Для 2 курса по специальности5В110100-«Сестринское дело» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Для 2 курса по специальности5В110100-«Сестринское дело»

2018-01-13 463
Для 2 курса по специальности5В110100-«Сестринское дело» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экзаменационные тесты

Для 2 курса по специальности5В110100-«Сестринское дело»

дисциплина «Основы сестринского дела»

На 2017-2018 учебный год.

 

Рассмотрены на заседании кафедры «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»» от «__» __________ 2015 г. протокол №___

Заведующий кафедрой,

к.м.н. Оразбакова Г.О.

 

 

База тестовых заданий

Дисциплина Введение в клиническую медицину
Код дисциплины VKM8
Количество часов  
Всего тестовых заданий  
- 1 уровень 296(54,8%)
- 2 уровень  
- 3 уровень  
Специальность Сестринское дело
Курс  
Кафедра Сестринское дело и организация медсестринской практики
Департамент Школа общественного здравоохранения

 

Тема Количество заданий с одним НАИБОЛЕЕ правильным ответом (MCQ) – 100% от объема БТЗ -ТЗ, из них: Всего заданий в БТЗ по теме Удельный вес заданий по теме в структуре БТЗ, %*
уровень уровень уровень
1. Сестринский процесс           14,0
2. Санитарно-эпидемиологический режим         5,1
3. Оценка функционального состояния пациента           8,7
4. Организация лечебного питания в ЛПУ           7,2
5. Забор материала для лабораторных исследований           7,2
6. Пути приема лекарственных средств           10,7
7. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования             9,8
8. Уход за тяжелобольными           7,4
9. Основные типы ЛПУ           6,2
10. Терминальные состояния человека. Техника проведения СЛР            
  Итого:         71,1

 

 

Сестринский процесс.

Вопросов.

1.

*!К первому этапу сестринского процесса относится сестринский

*уход

*диагноз

*лечение

*+осмотр

*план вмешательств

 

2.

*!Определение проблем пациента относится

*I

*+II

*III

*IY

*Y

 

3.

*!Ко второму этапу сестринского процесса относится

*патоморфологические изменения организма

*+реакцию организма в связи с болезнью

*психосоциальную реакцию организма пациента

*эмоциональную реакцию организма пациента

*психологическую реакцию организма пациента

 

4.

*!Сестринский диагноз в процессе болезни может

*изменяться в зависимости от заболевания

*не изменятся в течение всей болезни

*изменяться каждый день

*+изменятся каждую минуту

*оставаться неизменным в течение всей жизни

 

5.

*!Каждая цель включает компоненты

*время

*действие, критерии, условие

*родные, близкие пациента

*+дата, время, условие

*срочность оказания помощи

 

6.

*!Основные требования предъявляемые процессу формирования целей

*должны быть реальными

*иметь конкретные сроки

*необходимо участие врача

*участие родных пациента в обсуждении цели

*+участие пациента, реальность, достижимость, сроки

 

7.

*!Объективные сведения о пациенте - это данные

*паспортные

*+физиологические

*психологические

*социальные

*личные

 

 

8.

*!Второй этап сестринского процесса - это

*планирование ухода

*+сестринский диагноз

*сестринское обследование

*реализация плана сестринских вмешательств

*лечение пациента

 

9.

*!Назовите третий этап сестринского процесса

*сестринская диагностика

*+планирование

*оценка

*сбор данных

*действие

 

*!Четвертый этап сестринского процесса - это

*оценка состояния пациента методом сестринского обследования

*определение проблем пациента

*планирование ухода

*+реализация плана сестринских вмешательств

*лечение пациента

 

11.

*!Пятый этап сестринского процесса - это

*лечение пациента

*определение проблем пациента

*планирование ухода

*реализация плана сестринских вмешательств

*+оценка состояния пациента методом сестринского обследования

 

12.

*!К субъективным данным относится

*рост, масса тела состояние кожных покровов, пульс

*рост, масса тела, факторы риска, поведение, пульс, АД

*+жалобы больного

*физиологические, психосоциальные данные

*личные

 

13.

*!Этапы в сестринском процессе

*3

*4

*6

*+5

*8

 

 

14.

