Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-30 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определение оптимальной ширины колеи.
За расчетную схему определения оптимальной ширины колеи принимают схему свободного вписывания, при которой железнодорожный экипаж своим наружным колесом передней оси жесткой базы прижимается к наружному рельсу кривой, а задняя ось жесткой базы занимает радиальное положение. При этом центр вращения экипажа находится на пересечении радиуса с продольной геометрической осью экипажа.
Рис.2.1 Схема для определения оптимальной ширины колеи при свободном вписывании трехосной жесткой базы с поперечными разбегами осей
Из приведенных схем видно, что искомая ширина колеи
Sопт = qmax + fн - ζ + 4, (2.1)
где qmax - максимальный размер колесной колеи (в нашем случае равен 1511 мм)
fн - стрела изгиба наружной рельсовой нити, измеренная от хорды АВ; определяется по формуле
, (2.2)
где μ - расстояние от геометрической оси первой колесной пары до центра вращения экипажа;
R - радиус кривой по оси пути;
b - расстояние в плане от геометрической оси колесной пары до точки касания гребнем колеса головки рельса,
, (2.3)
где r - радиус колеса по кругу катания;
τ - угол наклона гребня колеса к горизонту; для локомотивов τ = 70°;
ζ - геометрическая величина (рис.2.1), которая возникает при вписывании как двухосных, так и трехосных экипажей с поперечными разбегами осей и которая в зависимости от величины ∑η и соотношения между ∑η и fв может принимать различные значения.
∑η - сумма поперечных разбегов осей экипажа, влияющих на вписывание (∑η=2)
fв - стрела изгиба внутренней рельсовой нити, измеренная от хорды A1B1;определяется по формуле
. (2.4)
Величина ζ может принимать следующие значения:
|
а) если ∑η = 0, то ζ = 0, т. е. вписывание происходит при отсутствии поперечных разбегов (рис. 2.1);
б) если ∑η <fв, то ζ = ∑η,т.е. в формулу (2.1) вместо ζ подставляется численное значение суммы поперечных разбегов; при этом внутренний гребень колеса передней оси еще не касается внутреннего рельса. В этом случае выражение (2.1) примет вид
Sопт = qmax + fн - ∑η +4;
в) если ∑η>fв, то ζ = fв, т. е. значению стрелы изгиба внутреннего рельса, приэтом внутренний гребень колеса передней оси будет касаться внутреннего рельса кривой:
Sопт = qmax + fн - fв +4;
Цифра 4 в формуле (2.1) представляет собой допуск на сужение колеи в миллиметрах.
При определении оптимальной ширины колеи возможны следующие случаи:
1) если Sопт ≤ SПТЭ, то вписывание в условиях оптимальной ширины колеи обеспечено;
2) если Sопт> SПТЭ, то свободное вписывание в этих условиях не обеспечено; следует перейти к определению минимально допустимой ширины колеи.
Укороченные рельсы.
В кривых участках пути внутренняя рельсовая нить короче наружной, поэтому при расположении стыков по наугольнику возникает необходимость укладки укороченных рельсов. Для каждой кривой выбираются тип укорочения, количество и порядок укладки укороченных рельсов.
Выбор типа укороченных рельсов для данной кривой производится по формуле:
(1) где S1 - ширина колеи по оси головки рельсов в пределах круговой кривой; S1 = SПТЭ + b, мм
где b - ширина головки рельса;
SПТЭ - нормативная ширина колеи в кривых
в зависимости от радиуса;
1нр - длина нормального рельса;
R - радиус круговой кривой.
В РФ приняты 4 типа стандартных укорочений Кi:
при длине рельса 12,5 м К1 =40 мм, К2 =80 мм, К3 =120 мм;
при длине рельса 25 м К2 =80 мм, К4 =160 мм.
Вычислив величину укорочения по формуле (1), принимаем ближайшее большее стандартное укорочение.
Ввиду невозможности обеспечить точное расположение стыков «по наугольнику» по внутренней и наружной нитям допускается забег их на величину не более половины принятого стандартного укорочения К i. Таким образом, укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапливающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укорочения.
|
50) Расчет числа и порядок размещения укороченных рельсов на внутренних нитях.
