Виноградов В.В. О художественной прозе. – М.: Мысль, 1930. – 130 с. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Виноградов В.В. О художественной прозе. – М.: Мысль, 1930. – 130 с.

2018-01-13 392
Виноградов В.В. О художественной прозе. – М.: Мысль, 1930. – 130 с. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема курсовой работы должна быть определена до 10 октября.

Срок сдачи: с 10 мая по 20 июня.

 

Поля:

  2 см    
3 см   1,5 см
  2 см    

 

Шрифт: Times New Roman, 14 pt

Интервал: полуторный

Объем работы: 25-35 стр.

Нумерация страниц: сквозная, начиная с титульного листа (на титульном листе номер стр. не ставится).

 

Структура курсовой работы:

 

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение (2-5 стр.)
  4. Основная часть (обычно 2-3 главы с подглавами и подразделами)
  5. Заключение (1 стр.; итоги анализа литературы и выводы по практической части: 5-7 выводов в соответствии со сформулированными во Введении задачами)
  6. Библиографический список

(7. Приложение)

(8. Список сокращений)

 

Оглавление должно включать наименования и номера начальных страниц всех разделов и подразделов (которые имеют заголовок), а также введения, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

 

Введение:

  1. Актуальность и новизна исследования (научная, практическая).
  2. Объект исследования (процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для исследования)
  3. Предмет исследования (все, что находится в границах объекта исследования)
  4. Цель работы (характеризует ожидаемый результат. Вводится словами: «изучить, выявить, рассмотреть, определить, дать характеристику…»)
  5. Задачи исследования (конкретизируют цель и отражают деление процесса ее достижения на отдельные этапы, которые обычно соответствуют главам, подглавам и подразделам работы)
  6. Методы исследования (индукции, синтеза, сравнения, наблюдения, обобщения, классификации, описательный, аналитический, систематизирующий, сравнительно-исторический, культурологический, этимологический, компонентного анализа)

(7. Описание источников)

(8. Краткий обзор работы по главам)

 

* Каждый пункт должен начинаться с нового абзаца. Для легкости восприятия текста ключевые слова в абзацах могут быть выделены жирным шрифтом.

Пункты Введения НЕ нумеруются, НЕ оформляются в виде заголовка.

 

Основная часть состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Каждый раздел начинают с новой страницы. В конце каждого раздела формулируются краткие выводы.

 

Заголовки разделов (введения, глав, заключения и т.п.) печатаются БОЛЬШИМИ БУКВАМИ симметрично к тексту (по центру). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Заголовки подглав, пунктов и подпунктов печатаются строчными буквами (кроме первой большой), выделяются жирным цветом. Размещают их в левой части страницы, с абзаца.

 

Каждый раздел работы начинают с новой страницы. Подглавы, пункты и подпункты отделяют друг от друга двойным пробелом.

 

Главы необходимо нумеровать. Номер главы ставят после слова ГЛАВА римскими цифрами, после номера точку не ставят, с красной строки печатают заголовок главы.

Слова «подглава», «пункт», «подпункт» при оформлении заголовков не употребляют. Подглавы нумеруют в границах каждой главы арабскими цифрами. Номер подглавы состоит из номера главы и порядкового номера подглавы, между которыми ставят точку. В конце номера подглавы должна стоять точка.

Например, третья подглава второй главы: 2.3. …

Пункты нумеруют по таким же правилам.

Например, первый пункт третьей подглавы второй главы: 2.3.1. …

Подпункты нумеруют буквами латинского алфавита или кириллицы. После буквы ставят закрывающую скобку: а) …

 

Глава 1 – теоретическая, демонстрирует эрудицию пишущего в рамках данной темы. Предполагает обзор используемой литературы (хронологизацию исследований данного вопроса, обзор подходов к исследованию проблемы или отдельных ее аспектов). Эта часть должна быть не набором выписок из различных источников, а их анализом с авторским взглядом (!) на проблему.

(«проблема рассматривалась в работах…; при изучении … проблемы были выделены следующие понятия…; как показано в работах…»)

 

Главы 2, 3 представляют фактический материал, собранный непосредственно пишущим, и анализ этого материала.