*!Оценка психосоциальной ситуации, в которой находится пациент, происходит на следующем этапе сестринского процесса

*2

*3

*4

*+1

*7

 

15.

*!На каком этапе сестринского процесса происходит выполнение технических манипуляций, процедур

*2

*3

*5

*1

*+4

 

16.

*!К физиологическим потребностям человека не относят потребностьв

*пище

*воде

*воздухе

*+общении

*сне

 

17.

*!На каком этапе сестринского процесса происходит сбор необходимой информации о пациенте, субъективных, объективных данных

*2

*5

*4

*+1

*6

 

18.

*!На пятом этапе сестринского процесса медсестра выполняет

*постановку целей (краткосрочных, долгосрочных)

*выполнение врачебных назначений

*+сравнение достигнутого результата с запланированной целью

*оказание доврачебной помощи

*сбора необходимой информации о пациенте

 

19.

*!Обсуждение и решение с пациентом проблем, неудовлетворенных потребностей и намеченных приоритетов происходит на следующем этапе сестринского процесса

*+3

*5

*4

*1

*2

 

20.

*!На каком этапе сестринского процесса происходит реализация плана ухода

*2

*5

*+4

*3

*6

 

#21

Назовите основные уровни деятельности медсестры

*профилактика заболеваний и травм

*укрепление здоровья

*реабилитация

*облегчение страданий

*+все вышеперечисленное

 

22.

*!В ЛПУ деятельностью сестринского персоналаруководит

*главный врач

*зам. главного врача по лечебной работе

*зам главного врача по кадрам

*+главная медицинская сестра

*старшая медицинская сестра

 

23.

*!Сестринское дело

*не имеет ограничений по национальным и расовым признакам

*не имеет ограничение по социальному положению

*не имеет ограничения по возрасту и полу

*является наукой и искусством

*+все вышеперечисленное

 

24.

*!Сестринское дело предусматривает наличие следующих компонентов

*медицинская сестра и пациент

*врач и пациент

*+медицинская среда, пациент и окружающая среда

*медицинская бригада

*врач и медицинская сестра

 

25.

*!Факторы не способствующие развитию сестринской практики

*высокая нагрузка на медицинскую сестру

*устаревшее штатное расписание

*низкая самооценка сестринского персонала

*недостаточная мотивация медицинских сестер к уходу за пациентами

*+все вышеперечисленное

 

26.

*!Философия сестринского дела - система взглядов на взаимоотношения между

*сестрой и пациентом

*обществом и окружающей средой

*+сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой

*врачом, медицинской сестрой, пациентом

*медицинской бригадой, пациентом

 

27.

*!К категории сестринских вмешательств относится обучение пациента личной гигиене

*+независимых

*взаимозависимых

*сотрудничества

*зависимых

*обязательных

 

28.

*!Назовите основные ценности философии сестринского дела

*здоровье

*сохранение достоинства

*высокий профессионализм

*+все вышеперечисленное

*нет правильного ответа

 

29.

*!Человек - единство следующих начал

*физического и психического

*духовного и физического

*физического и психосоциального

*+физического, духовного и психосоциального

*физического и эмоционального

 

30.

*!Пациент – это

*+больной человек

*и больной, и здоровый человек

*здоровый человек

*человек, нуждающийся и получающий сестринский уход

*человек, нуждающийся и получающий врачебный уход

 

31.

*! Основные добродетели медсестры

*гуманизм, любовь и уважение к человеку

*способность к состраданию

*выдержка и терпение

*культура поведения и обязательность

*+все вышеперечисленное

 

32.

*!К психосоциальной сфере не относятся

*чувства

*+познание

*интеллект

*вероисповедание

*хобби

 

33.

*! Моделей сестринского дела

*+5

*15

*20

*Более 40

*30

 

34.

*!Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом

*Бюлау

*+Маслоу

*А.Терц

*К.Джой

*Харди

 

35.

*!Согласно иерархии основных потребностей их насчитывается

*Три

*+Пять

*Десять

*Четырнадцать

*Пятнадцать

 

36.

