Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-30 | 573 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Скорость полета ЛА измеряют относительно воздуха и относительно Земли. При этом различаю истинную воздушную скорость V – скорость полета относительно воздуха, путевую скорость W – скорость относительно Земли, и приборную (индикаторную) скорость Vi – скорость полета в предположении, что скоростной напор постоянный на всех высотах. Безразмерной характеристикой скорости полета является число М полета, равное отношению истиной воздушной V к скорости звука а, т.е. М=V/а.
Путевая скорость равна геометрической сумме горизонтальных составляющих истиной воздушной скорости и скорости ветра , т.е.
. (10)
Скорость полета является векторной величиной, для определения которой необходимо знать модуль и направление. Направление вектора истиной воздушной скорости в системе координат, связанной с осями ЛА, определяется углами атаки a и скольжения b. Следовательно, для полного определения вектора воздушной скорости необходимо измерять модуль вектора и угла атаки и скольжения.
В целях удобства пилотирования отдельно измеряют вертикальную скорость VH, являющуюся вертикальной составляющей скорости полета ЛА, причем .
Приборы, предназначенные для измерения указанных выше скоростей, называются соответственно указателями истиной воздушной скорости, числа М, а приборы, измеряющие вертикальную скорость, называются вариометрами.
Для измерения истиной воздушной скорости, индикаторной скорости и числа М полета применяются аэрометрический, манометрический, термодинамический, тепловой, турбинный и ультраакустический методы.
Аэрометрический метод основан на измерении скоростного (динамического) напора, функционально связанного со скоростью.
|
Принцип действия указателя скорости основан на измерении динамического напора полностью заторможенного потока воздуха.
Из уравнения Бернулли в предположении одинаковых нивелирных высот
, (11)
где р1, g 1, V1 и р2, g 2, V2 – соответственно давление, весовая плотность, скорость набегающего и заторможенного потоков.
При полном торможении (V2= 0)
. (12)
При малых скоростях полета (V< 400 км/ч) воздух можно считать несжимаемым. Полагая g1=g2=g, получаем
. (13)
Величина называется динамическим или скоростным напором, а давление р2=рП – полным давлением. Оно равно сумме статического давления р1=рСТ и скоростного напора D р.
При больших скоростях полета (V> 400 км/ч) с учетом адиабатического сжатия и внутренней энергии вместо уравнения (12) получаем
, (14)
где k= 1,4 – показатель адиабаты для воздуха.
Если воспользоваться уравнением адиабаты
(15)
и исключить из уравнений (14) и (15) величину g2, то после преобразования получим
, (16)
где n =k/(k-1).
Отсюда находим разность давлений D р=рП-рСТ=р2-р1
(17)
или, воспользовавшись уравнением состояния g 1=р1/RT1
, (18)
где р1 и Т1 – статическое давление и температура на высоте полета.
Решая уравнение (18) относительно V, найдем
. (19)
Видно, что для измерения скорости V необходимо измерять скоростной напор Dр, статическое давление р1 и температуру Т1 на высоте полета.
Если учесть, что скорость звука а в воздухе равна
(20)
то выражению (19) можно придать вид
, (21)
где М=V/a – число М полета.
По формуле (21) градуируются указатели числа М полета, причем в этом случае необходимо измерять только D р и р1.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!