Составили пилоты инструктора DA-42 NG — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Составили пилоты инструктора DA-42 NG

2018-01-30 622
Составили пилоты инструктора DA-42 NG 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН КОНСПЕКТ

ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ

НА ТРЕНАЖЕРЕ DA – 42 NG.

Составили пилоты инструктора DA-42 NG

ОЛШТ ТЦ

Ишанин Валерий Николаевич

Рублев Игорь Юрьевич

План-конспект -такой вид изложения, который создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Именно такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару или выполнению практических работ по различным технологиям.

Естественно, чем последовательнее будет план (его пункты должны максимально раскрывать содержание), тем связаннее и полноценнее будет практическая реализация технологии.

Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти.

Условное обозначение упражнений:

GRB — групповой инструктаж, наземная подготовка

(N) — используется как подстрочный индекс – означает ночной полет

ЭТАП 9.

ЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ

 

ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛЫ: 9.1 НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА: 13.00 НАЛЕТ НА ТРЕНАЖЕРЕ: 05.00 КОЛИЧЕСТВО ЗАХОДОВ/ПОСАДОК 33/33 (30/29)  

ЦЕЛИ ЭТАПА:

 

Закрепить теоретические знания, получить практические умения и навыки, необходимые для выполнения полетов по ППП на самолете DA-42 с целью удовлетворения стандартным требованиям на получение квалификационной отметки о праве полета по приборам.

ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭТАПА:

Условием успешного завершения курсантом этапа 9 летной подготовки на тренажере является успешное выполнение всех упражнений, предусмотренных программой.

Студент должен сдать комплексный экзамен по наземной и тренажерной подготовкам.

 

Студент должен уметь:

 

· выполнять предполетный осмотр и проверку оборудования кабины экипажа;

· выполнять проверки согласно «Handout DA-42 Checklist GFC700»;

· выполнять подготовку, запуск, пробу и выключение двигателей;

· выдерживать заданный режим полета в пределах эксплуатационных ограничений;

· выполнять развороты с креном 15° и 30° на заданный курс в горизонтальной плоскости и с изменением высоты полета;

· правильно действовать органами управления самолетом и двигателями при изменении режима полета и для поддержания заданного режима полета;

· выполнять расчет элементов захода на посадку по прямоугольному маршруту;

· выполнять заход на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС.

· выполнять технологию работы и взаимодействия членов экипажа;

· своевременно определять отказы авиационной техники по их признакам;

· принимать грамотное решение и правильно действовать в особых случаях в полете;

· выполнять штурманский расчет полета;

· выполнять предполетную подготовку и правила летной эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования;

· соблюдать правила ведения радиообмена и фразеологию радиообмена с диспетчером УВД;

· выполнять правила летной эксплуатации самолета и двигателя согласно требованиям РЛЭ «AIRPLANE FLIGHT MANUAL»;

· выполнять расчеты навигационных элементов полета.

 

ЭТАП 9. ЦИКЛ 9.1

РАБОТА С ОБОРУДОВАНИЕМ КАБИНЫ.

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЦИКЛА.

  Вид упражнения   Условное обозначение Зах./ пос. Время (час)   Краткое описание
Наземная подготовка GRB.30   1.00 Введение в программу подготовки.
  GRB.31   2.00 Обучение работе с оборудованием кабины.  
  GRB.32   3.00 Летная эксплуатация выпускного самолета  
Тренировка на тренажере SYN.23 1/1 0.20 Ознакомительный полет в зону и по прямоугольному маршруту.
  SYN.24 1/1 0.20 Обучение основным маневрам и режимам полета.  
  SYN.25   SYN.26(N) 3/3   3/3 00.24   00.24 Закрепление навыков выполнения полета по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС.  
Наземная подготовка GRB.33   3.00 Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете  
Тренировка на тренажере SYN.27 1/1 0.30 Обучение действиям при отказе двигателя (двигателей) в полете (зона).
  SYN.28 4/3 00.30 Обучение действиям при отказе двигателя (двигателей) в полете (прямоугольный маршрут).  
  SYN.29 3/3 0.24 Обучение пилотированию по дублирующему авиагоризоту при отказе PFD/MFD, системы питания полным или статическим давлением
  SYN30 4/4 0.24 Отработка действий при отказе гидросистемы  
Наземная подготовка GRB.34   3.00 Подготовка к выполнению полетов по воздушным трассам  