*!Цель сестринского процесса

*диагностика и лечение заболеваний

*+обеспечение максимально возможного качества жизни

*решение вопроса об очередности мероприятий ухода

*активное сотрудничество с пациентом

*психологическая помощь

 

37.

*!Подготовка пациента к различным исследованиям является вмешательством

*независимым

*+взаимозависимым

*сотрудничеством

*зависимым

*запланированным

 

38.

*! Независимым типом сестринского вмешательства является

*постановка банок

*+кормление тяжелобольного пациента

*постановка очистительной клизмы

*внутримышечные инъекции

*взятие крови на исследование

 

39.

*!Назовите независимый тип сестринского вмешательства

*постановка сифонной клизмы

*+организация досуга

*назначение лечебного стола и режима двигательной активности

*раздача лекарств

*внутривенная инъекция

 

40.

*!К потребностям безопасности относятся

*дыхание

*прием пищи

*+поддержание температуры тела

*общение

*выделение

 

41.

*!Сестринский диагноз включает в себя

*+проблемы пациентов

*факторы риска развития осложнений

*причину развития проблемы

*нарушение системы, проблемы пациента и причину их развития

*болезнь пациента

 

42.

*!Не входит в обязанности палатной медсестры

*сбор анализов для лабораторного исследования (кал, моча, мокрота)

*санитарно-профилактическая работа среди больных

*оказание доврачебной медицинской помощи

*кормление тяжелобольных

*+назначение в/м, в/в инъекций

 

43.

*!Специальный сестринский уход это-

*+помощь врачу при проведении отдельных манипуляций (плевральная пункция)

*помощь тяжелобольным во время приема пищи

*заполнение специальной медицинской документации

*оказание помощи при лихорадке

*проведение полной санитарной обработки больного

 

44.

*!Является основой взаимоотношений медицинских работников

*критическое восприятие

*недоброжелательность

*заблуждение

*+субординация

*внимательность

 

45.

*!Краткосрочные цели достигаются в течение

*+первой недели

*двух недель

*одного месяца

*к выписке

*всего пребывания в стационаре

 

46.

*!Приоритетных проблем пациента выделяют не более

*+3

*4

*5

*10

*15

 

47.

*!Систематизированный подход к организации и практической реализации медицинской сестрой профессиональных обязанностей называется

*сестринское обследование

*+сестринский процесс

*сестринское лечение

*сестринский уход

*сестринское дело

 

48.

*!Основных потребностей человека, по Хендерсен, насчитывается

*+14

*5

*3

*20

*21

 

49.

*!Психологической проблемой пациента может быть

*отсутствие сна

*материальное состояние пациента

*жалобы пациента

*+социальная изоляция

*вредные привычки

 

50.

*!Тип проблемы, возникновение которого может быть предотвращено при условии организации качественного сестринского ухода

*+потенциальные

*второстепенные

*особые

*невыполнимые

*кратковременные

 

51.

*!Первый этап сестринского процесса - это

*+оценка состояния пациента методом сестринского обследования

*определение проблем пациента

*планирование ухода

*реализация плана сестринских вмешательств

*лечение пациента

 

52.

*!Физиологическая потребность человека по Маслоу

*избегать опасности

*работать

*+есть

*общаться

*участие самого пациента в сестринском процессе

 

53.

*!Сестринский диагноз определяет

*болезнь

*+реакцию организма в связи с болезнью

*психосоциальные отклонения в состоянии здоровья пациента

*эмоциональные реакции

*здоровье

 

54.

*!Основные методы сестринской диагностики

*сестринское вмешательство

*+наблюдения, беседа, анализ

*оценка оказанной помощи

*обсуждение, убеждения

*лечение пациента

 

55.

*!Сестринский диагноз может

*изменяться в зависимости от заболевания

*оставаться неизменным в течение всей болезни

*+изменяться ежедневно ежечасно

*оставаться неизменным в течение всей жизни

*выполнение процедур по стандартам

 

*!Постановка целей ухода необходима для определения

*+направленности вмешательства и определение его эффективности

*условии реализации плана вмешательств с помощью кого или чего

*конечного срока сестринского вмешательства

*действий медсестры

*планирование объема сестринских вмешательств

 

57.