 

* текст пишется обычно от 1 лица мн.ч. («Мы считаем…») или в пассиве («Как принято в лингвистике; Считается, что»)

 

* все таблицы, рисунки и графики (если есть) должны быть пронумерованы. Например: Таблица 5 (номер размещается в левом верхнем углу).

При переносе таблицы на другую страницу заголовки ее граф повторяют.

[Выделяется строка с заголовками граф. Далее: правой кнопкой мыши вызывается контекстное меню, выбирается СВОЙСТВА ТАБЛИЦЫ – вкладка СТРОКА – ставится галочка напротив ПОВТОРЯТЬ КАК ЗАГОЛОВОК НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ]

Этого можно не делать, если заголовки слишком объемны. В этом случае нужно пронумеровать столбцы и повторить только нумерацию. Основной заголовок таблицы не повторяют. Над ней размещают слова: «Продолжение таблицы 5».

Ссылки на таблицы в тексте: «Как видно из таблицы 5…» или «(см. табл. 5 на стр. 12)».

 

* числа: 1-ый; 2-я (НЕ -ая); 3-го (НЕ -его)

 

* если есть аббревиатуры, то первый раз слова пишутся полностью, а в скобках указывается сокращение, которое используется далее уже без пояснения: «…прецедентные феномены (далее – ПФ)…»

 

Прямое цитирование:

 

Текст оригинала заключается в кавычки и воспроизводится без изменений. Такие цитаты не должны быть слишком длинными. Они используются для того, чтобы обратить внимание читателя на конкретную формулировку мысли, дать определение понятия.

 

Цитата может начинаться:

1) с прописной буквы: «Только для того, чтобы…» [источник];

2) со строчной буквы: NNN говорил, что «только для того, чтобы…» [источник].

 

В [] после закавыченной цитаты указать: фамилию автора (авторов) или первые слова заглавия книги (если цитируется сборник), после запятой – год выпуска, еще раз после запятой – номер(а) стр. Например:

[Зализняк, 2001, с. 5]

 

Если ссылка дается на источник, который был переиздан на основе более раннего издания, в скобках через косую черту указываются год первоначального издания и год переиздания:

[Зализняк, 2001/2005]

 

Если подробно анализируется один источник и ссылки на него идут одна за другой в пределах 1 страницы, то ссылки должны быть оформленыследующим образом:

1-й раз – полностью: [Зализняк, 2001, с. 5]

далее – сокращенно: [там же, с. 6]

 

Если в цитируемом тексте встречаются цитаты и ссылки на издания, к которым у студента нет доступа, то, не смотря на то, что книг или статей данного автора студент не видел, в скобках после цитаты пишется:

[цит. по: Зализняк, 2001, с. 5]

 

Непрямое цитирование:

 

если мысль была высказана в трудах нескольких ученых, то она формулируется общо (в пересказе), а ссылка даются на все работы. Например:

[Зализняк, 2001, с. 5; Вежбицкая, 2005, с. 20]

 

Заключение:

 

В Заключении излагают наиболее важные научные и практические результаты работы. Выводы должны содержать формулировку достигнутой цели и задач работы, поставленных во Введении. По сути, выводы заключение представляют собой синтез выводов, сделанных в конце каждой из глав.

 

Библиографический список:

(!) Все книги, ссылки на которые даны в тексте работы, должны быть указаны в библиографическом списке.

(!) В библиографический список могут входить также работы, изученные в процессе написания работы, относящиеся к выбранной теме, оказавшие общее влияние на направление или исследовательские приемы, но не цитируемые – прямо или косвенно – в тексте.

Наличие иноязычных источников и изданий в списке допустимо лишь при условии владения автором указанным иностранным языком, которое может быть доказано соответствующим цитированием или ссылками.

 

Список нужно формировать в алфавитном порядке, разделять на источники и литературу. Источники в списке приводятся первыми. Дополнительное деление литературы на монографии и статьи допустимо, но не обязательно. Если в списке приводится несколько работ одного автора, они размещаются в порядке издания.

– к источникам относятся:

а) тексты художественной литературы, б) документы, в) пресса, г) труды древних авторов,

д) мемуары, е) письма частных лиц, ж) статистические материалы.