 

Тренировка на тренажере SYN.31 4/4 00.24 Полеты по отработке выхода на ЛЗП после взлета и захода на посадку по кратчайшему расстоянию  
  SYN.32 2/2 00.48 Полеты по воздушным трассам по ППП с комплексным использованием РТС самолетовождения  
  GRB.35 SYN.33   4/4 1.00 00.32 Комплексный экзамен по наземной и тренажерной подготовкам.  

 

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.

GRB.30.

Введение в программу подготовки.

ВРЕМЯ 1 час.

Цель-изучить:

· цель и задачи программы тренажерной подготовки (КУЛП – Б1-М);

· программу подготовки на комплексном тренажер(КУЛП – Б1-М);

· организацию и порядок прохождения программы (КУЛП – Б1-М);

· технику безопасности при работе на тренажере;

· порядок оформления документации (КУЛП – Б1-М).

 

 

GRB.31.

Обучение работе с оборудованием кабины.

ВРЕМЯ 3 часа.

Цель - изучить и проверить знания:

 

1. Системы управления самолетом и двигателями:

· общая характеристика (раздел 1.4 РЛЭ DA-42 NG. Стр 1.5-1.1; (раздел 7.9 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.25-7.29));

· органы управления (раздел 7.3 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7-4);

· предполетный осмотр и проверки (раздел 4А.5 РЛЭ DA-42 NG. Стр 4А6 -4А24)

2. Системы выпуска и уборки шасси и механизации крыла:

· общая характеристика (раздел 7.5 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.15-7.20);

· органы управления (раздел 7.3 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.4 -7.13);

· приборы контроля и сигнализация работы систем (раздел 7.4 РЛЭ DA-42 NG.

Стр 7.11 – 7.12);

· порядок выпуска и уборки, их влияние на летные характеристики самолета (раздел 7.3 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.5-7.6).

3. Электрооборудования:

· общая характеристика;

· органы управления (раздел 7.10 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.51-7.58);

· приборы контроля работы (раздел 7.10 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.; 57);

· предполетная проверка и летная эксплуатация (раздел 7.10 РЛЭ DA-42 NG.

Стр 7.53-1.58)

4 Радиооборудования:

· общая характеристика; (раздел 7.14 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.73-7.79)

· органы управления;

предполетная проверка и летная эксплуатация.

5. Пилотажно-навигационного оборудования:

· общая характеристика (раздел 7.11 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.67-7.71);

· расположение приборного оборудования;

· органы управления;

· шкалы приборов и считывание показаний;

· предполетная проверка и летная эксплуатация.

6. Приборов контроля работы двигателя:

· общая характеристика (раздел 7.9.4 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7.33);

· расположение приборного оборудования;

· шкалы приборов и считывание показаний;

· предполетная проверка и летная эксплуатация.

 

Цель - отработать:

· предполетный осмотр и проверку оборудования кабины;

· порядок работы с арматурой кабины;

· порядок использования «Handout DA-42 Checklist GFC700».

 

GRB.32.

ВРЕМЯ 3 часа.

 

Изучить и проверить знания:

 

1. Руководства по летной эксплуатации «AIRPLANE FLIGHT MANUAL» (раздел 4А.1 РЛЭ DA-42 NG, Стр 4А1-4А6.21):

· основные летные данные самолета;

· эксплуатационные ограничения;

· подготовка к запуску, запуск, опробование и выключение двигателей (раздел 4А.6.3 РЛЭ DA-42 NG. Стр 4А.29);

· выполнение взлета (раздел 4А.6.7 РЛЭ DA-42 NG. Стр 68);

· режимы набора высоты, крейсерского полета и снижения;

· выполнение захода на посадку и посадки (раздел 4.А.6.11 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7-4).