*!Каждая цель включает компоненты

*действие, время

*+действие, критерии, условие

*помощью кого осуществляется уход

*критерии: дата, время, расстояние, условие (с помощью кого или чего)

*срочное оказание неотложной помощи

 

58.

*!Требования предъявляемые при постановке целей

*должны быть реальными, достижимыми

*иметь конкретные сроки

*+участие пациента, реальность, достижимость, сроки

*участие пациента в обсуждении цели, сроки

*терапевтический

 

 

59.

*!Объективные данные о пациенте - это

*+рост, масса тела, состояние кожных покровов, пульс

*рост, масса тела, факторы риска, поведение, пульс, АД

*пульс, АД, ЧДД, рост, масса тела, поведение, факторы риска

*физиологические, психосоциальные данные

*личные

 

60.

*!Медицинский работник не обязан

*+не курить

*постоянно повышать свой профессиональный уровень

*хранить врачебную тайну

*оказывать неотложную медицинскую помощь в экстренных ситуациях

*содействовать профилактике заболеваний и укреплению здоровья граждан

 

61.

*!К функциональным обязанностям постовой медсестры не относятся

*создание и обеспечение лечебно- охранительного и санитарно противоэпидемического режимов в отделении больницы Министерства Здравоохранения

*создание и обеспечение лечебно- охранительного и санитарно противоэпидемического режимов в отделении больницы Министерства Здравоохранения

*+ознакомление других медсестер с основными приказами и документами Министерства Здравоохранения

*составление требований на лекарства в аптеку, получение медикаментов

*проведение санитарно- гигиенической обработки поступивших и тяжелых больных

62.

*!К специальному сестринскому уходу относятся

*проведение санитарно-гигиенической обработки

*+помощь терапевту при плевральной пункции

*раскладка и раздача таблеток больным

*помощь урологу при катетеризации и промывании мочевого пузыря

*оказание помощи больному с лихорадкой

 

63.

*!Пост медицинской сестры в терапевтическом отделении обычно размещен

*+Рядом с палатами

*+В коридоре

*В процедурном кабинете

*В ординаторской

*В манипуляционной

 

64.

*!В обязанности постовой медицинской сестры отделения входит

* ведение истории болезни

*осмотр (пальпация, перкуссия и др) больного

*заполнение листа назначений

*+заполнение тетради врачебных назначений

*оформление выписного эпикриза

 

65.

*!На посту у медсестры под наблюдением обычно находится

*3 пациента

*5 больных

*+25-30 больных

*60-65 пациентов

*10 пациентов

 

66.

*!Выполняемые действия медсестры, под наблюдением врача, называются

*+зависимыми

*взаимозависимыми

*независимыми

*сотрудничеством

*партнерством

 

67.

*!В экстренных ситуациях медсестра должна

*+оказать неотложную помощь

*выполнить обязанности лечащего врача

*провести санитарную обработку больного

*следить за охранительным режимом

*занести данные в температурный лист

68.

 

*!Медсестра в тетрадь (журнал) врачебных назначений заносит данные из

*+листа назначений

*температурного листа

*журнала передачи дежурств

*журнала учета лекарственных средств

*со слов врача

 

69.

*!В журнал учета лекарственных средств медсестра вносит следующую информацию

*расход медикаментов за сутки

*количество инъекций за сутки

*наименование лекарственных средств

*количество шприцев

*+отчет о суточном дежурстве

 

70.

 

*!В случае рвоты у больного, где медсестрой должно быть отражено данное событие

*в листе назначений

*в истории болезни

*в журнале движения больных

*+в температурном листе

*в журнале врачебных назначений

 

*!Действия медсестры выполняемые под наблюдением врача, называются

*независимыми

*+зависимыми

*сотрудничество, консультирование

*взаимозависимыми

*выполнение процедур по стандартам

 

72.

*!Медсестра в журнале передачи дежурств вносит следующую информацию

*фамилии всех пациентов

*температуру всех больных

*санитарно-просветительную работу

*+информацию о событиях за смену

*расход медикаментов за смену

 

 

73.

*! Должно быть обязательно проведено медсестрой не реже 1 раза в

неделю и отражается в температурном листе

*+взвешивание больного

*частичная санитарная обработка

*измерение температуры

*измерение пульса

*гигиенический душ или ванна

 

74.

