Техника завершающего этапа консультирования — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Техника завершающего этапа консультирования

2018-01-30 168
Техника завершающего этапа консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И практика общения консультанта с клиентом

По окончании консультации

Завершающий этап психологического консультирования вклю­чает в себя следующие моменты: подведение итогов консультации и расставание с клиентом. Подведение итогов в свою очередь содер­жит краткое повторение результатов консультации, сути проблемы, ее интерпретации и выработанных рекомендаций по решению проб­лемы. По желанию клиента эти рекомендации могут быть предло­жены ему не только в устной, но и в письменной форме.

Важно также, подводя итоги проведенной психологической кон­сультации, совместно с клиентом наметить продуманную программу реализации выработанных рекомендаций, отметив в ней следующее: что, как, к какому конкретному сроку и в какой форме должно быть сделано клиентом. Желательно, чтобы время от времени клиент со­общал психологу-консультанту о том, как идут дела и как решается его проблема.

Все это отмечается психологом-консультантом в регистрацион­ной карточке клиента, причем даже в том случае, если в процессе реализации полученных клиентом рекомендаций у него самого не возникает каких-либо особенных проблем и он фактически допол­нительно не обращается в это время к психологу-консультанту.

При расставании с ним клиента обычно просят о том, чтобы он ре­гулярно сообщал в психологическую консультацию (лучше всего -своему психологу- консультанту), как ему удается выполнять полу­ченные рекомендации и каким является результат их практического выполнения.

Получение обратной информации от клиента можно стимули­ровать, в частности, обещанием ему провести с ним дополнитель­ную, бесплатную консультацию, если он выполнит указанную вы­ше просьбу.

В практике работы для успешного проведения психологического консультирования важна не только правильно организованная встре­ча клиента в консультации и хорошая, продуктивная, профессиональ­ная работа с ним, но также и продуманная процедура расставания с клиентом по завершении консультации. Весьма существенно, чтобы клиент покинул психологическую консультацию в хорошем настрое­нии, с полной уверенностью в том, что его проблема в результате реализации полученных рекомендаций будет успешно решена.

Безусловную уверенность в этом, прощаясь с клиентом, прежде всего должен продемонстрировать сам психолог-консультант. Ему, кроме того, следует проводить клиента до выхода из помещения пси­хологической консультации. Хорошее завершающее впечатление на клиента обычно производит ситуация, и которой психолог-консуль­тант, расставаясь с ним, дарит клиенту что-нибудь па намять, на­пример свою визитку или какой-либо сувенир, напоминающий о совместной работе в психологической консультации.

Наконец, очень важны самые последние слова, произносимые психологом-консультантом в тот момент, когда он расстается с кли­ентом. Вот примерные начала некоторых подходящих для этого слу­чая фраз, которые соответствуют принятым нормам русского рече­вого этикета:

• Я вполне удовлетворен нашей встречей.

• Мы с вами приятно провели время.

• Мне было интересно с вами общаться.

• Хорошо, что мы обо всем договорились.

• Прекрасно, что мы нашли общий язык.

• Я доволен тем, что мы с вами добились взаимопонимания.

• Спасибо, что вы прислушались к моим советам.

• Спасибо за то, что вы согласились встретиться и побеседовать со мной.

• Спасибо за доставленное удовольствие общения с вами.

• Не могу больше вас задерживать.

• До свидания.

• До встречи!

• Всего хорошего!

• Всего доброго!

• Будьте здоровы!

• Счастливо!

• Всего!

• Пока!

• Мы еще с вами увидимся!

• Я с вами не прощаюсь!

• Не забывайте нас!

• Приходите!

• Заходите!

• Не пропадайте, дайте о себе знать!

• Милости просим к нам еще раз!

Последующее общение психолога-консультанта с клиентом, ес­ли оно необходимо, организуется и также проводится по заранее про­думанному, определенному плану, который должен быть своевре­менно оговорен и согласован между психологом-консультантом и клиентом. В этом плане обычно фиксируются место, время и воз­можные темы (вопросы) для бесед психолога-консультанта с клиентом после завершения консультации. Эти беседы не обязательно должны проходить в очной форме, иногда достаточно бывает пого­ворить с клиентом по телефону или же обстоятельно ответить на его вопросы в письменной форме.

План возможных бесед консультанта и клиента после консуль­тации намечается психологом-консультантом совместно с клиентом. Иногда этот план готовится в письменном виде в двух экземплярах. Один из них остается у психолога-консультанта, а другой вручает­ся клиенту.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.