Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-30 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учащихся II класса нужно познакомить с линейкой как измерительным инструментом.
Перед тем как познакомить учащихся с единицей измерения длины — сантиметром, с приемами работы с линейкой, необходимо вернуться к понятиям длинный — короткий, длиннее — короче, длина больше — длина меньше. Сравнивая отрезки (куски тесьмы, веревки и т. п.) по длине, дети должны отвечать на вопросы: «Длина какого отрезка (куска тесьмы,...) больше (меньше)? Сравни отрезки (куски тесьмы,...) по длине. Какой отрезок длиннее?» Сравнение отрезков проводится путем наложения или приложения.
Необходимо рассмотреть с учащимися и такую ситуацию, когда отрезки невозможно сравнить путем наложения. Например, нельзя сравнить наложением стороны стенда, рейки, прибитые к разным стенам, и т. п. Учитель вынужден будет подсказать ученикам, что для выполнения сравнения можно использовать любой кусок рейки (палки), веревки. Если по одной стене класса рейка (мерка) уложилась
9 раз, по другой стене тоже 9 раз, то можно сказать, что длины стен одинаковы, равны.
Проделав такое сравнение с помощью выбранной мерки несколько раз (в основном работу выполняет учитель, учащиеся ему только помогают), учитель создает на уроке такую ситуацию, когда один и тот же отрезок измеряется разными мерками. Например, учитель вызывает к доске двоих ребят разного роста: высокого и низкого. Им дается задание измерить шагами расстояние между двумя предметами в классе. У каждого получается разное количество шагов. Ученики должны ответить, почему так получилось. Затем измеряется дважды это же расстояние одинаковой мерой. Дети подводятся к выводу, что для измерения и сравнения отрезков (расстояний) нужно выбрать единую меру.
|
Чтобы познакомить детей с мерой длины — сантиметром, учитель готовит заранее для каждого ученика карточку с изображением отрезка в 1 см. На уроке он предлагает детям рассмотреть эти отрезки, а также раздвинуть большой и указательный пальцы руки, указательные пальцы обеих рук на расстояние, равное 1 см. Учитель сообщает, что эта мерка равна одному сантиметру. С ее помощью и будут измеряться отрезки, размеры предметов. Надо добиваться от учащихся правильного произношения трудного для них слова «сантиметр».
Учитель просит детей сравнить мерки, прикладывая их друг к другу. Дети убеждаются, что все мерки по 1 см равны между собой. С меркой, равной 1 см, они сравнивают ширину ногтя большого пальца руки, длину двух клеточек тетради. Учащиеся получают линейку, разделенную на 10 равных делений, по 1 см каждое, без цифр на шкале.
В дальнейшем некоторое время учащиеся будут пользоваться этой линейкой для измерения отрезков. Следует только выделить цветом первый штрих и обозначить его цифрой 0, последующие штрихи дети нумеруют по мере изучения чисел.
Упражнения с линейкой:
1) Показать на линейке расстояние, равное 1 см, 2 см и т. д.
2) Определить расстояние между нулевым и конечным штрихами.
3) Приложить линейку к отрезку и сосчитать, сколько сантиметров укладывается в данном отрезке.
4) Определить, сколько сантиметров между штрихами 3 см и 8 см, 2 см и 7 см и т. д.
Далее учитель объясняет школьникам прием измерения отрезков в сантиметрах. Учащиеся получают карточки с изображением отрезка определенной длины. Им предлагается взять линейки, показать на них нулевой штрих, совместить нулевой штрих с началом отрезка и сосчитать количество сантиметров, уложившихся в отроке.
Затем школьники учатся определять длину отрезка с помощью линейки наиболее рациональным способом: нулевой штрих совмещается с началом отрезка, устанавливается, какому штриху соответствует
|
конец отрезка. Число под штрихом показывает, какова длина отрезка.
Для выработки навыков по измерению отрезков проводится большое количество упражнений. Выполняются задания и на развитие глазомера, например: до измерения назвать предполагаемую длину отрезка, полоски бумаги, ширину ленты и т. д.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!