*!Документвкотором медсестра регистрирует данные исследования пульса

*в температурном журнале

*в листе назначений

*в порционнике

*в журнале учета расхода медикаментов

*+в температурном листке

 

75.

*!В обязанности постовой медицинской сестры не входит

*сбор биологического материала (кал, моча) для анализов

*санитарно-просветительная работа среди больных

*оказание неотложной доврачебной помощи

*+оформление эпикриза

*назначение внутримышечной инъекции

 

76.

*!Медсестра обязана

*+надевать на работе чистый, выглаженный медицинский халат и медицинскую шапку

*объяснить результаты анализов больному

*убеждать больному в скором выздоровлении или улучшении состояния

*стирать грязное белье больному

*готовить пищу для больных

 

 

Вопросов.

1.

*!Выполнение основных мероприятий по поддержанию санитарно-противоэпидемического режима стационара и его подразделений входит в обязанности

*+младшего медицинского персонала

*заведующего отделением

*+среднего медицинского персонала

*врачей отделений

*специальной службы - СЭС

 

2.

*!Распространению внутрибольничных инфекций способствует

*жаркая летняя погода

*+нарушение правил асептики и антисептики

*появление в отделениях больных с педикулезом

*нарушение охранительного режима

*нарушение правил хранения лекарственных препаратов

 

3.

*! В основных помещениях лечебного учреждения уборка должна проводится

*1 раз в сутки

*4 раза в сутки

*8 раз в сутки

*+Не менее 2 раз в сутки

* Не менее 1 раза в неделю

 

4.

*!Санитарная обработка больного со стрижкой волос и специальной обработкой (использование специальных шампуней или смеси керосина и подсолнечного масла) производится в случае

*в случае поступления пациента без определенного места жительства

*+при обнаружении у пациента головных вшей

*при обнаружении у пациента платяных вшей

*при подозрении инфекционного заболевания

*экстренного поступления пациента

 

 

5.

*!Способствует появлению тараканов в отделении

*+несвоевременное удаление пищевых отходов

*недостаточная санитарная обработка больных

*ультрафиолетовое излучение ртутно-кварцевых ламп

*наличие в отделении больного с педикулезом

*большое количество пациентов в отделении

 

6.

*!При обнаружении в отделении клопов и тараканов проводится комплексмер под названием

*диспансеризация

*+дезинсекция

*дезинфекция

*дератизация

*санитарная обработка

 

7.

*!Генеральная уборка помещений отделения производится

*1 раз в месяц

*2 раза в месяц

*+1 раз в неделю

*2 раза в неделю

*каждый день

 

 

8.

*!Инвентарь для уборки помещений и ветошь хранят

*в ординаторской

*в сестринской

*на посту медсестры

*в туалете

*+в отдельном помещении

 

9.

*! Санитарная книжка медицинским работником должна обновляться не реже

*1 раз в месяц

*1 раз в год

*3 раза в год

*+1 раз в 6 месяцев

*1 раз в 3 месяца

 

10.

*!10% раствор осветленной хлорной извести это

*рабочий раствор

*+маточный раствор

*запасной раствор

*пробный раствор

*добавочный раствор

 

11.

*!Влажная уборка процедурного кабинета с использованием дезинфекционного средства должна производится

*+по мере необходимости, но не менее 2 раз в день

*через каждый 2-3 часа

*4 раза в сутки

*1 раз в неделю

*через день

 

12.

*! Обеззараживание воздуха в процедурном кабинете должно производится

*кондиционированием

*проветриванием

*+использованием бактерицидных ламп

*влажной уборкой с использованием современного дезинфекционного средства

*генеральной уборкой

 

13.

*!В первый этап предстерилизационной очистки многоразового инструментария входит

*+промывание шприцев и игл холодной водопроводной водой

*погружение в моющий раствор

*промывание в дистиллированной воде

*проведение амидопириновой и других проб

*упаковка в крафт-бумагу

 

14.

*! Использование новых дезинфекционных средств позволяет

* не прополаскивать инструментарий в проточной воде

*+не использовать специальный моющий раствор

*предварительно не замачивать

*не подвергать стерилизации

*не использовать пробы для выявления невидимой глазом крови

 

15.