 

SYN 23.

Зах.1.

Пос.1.

Время 20 минут.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - отработать:

· предполетный осмотр и проверку оборудования кабины экипажа;

· подготовку, запуск и выключение двигателей.

·

Цель - ознакомить:

· с определением пространственного положения самолета по авиагоризонту и дублирующим приборам;

· с порядком выдерживания заданного режима полета;

· с выполнением разворотов с креном 15° в горизонтальной плоскости;

· с порядком изменения режима полета;

· с технологией работы экипажа на различных этапах полета;

· с порядком ведения радиосвязи при полете по прямоугольному маршруту;

· с выполнением взлета и захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием КГС (ОСП).

 

PFD/MFD-NORMAL MODE

4. AUTORILOT TEST:

- вкл.A/P;

- вкл.FD;

- проверяем A/P на пересиливание;

- проверяем A/P на различных режимах: NAV, HDG, контоль режимов на PFD по отклонению стрелок при нажатии кнопки CDI;

- проверяем отключение A/P кнопкой на ручке управления;

- проверка электротриммера триммера. Кнопку A/P DISC нажать и удерживать. Одновременно нажать кнопку управления триммером. Триммер не должен работать (рабочее колесо не вращается). После проверки установить триммер T/O position вручную.

5. При проверке ECU- возможна проверка сразу двух двигателей. ECU TEST- нажать и удерживать: загорается индикация ECU A/B FAIL обороты увеличиваются до 1900% с последующим уменьшением до режима МГ (740+-30). Возможна небольшая вибрация. Проверка должна происходить по двум каналам A/B.

BREAK - ON.

XRTS/STBY.

AVIONIC - OFF.

LIGHT- OFF.

ENGINE MASTER - OFF L/R.

POSITION - OFF.

ELECTRIC MASTER - OFF.

SYN 24.

Зах. 1.

Пос.1.

Время 20 минут.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - закрепить навыки выполнения:

· предполетного осмотра и проверки оборудования кабины экипажа;

· подготовки, запуска и выключения двигателей.

 

Цель - получить первоначальные навыки:

· руления на старт;

· взлета и выхода в зону;

· определения пространственного положения самолета по авиагоризонту и дублирующим приборам;

· выдерживания заданного режима полета;

· выполнения разворотов с креном 15°, 20° и 30°;

· установки давления «STD BARO» на PFD и «1013» на высотомере;

· распределения внимания по приборам;

· выполнения полета на минимальной и максимальной скоростях;

· изменения режима полета;

· технологии работы экипажа на различных этапах полета;

· ведения радиосвязи при полете в зону и по прямоугольному маршруту;

· выполнения захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием КГС (ОСП);

руления и выключения двигателей.

 

GEAR UP

FLAPS UP

3. POWER 90%

4. LIGHT OFF на Н=500ft

 

 

SYN 25.

Зах 3.

Пос.3.

Время 24 минуты

Предполетная подготовка 5 минут.

Разбор выполнения полета 5 минут.

 

SYN 26 N.

Зах.3

Пос.3

Время 24 минуты.

Предполетная подготовка 5 минут.

Разбор выполнения полета 5 минут.

Цель - закрепить навыки:

· выполнения технологии работы экипажа на различных этапах полета;

· ведения радиосвязи при полете в зону и по прямоугольному маршруту;

· выполнения взлета и захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС;

· выдерживания заданных параметров полета, скорости полета и вертикальной скорости подбором режима работы двигателей и угла тангажа;

· выполнения разворотов на заданный курс в горизонтальной плоскости и с изменением высоты полета;

 

GRB.33.

Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете.

ВРЕМЯ 3 часа.

