Анализ формы № 2 «отчет о финансовых результатах» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анализ формы № 2 «отчет о финансовых результатах»

2018-01-30 375
Анализ формы № 2 «отчет о финансовых результатах» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и других показателей.

Рентабельность — один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Показатели доходности продукции. Рассчитываются на основе выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) и затрат на производство и реализацию:

- рентабельность продаж;

- рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат).

2. Показатели доходности имущества и его частей:

- рентабельность всего капитала (активов);

- рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов.

3. Показатели доходности используемого капитала. Рассчитываются на базе инвестированного капитала:

- рентабельность собственного капитала;

- рентабельность перманентного капитала.

Следует отметить, что в странах с развитыми рыночными отношениями обычно ежегодно торговая палата, промышленные ассоциации или правительство публикуют информацию о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.

Таблица 10 - Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Коэффициент Формула расчета
Рентабельность продаж Стр. 2200 Форма 2 / Стр. 2110 Форма 2 Прибыль (убыток) от продаж / Выручка
Чистая рентабельность Стр. 2400 Форма 2 / Стр. 2110 Форма 2 Чистая прибыль отчетного периода / Выручка
Экономическая рентабельность Стр. 2400 Форма 2 / Стр. 1600Форма 1 Чистая прибыль отчетного периода / Активы
Рентабельность собственного капитала Стр. 2400 Форма 2 / Стр. 1300 Форма 1 Чистая прибыль отчетного периода / Средняя стоимость собственного капитала
Рентабельность перманентного капитала Стр. 2400 Форма 2 / (Стр. 1300 Форма 1 + Стр. 1400 Форма 1) Чистая прибыль отчетного периода / (Средняя стоимость собственного капитала + Средняя стоимость долгосрочных обязательств)
Рентабельность заемного капитала Стр. 2400 Форма 2 / (Стр. 1410 Форма 1 + Стр. 1510 Форма 1) Чистая прибыль отчетного периода / (Средняя стоимость долгосрочных заемных средств + Средняя стоимость краткосрочных займных средств)

 

Рентабельность продаж отражает удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от продажи. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой).

Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является рентабельность активов, который принято называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли хозяйствующий субъект получает в расчете на 1 рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

В показателе рентабельности активов результат текущей деятельности анализируемого периода (прибыль) сопоставляется с имеющимися у организации основными и оборотными средствами (активами). С помощью тех же активов организация будет получать прибыль и в последующие периоды деятельности. Прибыль же является главным образом (почти на 98 %) результатом от продажи продукции (работ, услуг). Выручка от продажи — показатель, напрямую связанный со стоимостью активов: он складывается из натурального объема и цен реализации, а натуральный объем производства и реализации определяется стоимостью имущества.

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственником организации.

Рентабельность перманентного капитала показывает, эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.

Рентабельность заемного капитала характеризует эффективность использования организацией ее заемного капитала.

Таким образом, в основу системы анализа финансовой отчетности организаций заложен комплексный подход к анализу показателей их финансово-хозяйственной деятельности, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, организации.

Методика анализа финансового состояния хозяйственных субъектов включает:

- анализ прибыльности хозяйственной деятельности предприятия, организации;

- анализ финансовой устойчивости организации;

- анализ деловой активности организации;

- анализ ликвидности и рыночной устойчивости организации.

Анализ финансовой отчетности организации проводится путем сравнения его показателей за разные периоды отчетности и рекомендуемыми нормативными значениями и сопоставления по организациям, относящимся к одним и тем же группам (по отраслям, видам выпускаемой продукции, численности персонала и т. д.).

Таблица 11 –Расчет показателейрентабельности организации

Коэффициент На начало года На конец года Абсолютное изменение, (+,-) Относительное изменение, %
Рентабельность продаж        
Чистая рентабельность        
Экономическая рентабельность        
Рентабельность собственного капитала        
Рентабельность перманентного капитала        
Рентабельность заемного капитала        

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.