Порядок расчета укороченных рельсов в кривой:
устанавливается положение первого стыка относительно начала переходной кривой;
определяется полное укорочение на всей кривой:
Е = 2Епк + Екк, = мм (2)
где Епк - укорочение в пределах переходной кривой; определяется по формуле
где Sср - средняя ширина колеи между осями головок рельсов в пределах переходной кривой, мм;
где S0 - ширина колеи между рабочими гранями головок рельсов в прямых участках пути, мм.
Укорочение в пределах круговой кривой Екк определится как
где lкк - длина оставшейся части круговой кривой после разбивки переходных кривых;
; =65.71мм
где β - полный угол поворота кривой с учетом переходных кривых;
φ0 - угол поворота в пределах переходной кривой.
Определяют количество укороченных рельсов принятого размера, шт.:
Где Е - полное укорочение на всей кривой;
K - принятое стандартное укорочение;
Укороченные рельсы укладываются в тех местах кривой, где накапливающийся забег стыков достигает половины принятого стандартного укорочения. Порядок укладки укороченных рельсов определяется в табличной форме
Определение оптимальной ширины колеи.
За расчетную схему определения оптимальной ширины колеи принимают схему свободного вписывания, при которой железнодорожный экипаж своим наружным колесом передней оси жесткой базы прижимается к наружному рельсу кривой, а задняя ось жесткой базы занимает радиальное положение. При этом центр вращения экипажа находится на пересечении радиуса с продольной геометрической осью экипажа.
Рис.2.1 Схема для определения оптимальной ширины колеи при свободном вписывании трехосной жесткой базы с поперечными разбегами осей
Из приведенных схем видно, что искомая ширина колеи
Sопт = qmax + fн - ζ + 4, (2.1)
где qmax - максимальный размер колесной колеи (в нашем случае равен 1511 мм)
fн - стрела изгиба наружной рельсовой нити, измеренная от хорды АВ; определяется по формуле
, (2.2)
где μ - расстояние от геометрической оси первой колесной пары до центра вращения экипажа;
|
R - радиус кривой по оси пути;
b - расстояние в плане от геометрической оси колесной пары до точки касания гребнем колеса головки рельса,
, (2.3)
где r - радиус колеса по кругу катания;
τ - угол наклона гребня колеса к горизонту; для локомотивов τ = 70°;
ζ - геометрическая величина (рис.2.1), которая возникает при вписывании как двухосных, так и трехосных экипажей с поперечными разбегами осей и которая в зависимости от величины ∑η и соотношения между ∑η и fв может принимать различные значения.
∑η - сумма поперечных разбегов осей экипажа, влияющих на вписывание (∑η=2)
fв - стрела изгиба внутренней рельсовой нити, измеренная от хорды A1B1;определяется по формуле
. (2.4)
Величина ζ может принимать следующие значения:
а) если ∑η = 0, то ζ = 0, т. е. вписывание происходит при отсутствии поперечных разбегов (рис. 2.1);
б) если ∑η <fв, то ζ = ∑η,т.е. в формулу (2.1) вместо ζ подставляется численное значение суммы поперечных разбегов; при этом внутренний гребень колеса передней оси еще не касается внутреннего рельса. В этом случае выражение (2.1) примет вид
Sопт = qmax + fн - ∑η +4;
в) если ∑η>fв, то ζ = fв, т. е. значению стрелы изгиба внутреннего рельса, приэтом внутренний гребень колеса передней оси будет касаться внутреннего рельса кривой:
Sопт = qmax + fн - fв +4;
Цифра 4 в формуле (2.1) представляет собой допуск на сужение колеи в миллиметрах.
При определении оптимальной ширины колеи возможны следующие случаи:
1) если Sопт ≤ SПТЭ, то вписывание в условиях оптимальной ширины колеи обеспечено;
2) если Sопт> SПТЭ, то свободное вписывание в этих условиях не обеспечено; следует перейти к определению минимально допустимой ширины колеи.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!