Аэрометрический канал измерения скорости, числа Маха, математическая модель измерителей приборной скорости и числа Маха? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Аэрометрический канал измерения скорости, числа Маха, математическая модель измерителей приборной скорости и числа Маха?

2018-01-30 573
Аэрометрический канал измерения скорости, числа Маха, математическая модель измерителей приборной скорости и числа Маха? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скорость полета ЛА измеряют относительно воздуха и относительно Земли. При этом различаю истинную воздушную скорость V – скорость полета относительно воздуха, путевую скорость W – скорость относительно Земли, и приборную (индикаторную) скорость Vi – скорость полета в предположении, что скоростной напор постоянный на всех высотах. Безразмерной характеристикой скорости полета является число М полета, равное отношению истиной воздушной V к скорости звука а, т.е. М=V/а.

Путевая скорость равна геометрической сумме горизонтальных составляющих истиной воздушной скорости и скорости ветра , т.е.

. (10)

Скорость полета является векторной величиной, для определения которой необходимо знать модуль и направление. Направление вектора истиной воздушной скорости в системе координат, связанной с осями ЛА, определяется углами атаки a и скольжения b. Следовательно, для полного определения вектора воздушной скорости необходимо измерять модуль вектора и угла атаки и скольжения.

В целях удобства пилотирования отдельно измеряют вертикальную скорость VH, являющуюся вертикальной составляющей скорости полета ЛА, причем .

Приборы, предназначенные для измерения указанных выше скоростей, называются соответственно указателями истиной воздушной скорости, числа М, а приборы, измеряющие вертикальную скорость, называются вариометрами.

Для измерения истиной воздушной скорости, индикаторной скорости и числа М полета применяются аэрометрический, манометрический, термодинамический, тепловой, турбинный и ультраакустический методы.

Аэрометрический метод основан на измерении скоростного (динамического) напора, функционально связанного со скоростью.

Принцип действия указателя скорости основан на измерении динамического напора полностью заторможенного потока воздуха.

Из уравнения Бернулли в предположении одинаковых нивелирных высот

, (11)

где р1, g 1, V1 и р2, g 2, V2 – соответственно давление, весовая плотность, скорость набегающего и заторможенного потоков.

При полном торможении (V2= 0)

. (12)

При малых скоростях полета (V< 400 км/ч) воздух можно считать несжимаемым. Полагая g1=g2=g, получаем

. (13)

Величина называется динамическим или скоростным напором, а давление р2П – полным давлением. Оно равно сумме статического давления р1СТ и скоростного напора D р.

При больших скоростях полета (V> 400 км/ч) с учетом адиабатического сжатия и внутренней энергии вместо уравнения (12) получаем

, (14)

где k= 1,4 – показатель адиабаты для воздуха.

Если воспользоваться уравнением адиабаты

(15)

и исключить из уравнений (14) и (15) величину g2, то после преобразования получим

, (16)

где n =k/(k-1).

Отсюда находим разность давлений D р=рПСТ21

(17)

или, воспользовавшись уравнением состояния g 11/RT1

, (18)

где р1 и Т1 – статическое давление и температура на высоте полета.

Решая уравнение (18) относительно V, найдем

. (19)

Видно, что для измерения скорости V необходимо измерять скоростной напор , статическое давление р1 и температуру Т1 на высоте полета.

Если учесть, что скорость звука а в воздухе равна

(20)

то выражению (19) можно придать вид

, (21)

где М=V/a – число М полета.

По формуле (21) градуируются указатели числа М полета, причем в этом случае необходимо измерять только D р и р1.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.