 

Изучить:

1. Действия экипажа в особых случаях в полете:

· восприятие информации (звуковая и световая сигнализации, определение работы двигателя на слух, параметры работы двигателя и систем самолета, параметры полета по приборам);

· анализ информации (определение отказа по его признакам);

· принятие решения (определение порядка действий в сложившейся ситуации);

· реализация решения (дача команд и выполнение действий).

2. Отказ двигателя (двигателей):

· признаки отказа двигателей;

· действия экипажа при отказе двигателя (двигателей) на разбеге (определение отказа, прекращение взлета, торможение самолета, предотвращение столкновения самолета с препятствиями);

· действия экипажа при отказе двигателя (двигателей) в наборе высоты (определение отказа, обеспечение самолета скоростью, особенности техники пилотирования);

· действия экипажа при отказе двигателя (двигателей) при полете по кругу (определение отказа, обеспечение самолета скоростью, доклад диспетчеру УВД, выбор площадки для вынужденной посадки и подготовка к вынужденной посадке при отказе 2-х двигателей, расчет на посадку и посадка, действия экипажа после вынужденной посадки).

3. Действия при:

· пожаре в отсеках гондол двигателей;

· пожаре в кабине самолета;

· экстренном снижении;

· уходе на 2-й круг с одним отказавшим двигателем;

· запуске двигателя в полете.

4. Действия при отказе гидросистемы:

· аварийный выпуск шасси;

· заход на посадку и посадка без закрылков.

5. Действия при:

· отказе PFD/MFD;

· отсутствии данных о воздушной скорости и высоте;

· пилотировании самолета по дублирующим приборам.

 

SYN 27.

Обучение действиям при отказе двигателя (двигателей) в полете (зона).

Зах.1.

Пос.1.

Время 30 минут.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - отработать:

POWER-IDLE

ENGINE MASTER-OFF

ALT- OFF

FUIL PUMP-OFF

FUEL SELECTOR-OFF.

Работающему двигателю устанавливаем POWER 90% для поддержания скорости.

Готовимся к запуску двигателя. Выдерживаем скорость в диапазоне 125-145 kt в целях исключения рывков и заброса оборотов при запуске.

 

Запуск выполняем со стартером в течении не более двух минут после момента остановки двигателя:

POWER-IDLE

FUIEL SELECTION-ON

ALT-ON

POWER IDLE

FUEL SELECTOR-ON

ALT-ON

ENGINE MASTER-ON

После запуска двигателя ожидем пока Т двигателя войдет в зеленый сектор.

 

FLAPS-UP

GEAR-DOWN

POWER-IDLE

4. Скорость по обстоятельствам Vno=115kt Vne188kt.

SYN 28.

Зах.4.

Пос.3.

Время 30 минут.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - отработать:

POWER-IDLE

ENGINE MASTER-OFF

ALT- OFF

FUIL PUMP-OFF

FUEL SELECTOR-OFF.

Работающему двигателю устанавливаем POWER 90% для поддержания скорости.

POWER-IDLE

ENGINE MASTER-OFF

ALT- OFF

FUIL PUMP-OFF

FUEL SELECTOR-OFF

Работающему двигателю устанавливаем POWER 90% для поддержания скорости.

ВНИМАНИЕ

Если при формировании сигнала высокой температуры охлаждающей жидкости отсутствует предупредительное сообщение L/R COOL LVL, можно предположить, что система охлаждения исправна, а температуру охлаждающей жидкости удастся уменьшить выполнением вышеперечисленных действий. Тем не менее, если температура охлаждающей жидкости не опускается до зеленого сектора, необходимо совершить вынужденную посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме.

