. Один из партнеров, стремясь разрушить планы другого, может выступить с неожиданной информацией, предложением, угрозой. Он подвергает критике предложения другого, отмечая их нереальность или неэффективность. Подобная тактика заранее продумана и спланирована, поэтому переговорный процесс необходимо вернуть в конструктивное русло, найти дополнительные аргументы в пользу предложенного ранее результата. Главная цель подобной тактики — заставить партнера отказаться от намеченного им результата.

Стратегия, провоцирующая чувство жалости у напарника.

Парт­нер, рассказывая о собственных трудностях, дилеммах, делает для себя образ беззащитного, несчастного человека, терпящего незаслуженные оскорбления, унижения. Потому соглашение, отвечающее, преж­де всего его интересам, может служить признаком восстановле­ния справедливости, равновесия. Эта стратегия ориентирована на дости­жение желаемого результата методом спекуляции на чувстве жалости, сочувствии, справедливости другого напарника.

Конфликтогены среди персонала.

Конфликтогены — это слова, какие-то действия или вовсе бездействие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт.

Источниками конфликта являются сотрудники, обладающие следующими качествами характера:

1. Думают только о личных интересах

2. Действуют методом штурма

3. Занимаются планомерной и полномасштабной подтасовкой данных

4. Тратят часть рабочего времени на поиск слабых мест у коллег

5. Считают, что отступают только слабые люди

6. Считают себя всезнайками

7. Маскируют намерения по дестабилизации отношений

8. Достигают цели любой ценой

9. Прекращают дискуссию, если она не приносит дивиденды

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.