– к литературе относятся: а) монографии, б) научные статьи в альманахах, журналах, сборниках и других изданиях.

 

В случае приведения в списке иноязычной (то есть не кириллицей) литературы, ее размещают в конце. Источники и литература в библиографическом списке приводятся только на языке текста издания, перевод названий в списке не допускается.

Библиографическое описание источника включает:

– сведения об авторе (фамилия и инициалы);

– заглавие (полностью без кавычек);

– сведения об издании (отделяются от заглавия точкой и тире; содержат информацию о том, какое по счету издание, является ли книга переводом и с какого языка, а также сведения о составителях, редакторах, которые отделаются от предшествующих данных косой чертой – /);

– выходные данные (город и издательский дом или издающая организация);

– количественные характеристики (количество стр.).

 

Демьянков В.З. «Теория речевых актов» в контексте современной зарубежной лингвистической литературы // Вопросы языкознания / Под. ред. NNN. – 3-е изд. – М.: Наука, 1982. –С. 45-68.

Демьянков В.З. «Теория речевых актов» в контексте современной зарубежной лингвистической литературы // Вопросы языкознания. – 1982. – № 1. – С. 45-68.

Ссылки на статьи в сборниках и на Интернет-ресурсы:

Виноградов В.В. Литературный язык // http://sprach-insel.com/index.php?option= com_content&task=view&id=39&Itemid=61

* Место издания. Почти все названия городов приводятся полностью. Исключения: Москва (М.), Ленинград / Санкт-Петербург (Л. / СПб.), Минск (Мн.), Киев (К.)

 

Приложение:

 

В приложение включаются дополнительные материалы, полученные в ходе исследования. Приложения не входят в общий объем работы, поэтому их размеры никак не регламентируются.

 

В Приложении помещается вспомогательный материал, который в основной части загромождает текст и затрудняет его восприятие:

- полное описание методов исследования;

- результаты первичной обработки данных эмпирического исследования;

- дополнительные таблица и материалы.

 

(!) Суть всех этапов исследования должна быть понятна из основной части работы. Приложение должно лишь углублять представленный в основном тексте материал.

 

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с заголовка и тематического заголовка. Нумерация приложений может приводиться арабскими цифрами (Приложение 1) или большими буквами русского алфавита (Приложение А, Б...).

 

На любой из дополнительных материалов необходимы ссылки в основном тексте работы. Располагать приложения целесообразно в порядке появления ссылок на них в тексте.

 

Перечень приложений и содержание любого из них оформляются отдельными списками на отдельных страницах перед самими приложениями. При этом в общее оглавление выносятся заголовки (напр., Приложение 1) и номер страницы.

 

Список сокращений:

 

Если в работе использованы малоизвестные сокращения, то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка, который размещают после списка источников и литературы. Перечень печатается двумя колонками, в которых слева в алфавитном порядке приводят сокращения, справа – их детальную расшифровку. Если таких сокращений в работе меньше трех, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.


ОГЛАВЛЕНИЕ

...

ВВЕДЕНИЕ

...

Глава I

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Теория языка и слова.

Различные теории языка и слова стали появляться еще в Средние века, когда возникла необходимость в…

 

Теория трёх штилей.

Необходимость разработки теории трёх штилей была обусловлена как непосредственно лингвистическими закономерностями, так и …

 

Глава II

...

Глава III

...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

...

Библиографический список

...

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

...

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Филиал МГУ в г. Севастополе   Историко-филологический факультет Кафедра русского языка и литературы АКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ   Курсовая работа   Выполнил: студент 2-го курса ФИО Научный руководитель: к.ф.н., доцент ФИО   Севастополь

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема курсовой работы должна быть определена до 10 октября.

Срок сдачи: с 10 мая по 20 июня.

 

Поля:

  2 см    
3 см   1,5 см
  2 см    

 

Шрифт: Times New Roman, 14 pt

Интервал: полуторный

Объем работы: 25-35 стр.

Нумерация страниц: сквозная, начиная с титульного листа (на титульном листе номер стр. не ставится).