Подготовиться к отказу двигателя, как описано в разделе РЛЭ 3.7.6 «ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ» т.е. к выключению двигателя:

POWER-IDLE

ENGINE MASTER-OFF

ALT- OFF

FUIL PUMP-OFF

FUEL SELECTOR-OF

ВНИМАНИЕ

При высокой температуре окружающего воздуха и/или при низкой воздушной скорости и работе двигателя на высоких оборотах можно предположить, что редуктор исправен, а температуру удастся уменьшить выполнением вышеперечисленных действий. Тем не менее, если температура редуктора не опускается до зеленого сектора, необходимо совершить вынужденную посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме. Подготовиться к отказу двигателя, как описано в разделе 3.7.6 «ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ».

 

POWER-IDLE

ENGINE MASTER-OFF

ALT- OFF

FUIL PUMP-OFF

FUEL SELECTOR-OF

Давления.

Действия экипажа:

− уменьшить мощность соответствующего двигателя.

− увеличить воздушную скорость.

 

ВНИМАНИЕ

При высокой температуре окружающего воздуха и (или) при низкой воздушной скорости и работе двигателя на высоких оборотах, а также малом количестве топлива можно предположить, что температуру удастся уменьшить выполнением вышеперечисленных действий. Если температура топлива не опускается до зеленого сектора, совершить вынужденную посадку на ближайшем пригодном для этого аэродроме.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Повышение температуры топлива может происходить при малом количестве топлива в основном баке. Если на самолете установлен дополнительный бак, температуру топлива можно уменьшить путем перекачки топлива из дополнительного в основной бак.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следует ожидать скорого отказа двигателя. Подготовиться к

отказу двигателя, как описано в разделе РЛЭ 3.7.6 «ОТКАЗЫ

ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ».

7.Заброс или колебание оборотов.

Проверить сигнал L/R ECU FAIL

Пере-ключатель VOTER-A-B-AUTO.

Посадка на ближайшем аэродроме.

8. Срабатывает сигнализация L/R ENG FIRE - экстренно выкл. Дви-гатель Экстренная посадка.

Пожар двигателя доV1

Действия:

1POWER IDLE 2.выдерживать направление 3.тормоза

4ENGINE MASTER-OFF-оба

5.FUEL SELECTOR-OFF-оба Выкл. потреб ELEC MASTER-OFF.

Если V>V1 и полосы достаточно для выполнения посадки - действия такие же.

 

SYN 29.

Зах.3.

Пос.3.

Время 24 минуты.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - отработать действия при отказе PFD/MFD:

· определение отказа по его признакам;

· действия экипажа;

· пилотирование по дублирующему авиагоризонту.

 

- отработать действия при отказах систем питания

полным или статическим давлением:

· определение отказа по его признакам;

· действия экипажа;

распределение внимания по дублирующим приборам

 

SYN 30.

Зах.4.

Пос.4.

Время 24 минуты.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - отработать действия при отказе РFD/MFD:

· определение отказа по его признакам;

· аварийный выпуск шасси;

· заход на посадку и посадку без закрылков;

· контроль параметров полета.

 

 

Подготовка к выполнению полетов по воздушным трассам

Время 3часа.

Изучить и проверить знания:

1. Порядок проведения предварительной подготовки:

· аэронавигационная информация;

· метеорологическая обстановка;

· навигационная обстановка;

· порядок оформления документации;

· принятие решения и получение разрешения на вылет по ППП;

· определение количества заправляемого топлива;

· предполетный осмотр самолета;

· осмотр, проверка оборудования.

2. Запуск и руление:

· подключение источников питания;

· включение потребителей;

· прогрев и проверка работоспособности оборудования;

· ввод FPL;

· Checlist;

· метеоусловия на аэродроме вылета.

3. Взлет, набор заданного эшелона:

· режимы работы двигателей по этапам полета;

· параметры полета;

· контроль показаний курсовых приборов;

· процедура установки давления «STD BARO» на высоте перехода;

· выход на линию заданного пути.

 

 

4. Крейсерский полет:

· режим работы двигателей;

· параметры полета;

· комплексное использование РТС самолетовождения;

· контроль работы пилотажно-навигационного оборудования и систем самолета;

· контроль за воздушной обстановкой;

· правила изменения эшелона полета и пересечения воздушных трасс;

· процедура предпосадочной подготовки;

· расчет начала снижения.