*!Бензидиновая проба проводится для выявления

*+скрытой крови

*бактериального загрязнения

*моющего раствора

*дезинфекционного средства

*вирусного гепатита и ВИЧ-инфекции

 

16.

*!5 этап предстерилизационной очистки многоразового инструментария предполагает

*промывание шприцев и игл холодной водопроводной водой

*погружение в моющий раствор

*+промывание в дистиллированной воде

*проведение амидопириновой и других проб

*упаковка в крафт-бумагу

 

17.

*! Фенолфталеиновая проба проводится для выявления

*скрытой крови

*бактериального загрязнения

*+моющего раствора

*дезинфекционного средства

*вирусного гепатита и ВИЧ-инфекции

 

18.

*!Перед утилизацией одноразовый инструментарий

*+обрабатывается в дезинфекционном растворе

*только моется проточной водой

*никак не обрабатывается

*замачивается в дистиллированной воде

*только сортируется

 

19.

*! Годность шприца к работе в крафт-пакете

*3 часа

*6 часа

*+3 дня

*5 дня

*1 дня

 

20.

*! Для выявления присутствия следов моющего средства используют следующую пробу

*бензидиновую

*бензиновая

*бензоловая

*+фенолфталеиновая

*фенолнафталиновая

 

21.

*!Метод стерилизации шприцев и игл с помощью насыщенного пара под давлением 2,5 кг/см^2 и температурой 138^0С носит название

*кипячение

*стерилизация

*+автоклавирование

*катетеризация

*инвентаризация

 

22.

*! Дезинфекция -это:

*уничтожение грызунов, являющихся резервуаром инфекции

*уничтожение насекомых - переносчиков инфекционных и паразитарных болезней

*уничтожение микробов в ране и организме в целом

*уничтожение патогенных и условно патогенных микробов на объектах окружающей среды

*+уничтожение патогенных и непатогенных микробов и их спор на медицинском

инструментарии и перевязочном материале

 

23.

*! Дезинсекция - это:

*уничтожение грызунов, являющихся резервуаром инфекции;

*+уничтожение насекомых - переносчиков инфекционных и паразитарных болезней

* уничтожение микробов в ране и организме в целом

* уничтожение патогенных и условно патогенных микробов на объектах окружающей среды

* уничтожение патогенных и непатогенных микробов и их спор на медицинском

инструментарии и перевязочном материале

 

24.

*! Профилактическая дезинфекция проводится с целью

*уничтожение возбудителей болезни немедленно после их выделения от источника инфекции

*после госпитализации

*после выздоровления

*припереводе в другое помещение, смерти больного

*+предупреждения и распространения патогенных микробов от наличия инфекционного заболевания

25.

*!Какова концентрация маточного раствора гипохлорида кальция

*0,5 %

*3 %

*0,2%

*10%

*+5%

 

26.

*! Выберите % концентрацию маточного раствора хлорной извести

*+0,5 %

*3 %

*0,2%

*10%

*5%

 

27.

*!Сколько необходимо взять сухой хлорной извести на 10 л воды, для приготовления 10% осветленного маточного раствора

*500г

*5г

*20г

*200г

*+1000г

 

28.

*!Растворхлораминас которымпроводится текущая уборка палат

*0,5% р-м хлорамина

*+1% р-м хлорамина

*3% р-м хлорамина

*5% р-м хлорамина

*6% р-м хлорамина

 

29.

*! 10% осветленный р-р хлорной извести готов к применению через

*30мин

*60мин

*12ч

*+24ч

*непосредственно после приготовления

 

 

30.

*!Растворы хлорамина готовы к применению через

*30мин

*60мин

*12ч

*24ч

*+сразу после приготовления

 

31.

*!Объем сухого хлорамина необходимый на 10л воды для приготовления 0,5 % рабочего р-ра

*300г

*100г

*+520г

*1000г

*10г

 

32.

*!Объем хлорамина необходимый для приготовления 1% рабочего р-ра на 10 л воды:

*1000г

*+100г

*10г

*300г

*50г

 

33.