 

Структура курсовой работы:

 

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение (2-5 стр.)
  4. Основная часть (обычно 2-3 главы с подглавами и подразделами)
  5. Заключение (1 стр.; итоги анализа литературы и выводы по практической части: 5-7 выводов в соответствии со сформулированными во Введении задачами)
  6. Библиографический список

(7. Приложение)

(8. Список сокращений)

 

Оглавление должно включать наименования и номера начальных страниц всех разделов и подразделов (которые имеют заголовок), а также введения, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

 

Введение:

  1. Актуальность и новизна исследования (научная, практическая).
  2. Объект исследования (процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для исследования)
  3. Предмет исследования (все, что находится в границах объекта исследования)
  4. Цель работы (характеризует ожидаемый результат. Вводится словами: «изучить, выявить, рассмотреть, определить, дать характеристику…»)
  5. Задачи исследования (конкретизируют цель и отражают деление процесса ее достижения на отдельные этапы, которые обычно соответствуют главам, подглавам и подразделам работы)
  6. Методы исследования (индукции, синтеза, сравнения, наблюдения, обобщения, классификации, описательный, аналитический, систематизирующий, сравнительно-исторический, культурологический, этимологический, компонентного анализа)

(7. Описание источников)

(8. Краткий обзор работы по главам)

 

* Каждый пункт должен начинаться с нового абзаца. Для легкости восприятия текста ключевые слова в абзацах могут быть выделены жирным шрифтом.

Пункты Введения НЕ нумеруются, НЕ оформляются в виде заголовка.

 

Основная часть состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Каждый раздел начинают с новой страницы. В конце каждого раздела формулируются краткие выводы.

 

Заголовки разделов (введения, глав, заключения и т.п.) печатаются БОЛЬШИМИ БУКВАМИ симметрично к тексту (по центру). Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Заголовки подглав, пунктов и подпунктов печатаются строчными буквами (кроме первой большой), выделяются жирным цветом. Размещают их в левой части страницы, с абзаца.

 

Каждый раздел работы начинают с новой страницы. Подглавы, пункты и подпункты отделяют друг от друга двойным пробелом.

 

Главы необходимо нумеровать. Номер главы ставят после слова ГЛАВА римскими цифрами, после номера точку не ставят, с красной строки печатают заголовок главы.

Слова «подглава», «пункт», «подпункт» при оформлении заголовков не употребляют. Подглавы нумеруют в границах каждой главы арабскими цифрами. Номер подглавы состоит из номера главы и порядкового номера подглавы, между которыми ставят точку. В конце номера подглавы должна стоять точка.

Например, третья подглава второй главы: 2.3. …

Пункты нумеруют по таким же правилам.

Например, первый пункт третьей подглавы второй главы: 2.3.1. …

Подпункты нумеруют буквами латинского алфавита или кириллицы. После буквы ставят закрывающую скобку: а) …

 

Глава 1 – теоретическая, демонстрирует эрудицию пишущего в рамках данной темы. Предполагает обзор используемой литературы (хронологизацию исследований данного вопроса, обзор подходов к исследованию проблемы или отдельных ее аспектов). Эта часть должна быть не набором выписок из различных источников, а их анализом с авторским взглядом (!) на проблему.

(«проблема рассматривалась в работах…; при изучении … проблемы были выделены следующие понятия…; как показано в работах…»)

 

Главы 2, 3 представляют фактический материал, собранный непосредственно пишущим, и анализ этого материала.

 

* текст пишется обычно от 1 лица мн.ч. («Мы считаем…») или в пассиве («Как принято в лингвистике; Считается, что»)

 

* все таблицы, рисунки и графики (если есть) должны быть пронумерованы. Например: Таблица 5 (номер размещается в левом верхнем углу).

При переносе таблицы на другую страницу заголовки ее граф повторяют.

[Выделяется строка с заголовками граф. Далее: правой кнопкой мыши вызывается контекстное меню, выбирается СВОЙСТВА ТАБЛИЦЫ – вкладка СТРОКА – ставится галочка напротив ПОВТОРЯТЬ КАК ЗАГОЛОВОК НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ]

Этого можно не делать, если заголовки слишком объемны. В этом случае нужно пронумеровать столбцы и повторить только нумерацию. Основной заголовок таблицы не повторяют. Над ней размещают слова: «Продолжение таблицы 5».