 

5. Снижение, маневр захода на посадку:

· режим двигателей и параметры полета;

· контроль удаления до аэродрома;

· ввод схемы захода на посадку

· зона ожидания;

· процедура установки давления аэродрома на эшелоне перехода;

· меры безопасности по предотвращению столкновения с препятствиями (проблемы CFIT);

· анализ метеоусловий в районе аэродрома;

оценка орнитологической обстановки.

SYN 31.

Зах.4..

Время 24 минуты.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - отработать:

· порядок выхода на линию заданного пути после взлета;

· вписывание в схему захода на посадку (к траверзу ДПРМ, к 3-му развороту, к 4-му развороту);

· ввод схемы захода на посадку;

· контроль входа в схему захода на посадку по наземным и бортовым РТС.

 

SYN 32.

Зах.2.

Пос.2

Время 48 минут

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - отработать:

· штурманский расчет полета;

· предполетную подготовку пилотажно-навигационного оборудования, ввод FPL;

· ведение радиосвязи;

· выполнение выхода из района аэродрома на воздушную трассу;

· технологию работы экипажа при полете по воздушной трассе;

· контроль работы двигателей и самолетных систем;

· самолетовождение с использованием РТС;

· выдерживание заданных режимов полета;

· оценка метеоусловий на аэродроме назначения и запасных;

· снижение с воздушной трассы (расчет начала снижения, удаление до аэродрома назначения и т.д.);

· вписывание в схему захода на посадку.

 

GRB 35. 1 час.

SYN 33.

Комплексный экзамен по наземной и тренажерной подготовки.

Зах.4.

Пос.4.

Время 32 минуты.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

1. Экзамен по наземной подготовке принимается комиссией из лиц командно-летного состава.

2. Экзамен по тренажерной подготовке принимается лицом командно-летного состава.

Результаты комплексного экзамена по наземной и тренажерной подготовкам оформляется в зачетной ведомости и рабочей книжке студентов.

 

ЭТАП 11.

ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВТОРОГО ПИЛОТА АВИАТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК С ПОЛУЧЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ОТМЕТКИ О ТИПЕ САМОЛЕТА

 

ЭТАП 11.

ЦИКЛ 11.2.

ЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ. ПОДГОТОВКА И СДАЧА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ QFT.08 «ЦЕЛЕВЫЕ ПОЛЕТЫ НА ТРЕНАЖЕРЕ».

 

НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА: 1.00 НАЛЕТ НА ТРЕНАЖЕРЕ: 05.00 КОЛИЧЕСТВО ЗАХОДОВ/ПОСАДОК: 22/16  

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЦИКЛА:

 

Подготовить студента к выполнению полетов на самолете с правого пилотского сиденья.

 

ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЦИКЛА:

По окончании летного обучения на тренажере студент должен уметь:

· производить расчет взлетно-посадочных характеристик, включая расчет характерных скоростей, максимально допустимой взлетной и посадочной масс, центровки, расчетного количества горючего, необходимого для выполнения полета;

· выполнять технологические операции по проверке и подготовке оборудования и систем самолета в процессе предстартовой подготовки с правого сиденья;

· выполнять операции по «Handout DA-42 Checklist GFC700»;

· выполнять требования и рекомендации по эксплуатации систем ВС согласно РЛЭ «AIRPLANE FLIGHT MANUAL» в ожидаемых условиях, усложнениях полета, отказах АТ и особых ситуациях, отрабатываемых в соответствии с настоящим комплексным курсом подготовки;

· взаимодействовать с членами экипажа в вышеуказанных случаях в соответствии с технологией работы экипажа;

· вести радиосвязь при полетах по трассе и в районе аэродрома.

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЦИКЛА.