*!Объем водынеобходимый для приготовления 0,5% рабочего р-ра хлорной извести

*7 л

*+9,5 л

*9 л

*5 л

*10 л

 

34.

*!Объем 10% осветленного (маточного) р-ра хлорной извести и воды для приготовления 1% рабочего р-ра

*3л р-ра на 7 л воды

*0,5л р-ра на 9,5 л воды

*+1л р-ра на 9 л воды

*5л р-ра на 5 л воды

*10л р-ра на 10 л воды

 

35.

*! Асептика - это

*уничтожение грызунов, являющихся резервуаром инфекции

*уничтожение микробов в ране и организме в целом

*уничтожение патогенных микробов на объектах окружающей среды

*уничтожение патогенных и непатогенных микробов и их спор на медицинском

инструментарии и перевязочном материале

*+предупреждение попадания микробов в рану и организм в целом

 

36.

*! Стерилизация это

*уничтожение грызунов, являющихся резервуаром инфекции

*уничтожение микробов в ране и организме в целом

*уничтожение патогенных микробов на объектах окружающей среды

*+уничтожение патогенных и непатогенных микробов и их спор на медицинском

инструментарии и перевязочном материале

*предупреждение попадания микробов в рану и организм в целом

 

37.

*! После использования резиновые перчатки погружают в

*1% р-р хлорамина

*3% р-р хлорамина

*5% р-р хлорамина

*1,5 % р-р гипохлорида кальция

*10% р-р хлорной извести

 

 

Вопросов.

1.

*!Частота дыхания у здорового человека составляет

*10-15 в 1 мин

*+16-20 в 1 мин

*21-25 в 1 мин

*25-30 в 1 мин

*30-35 в 1 мин

 

2.

*!Увеличение частоты дыхания не вызывает

*нервное возбуждение

*повышение температуры тела

*физическая нагрузка

*+сон

*уменьшение дыхательной поверхности легких за счет воспаления

3.

*!Грудной тип дыхания наиболее характерен для

*мужчин

*+женщин

*детей

*пожилых людей

*астеников

.

 

 

4.

*!Глубокое, ритмичное, редкое дыхание, сопровождающееся громким шумом

называется

*дыхание Биота

*+дыхание Куссмауля

*дыхание Чейна-Стокса

*дыхание Грокко

*стридор

 

5.

*!Брюшной тип дыхания наиболее характерен для

*+мужчин

*женщин

*детей

*пожилых людей

*астеников

 

6.

*!Глубокое, ритмичное дыхание, прерываемое большими паузами (до 1мин.), называется

*+дыхание Биота

*дыхание Куссмауля

*дыхание Чейна-Стокса

*дыхание Грокко

*стридор

 

7.

*!Появление нитевидного пульса наиболее характерно для

*интенсивной физической нагрузки

*артериальной гипертензии

*+шока

*больных с сильным кровотечением

*спортсменов и крупных людей

 

 

8.

*!Дефицит пульса можно определить при

*артериальной гипертензии

*изменение положение тела

*+мерцательной аритмии

*во время сна

*интенсивной физической нагрузке

 

9.

*!При постоянно повышенном уровне артериального давления пульс будет

*мягким

*+твердым

*нитевидным

*малым

*низким и малым

 

10.

 

*!При измерении артериального давления по исчезновению тонов Короткова регистрируют

*пульсовое

*среднегемодинамическое

*оптимальное

*систолическое (верхнее)

*+диастолическое (нижнее)

 

11.

*!Оптимальное систолическое артериальное давление

*140-159 мм.рт ст.

*120-139 мм.рт. ст.

*+меньше 120 мм.рт.ст.

*меньше 100 мм.рт.ст.

*любое наиболее часто регистрируемое у пациента

 

12.

*!Артериальное давление 150/95 мм.рт.ст. относится к

*повышенному нормальному

*оптимальному

*гипотонии

*+1 степени артериальной гипертонии

*пограничному

 

13.

*!При шокепульс будет

*напряженным

*высоким и скорым

*+низким и продолжительным

*полным

*твердым

 

14.

*!Для измерения артериального давления используют

*+ртутный или пружинный сфигмоманометр

*флеботонометр

*бронхоскоп

*троакар

*электрокардиографический метод

 

15.