Ссылки на таблицы в тексте: «Как видно из таблицы 5…» или «(см. табл. 5 на стр. 12)».

 

* числа: 1-ый; 2-я (НЕ -ая); 3-го (НЕ -его)

 

* если есть аббревиатуры, то первый раз слова пишутся полностью, а в скобках указывается сокращение, которое используется далее уже без пояснения: «…прецедентные феномены (далее – ПФ)…»

 

Прямое цитирование:

 

Текст оригинала заключается в кавычки и воспроизводится без изменений. Такие цитаты не должны быть слишком длинными. Они используются для того, чтобы обратить внимание читателя на конкретную формулировку мысли, дать определение понятия.

 

Цитата может начинаться:

1) с прописной буквы: «Только для того, чтобы…» [источник];

2) со строчной буквы: NNN говорил, что «только для того, чтобы…» [источник].

 

В [] после закавыченной цитаты указать: фамилию автора (авторов) или первые слова заглавия книги (если цитируется сборник), после запятой – год выпуска, еще раз после запятой – номер(а) стр. Например:

[Зализняк, 2001, с. 5]

 

Если ссылка дается на источник, который был переиздан на основе более раннего издания, в скобках через косую черту указываются год первоначального издания и год переиздания:

[Зализняк, 2001/2005]

 

Если подробно анализируется один источник и ссылки на него идут одна за другой в пределах 1 страницы, то ссылки должны быть оформленыследующим образом:

1-й раз – полностью: [Зализняк, 2001, с. 5]

далее – сокращенно: [там же, с. 6]

 

Если в цитируемом тексте встречаются цитаты и ссылки на издания, к которым у студента нет доступа, то, не смотря на то, что книг или статей данного автора студент не видел, в скобках после цитаты пишется:

[цит. по: Зализняк, 2001, с. 5]

 

Непрямое цитирование:

 

если мысль была высказана в трудах нескольких ученых, то она формулируется общо (в пересказе), а ссылка даются на все работы. Например:

[Зализняк, 2001, с. 5; Вежбицкая, 2005, с. 20]

 

Заключение:

 

В Заключении излагают наиболее важные научные и практические результаты работы. Выводы должны содержать формулировку достигнутой цели и задач работы, поставленных во Введении. По сути, выводы заключение представляют собой синтез выводов, сделанных в конце каждой из глав.

 

Библиографический список:

(!) Все книги, ссылки на которые даны в тексте работы, должны быть указаны в библиографическом списке.

(!) В библиографический список могут входить также работы, изученные в процессе написания работы, относящиеся к выбранной теме, оказавшие общее влияние на направление или исследовательские приемы, но не цитируемые – прямо или косвенно – в тексте.

Наличие иноязычных источников и изданий в списке допустимо лишь при условии владения автором указанным иностранным языком, которое может быть доказано соответствующим цитированием или ссылками.

 

Список нужно формировать в алфавитном порядке, разделять на источники и литературу. Источники в списке приводятся первыми. Дополнительное деление литературы на монографии и статьи допустимо, но не обязательно. Если в списке приводится несколько работ одного автора, они размещаются в порядке издания.

– к источникам относятся:

а) тексты художественной литературы, б) документы, в) пресса, г) труды древних авторов,

д) мемуары, е) письма частных лиц, ж) статистические материалы.

– к литературе относятся: а) монографии, б) научные статьи в альманахах, журналах, сборниках и других изданиях.

 

В случае приведения в списке иноязычной (то есть не кириллицей) литературы, ее размещают в конце. Источники и литература в библиографическом списке приводятся только на языке текста издания, перевод названий в списке не допускается.

Библиографическое описание источника включает:

– сведения об авторе (фамилия и инициалы);

– заглавие (полностью без кавычек);

– сведения об издании (отделяются от заглавия точкой и тире; содержат информацию о том, какое по счету издание, является ли книга переводом и с какого языка, а также сведения о составителях, редакторах, которые отделаются от предшествующих данных косой чертой – /);

– выходные данные (город и издательский дом или издающая организация);

– количественные характеристики (количество стр.).

 

Виноградов В.В. О художественной прозе. – М.: Мысль, 1930. – 130 с.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.