  Вид упражнения   Условное обозначение Зах./ пос. Время (час)   Краткое описание
Наземная подготовка GRB.42   1.00 Обучение работе с оборудованием кабины с правого пилотского сиденья
Тренировка на тренажере SYN.34 SYN.35(N) 4/3 4/3 00.30 00.30 Полеты в ожидаемых условиях по прямоугольному маршруту
Тренировка на тренажере SYN.36 2/2 01.00 Полеты в зону для отработки действий в особых случаях в полете
Тренировка на тренажере SYN.37 2/2 01.00 Полеты по трассе
Тренировка на тренажере SYN.38 SYN.39(N) 5/4 5/4 0.45 0.45 Полеты по прямоугольному маршруту для отработки действий в особых случаях в полете
  QFT.08 3/2 00.30 Заключительная квалификационная проверка на тренажере — «целевые полеты на тренажере»

СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

GRB.42.

ВРЕМЯ 1час.

Проверить знания:

· системы управления самолетом и двигателями;

· системы выпуска и уборки шасси и механизации крыла;

· электрооборудования;

· радиооборудования;

· PFD/MFD;

· приборов контроля работы двигателей.

 

Отработать:

· предполетный осмотр и проверку оборудования кабины;

· порядок работы с арматурой кабины;

· порядок использования «Handout DA-42 Checklist GFC700».

 

SYN 34.

Зах.4. Пос.3.

Время 30 минут.

Предполетная подготовка 5 минут.

Разбор выполнения полета 5 минут.

SYN 35. (N).

Зах.4. Пос.3.

Время 30 минут.

Предполетная подготовка 5 минут.

Разбор выполнения полета 5 минут.

Полеты в ожидаемых условиях по прямоугольному маршрут у.

 

Цель - отработать:

· предполетный осмотр и проверку оборудования кабины экипажа;

· выполнение технологии работы экипажа на различных этапах полета;

· ведения радиосвязи при полете по прямоугольному маршруту;

· выполнения взлета и захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС;

· выдерживание заданных параметров полета, скорости полета и вертикальной скорости подбором режима работы двигателей и угла тангажа;

· выполнение разворотов на заданный курс в горизонтальной плоскости и с изменением высоты полета;

· вывод самолета в горизонтальный полет на заданной высоте из режимов набора высоты и снижения;

· уход на второй круг.

 

SYN 36.

Зах.2.

Пос.2.

Время 1 час.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

Цель - отработать:

· действия при отказах статики и динамики;

· порядок действий при уменьшении скорости до срабатывания сигнализации срывного режима (при полете в зоне);

· порядок действий при выключении и запуске двигателя (при полете в зоне);

· порядок действий при отказах PFD/MFD

· порядок действий при отказе двигателя при снижении из зоны;

· действия при заходе на посадку:

- первый полет — отказ одного двигателя;

- второй полет — отказ двух двигателей.

 

SYN 37.

Полеты по трассе

Зах.2.

Пос.2.

Время 1 час.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

Отработать:

· порядок обхода зон грозовой деятельности;

· порядок действий при попадании в зону обледенения;

· порядок действий при попадании в зону с турбулентной атмосферой;

· порядок действий при выходе на большие углы атаки со срабатыванием сигнализации «срывного» режима;

· порядок действий при попадании в условия сдвига ветра при заходе на посадку.

SYN 38.

Зах.5. Пос. 4.

Время 45 минут.

 

Предполетная подготовка 5 минут.

Разбор выполнения полета 5 минут.

 

SYN 39 (N).

Зах.5. Пос. 4.

Время 45 минут.

Предполетная подготовка 5 минут.

Разбор выполнения полета 5 минут.

 

QFT.08.

Зах.3

Пос.2

Время 30 минут.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

 

4.1. QFT.08. Заключительная квалификационная проверка на тренажере «ЦЕЛЕВЫЕ ПОЛЕТЫ НА ТРЕНАЖЕРЕ»

ЦЕЛЬ:

 

Определить с помощью летной проверки на тренажере и устного экзамена, что студент обладает знаниями и навыками, необходимыми для выполнения полетов в качестве второго пилота авиакомпании на выпускном типе самолета. Данная летная проверка должна подтвердить соответствие подготовки студента требованиям на получение свидетельства «Коммерческий пилот».