*!Частота пульса у здоровых людей составляет

*40-60 ударов в 1 мин

*50-70 ударов в 1 мин

*+60-90 ударов в 1 мин

*80-100 ударов в 1 мин

*100-120 ударов в 1 мин

 

16.

*!К постинъекционнымосложнениям относятся

*рожистое воспаление

*+анафилактический шок

*пиодермия

*термический ожог

*масляная эмболия

 

17.

*!Урежение пульса менее 60 ударов в минуту называется

*+брадикардия

*тахикардия

*периферический пульс

*дефицит пульса

*асистолия

 

18.

*!Учашение пульса более 85-90 ударов минуту называется

*брадикардия

*+тахикардия

*периферический пульс

*дефицит пульса

*асистолия

 

19.

*!Ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в

артериальную систему в течение одного сокращения сердца

*+пульс артериальный

*венозный

*капиллярный

*периферический

*центральный

 

 

20.

*! Температуруизмеряют

*+термометр

*аппарат Н.С. Короткова

*аппарат Рива –Роччи

*тонометр

*сфигмоманометр

 

21.

*!Давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема

пульсовой волны

*+систолическое

*диастолическое

*пульсовое

*пониженное

*повышенное

 

*!Артериальное давление в норме

*+120/80 мм.рт. ст.

*90/60 мм.рт. ст.

*80/50 мм.рт. ст.

*140/100 мм.рт. ст.

*130/50 мм.рт. ст.

 

23.

*! Количество пульсовых волн в минуту называется

*ритм

*наполнение

*+частота

*напряжение

*учащение

24.

*! Норма дыхательных движений в покое у взрослогочеловекасоставляет

*5-10 в мин.

*10-15 в мин

*+16-20 в мин

*20-25 в мин

*25-30 в мин

 

 

25.

*!Редкое, глубокое, шумное дыхание, которое наблюдаются при глубокойкоме

*удушье

*+большое дыхание Куссмауля

*дыхание Биотта

*дыхание Чейна– Стокса

*асфиксия

 

26.

*!Быстро развивающаяся сильная одышка

*большое дыхание Куссмауля

*+удушье

*астма

*дыхание Биотта

*дыхание Чейна– Стокса

 

27.

*!Периодическое дыхание, которым происходит правильное чередованиепериода поверхностных дыхательных движений и пауз, равных по продолжительности

*удушье

*астма

*дыхание Биотта

*+дыхание Чейна– Стокса

*асфиксия

 

28.

*!Дыханиехарактеризуемое периодом нарастания частоты

и глубины дыхание, которое достигает максимума на 5-6 ом дыхании

*+Удушье

*астма

*дыхание Биотта

*дыхание Чейна– Стокса

*асфиксия

 

29.

*! Остановка дыхания вследствие прекращения поступления кислорода

*+удушье

*астма

*дыхание Биотта

*дыхание Чейна– Стокса

*асфиксия

 

30.

*!Процесс образования и выделения мочи называются

*суточной водный баланс

*оксигенация

*+диурез

*пульсация

*диарея

 

31.

*!Суточной диурез взрослых колеблются от

*+от 800 мл - 2000 мл

*от 500 мл - 800 мл

*от 800 мл - 100 мл

*от 100 мл - 500 мл

*от 1000 мл - 1500 мл

 

32.

*!Процентжидкости выводимые с потом, дыханием и стулом

*10 - 15%

*15 -20%

*+20 - 25%

*25 - 30%

*30 - 35%

 

33.

*!Суточной диурез составляет

*1000 мл

*1100 мл

*+1200 мл

*1300 мл

*1400 мл

 

 

Вопрос.

 

1.

*!В отделении находится больной с язвенной болезнью желудка.ему назначают

*стол N 5

*стол N 15

*стол N 10

*+стол N 1

*стол N 12

 

2.

*!Больного с язвенной болезнью следует кормить следующим образом

*+Кормить каждые 2-3 часа

*Кормить 3 раза в день

*Кормить 4 раза в день

*Кормить не чаще 2 раз в день

*1 - 2 дня - го


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.756 с.