 

УСЛОВИЯ:

Готовность студента к проверке должна быть подтверждена пилотом-инструктором, проводившим тренажерную подготовку, соответствующей записью в его рабочей книжке. Студент должен иметь аттестацию «сдал» по летной проверке MET.07(N).

 

Экзаменатор должен проверить летную книжку студента и убедиться, что все летные упражнения, определенные циклами 11.1 и 11.2 ЭТАПА 11, были выполнены и получили удовлетворительную оценку в соответствии с итоговыми требованиями циклов.

 

Программа летной проверки на тренажере предусматривает полет по воздушной трассе, полет в зоне ожидания, а также заходы на посадку с использованием КГС и автоматического радиопеленгационного оборудования.

 

 

АТТЕСТАЦИЯ

 

Экзаменатор должен выполнить все разделы аттестационного бланка QFT.08. Неудовлетворительное выполнение одного из упражнений означает неудовлетворительную оценку по всему разделу. (Это не исключает, по усмотрению экзаменаторов, повторения упражнения, которое первоначально было оценено неудовлетворительно).

 

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку только по одному разделу, могут получить разрешение пересдать этот раздел при выполнении последующего полета. Если результаты повторной проверки являются неудовлетворительными или если студент получает неудовлетворительную оценку более чем по одному разделу, оценка всей проверки является неудовлетворительной.

 

До получения разрешения на повторное прохождение всей проверки студент должен пройти дополнительную тренажерную подготовку с учетом рекомендаций экзаменатора, и его готовность к проверке должна быть вновь подтверждена пилотом-инструктором.

 

ТРЕБОВАНИЯ

 

Летная проверка на тренажере должна включать упражнения в соответствии со следующими техническими требованиями:

 

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Упражнения:

1.1) В ходе устного опроса студент должен продемонстрировать знание Руководства по летной эксплуатации выпускного самолета «AIRPLANE FLIGHT MANUAL».

 

1.2) Студент должен выполнить все внутренние осмотры и проверки перед запуском двигателей в соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета «AIRPLANE FLIGHT MANUAL», поясняя порядок настройки и проверки навигационного оборудования.

 

1.3) Запуск двигателей и руление должны быть выполнены удовлетворительно в соответствии со стандартными эксплуатационными процедурами с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена. В процессе руления на установленных рубежах студент должен выполнить необходимые проверки пилотажно-навигационного оборудования, а также процедуры, предусмотренные картой контрольных проверок «Checklist».

 

1.4) Экзаменатор оценивает соблюдение студентом порядка взаимодействия и технологии работы членов экипажа

 

 

РАЗДЕЛ 3. ПОЛЕТ В ЗОНЕ

 

Упражнения:

3.1) От студента требуется произвести полет в зоне ожидания аэродрома назначения (Это может осуществляться с маршрута прибытия или после ухода на второй круг при заходе на посадку по приборам). студент должен выполнить маневр вписывания в схему зоны ожидания по кратчайшему расстоянию или произвести выход на радионавигационную точку, соблюдая правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.

 

3.2) В последующий период полет в зоне ожидания должен выполняться по установленной схеме с выдерживанием расчетных данных ее элементов. При этом следует своевременно выполнять указания диспетчера УВД о выполнении разворотов на заданный курс и изменении высоты полета с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.

Находясь в зоне ожидания, студент должен своевременно вносить поправки в расчетные данные элементов схемы при поступлении информации о фактических параметрах ветра или месту самолета, определенного по GPS, для того, чтобы компенсировать влияние ветра.

В процессе выполнения полета в зоне студент должен произвести выключение и запуск двигателя на многодвигательном самолете, а на однодвигательном самолете произве


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.348 с.