Выбор огнегасительных средств — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Выбор огнегасительных средств

2018-01-29 268
Выбор огнегасительных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выборе огнегасительных средств для тушения пожаров опасных грузов необходимо учитывать реко­мендации международного морского кодекса по перевозке опасных грузов (IMDG-CODE) и национальных правил. Особенно это важно для веществ, способных опасно взаимодействовать с водой, когда подача ее (а также пены, пара) не только не даст эффекта тушения, но чаще наоборот приво­дит к образованию в трюме взрывоопасных и/или ядовитых концентраций атмосферы.

Объемный метод тушения не даст эффекта при пожаре в трюме, за­груженном окисляющими и другими веществами, способными выделить в атмосферу трюма кислород или другой окислитель при своем разложении. При пожаре в трюме, загруженном аммиачной селитрой, на т/х "А. Грин" в порту Хайфон делалась попытка с помощью CO2 ликвидировать пожар объемным способом. Лишь своевременный переход на затопление трюма и интенсивная подача воды с помощью как самого т/х "А. Грин", так и дру­гих отечественных судов находящихся в порту, позволили избежать более серьезных последствий, учитывая способность селитры к взрыву при про­греве ее массы.

Выбор огнегасительных средств при перевозке опасных грузов, расчет требуемой интенсивности их подачи следует произвести в процессе подго­товки судна к рейсу, отразив соответственно в карте корректуры оператив­ного плана. При необходимости запас средств тушения и предметов, обес­печивающих работу экипажа, должен быть пополнен.

Рекомендации вахтенному помощнику по организации тушения пожара на судне при отсутствии на борту капитана и старшего помощника

 

Вахтенный помощник в случае возникновения пожара на судне в от­сутствии на борту капитана и старшего помощника является руководите­лем тушения пожара (РТП).

1. С получением сообщения о возникновении пожара или появлении первых его признаков (дым, запах гари) вахтенный помощник в порядке первоочередных действий обязан:

– объявить общесудовую тревогу с указанием места пожара или при­мерный район судна, если место точно еще не установлено;

– указать место сбора аварийной партии, если оно вдали от постоянно­го;

– если в аварийном помещении находятся люди - организовать их эвакуацию в безопасные места или на берег;

– сообщить о пожаре в береговую пожарную часть;

– принять меры к извещению о случившемся капитана или старшого помощника;

– прекратить грузовые операции, бункеровку, потребовать отвода от борта стоящих лагом судов, если они не привлекаются к тушению пожара (бункеровщики, суда снабжения и т.п.);

– дать указание вахтенному механику о проверке готовности к пуску систем и установок пожаротушения;

– определить задачу группе разведки, направляемой внутрь аварийных помещений, проверить их экипировку.

2. После уточнения обстановки необходимо принять решение о спо­собе тушения и выбрать решающее направление действий, на котором должны быть сконцентрированы основные силы и средства пожаротуше­ния. Поставить задачу аварийной партии и другим членам экипажа, при­влекаемым к тушению.

Если в каком-то из внутренних помещений остались люди, для выво­да которых в безопасное место необходимо организовать спасательные ра­боты. Это должно считаться "решающим направлением".

3. Спасательные работы должны проводиться одновременно с туше­нием пожара. Но если сил и средств недостаточно для одновременных дей­ствии – на спасение ладей должны быть направлены все наличные силы и средства.

До окончания спасательных работ прекращать вентиляцию аварий­ного помещения и выключать освещение путей выхода людей не допускается.

4. По окончании эвакуации, а где людей не было - немедленно, аварийные помещения должны быть закрыты, выключена вентиляция, пере­крыты вентиляционные каналы, обесточены электрические агрегаты и освещение до приведения в полную готовность (вода у ствола) основных средств активного тушения.

Помещения открываются и сразу туда вводятся средства тушения – водяные стволы, пеногенераторы.

Следует учитывать, что со вскрытием помещения может наблюдаться усиление активности горения, благодаря появившемуся притоку воздуха. Для подавления этого всплеска активности горения должен быть готов резерв – 1-2 ствола.

5. С началом первоочередных действий по тушению пожара необходимо подготовить документы, касающиеся оперативного руководства:

– расписание по тревогам;

– оперативный план по борьбе с пожаром;

– схемы путей эвакуации;

– схему конструктивной противопожарной защиты судна (Fire plans);

– инструкции по пуску систем пожаротушения.

6. По прибытии к борту судна береговых пожарных частей ознакомить старшего пожарного начальника с обстановкой на судне, принятых решениях по организации тушения пожара, представить документы по КПЗ и схемы путей эвакуации, расположение топливных и других емкостей с горючими жидкостями, сжатыми и сжиженными газами и др.

Поставить задачу береговым пожарным подразделениям, возложив непосредственное руководство их действиями на старшего пожарного начальника. В дальнейшем, принимая решения по организации тушения по­жара, следует прибегать к профессиональной консультации старшего по­жарного начальника, на которого это возложено законоположением.

7. В процессе тушения необходимо со стороны смежных с аварийным помещении организовать температурный контроль за прогревом палуб в переборок, особенно над и рядом с очагом горения и в необходимых случа­ях организовать их охлаждение.

Периодически проверять состояние вентиляционных каналов и других коммуникаций, связанных с аварийным отсеком, рассматривая их как потенциальные пути возможного развития пожара.

8. По прибытию на судно капитана или старшего помощника доло­жить им обстановку, передав таким образом обязанности РТП, в дальней­шем действовать по их указанию.

9. Как исключение передача руководства тушением пожара старшему пожарному начальнику может быть произведена:

– по указанию судовладельца;

– по указанию начальника/капитана порта, у причала или в пределах акватории которого находится судно;

– по просьбе капитана аварийного судна/лица, его заменяющего.

Факт передачи обязанностей РТП, кому и по чьему указанию переданы эти обязанности, состояние аварийного отсека и судна в целом на момент смены руководства пожаротушением, должен быть зафиксировав в вахтенном журнале.

10. В ходе пожаротушения может возникнуть необходимость в перешвартовке аварийного судна на другой причал или вывод его на рейд, вы­зываемые опасностью распространения горения на береговые сооружения или другое судно (например, при стоянке к нему лагом) и по другим причи­нам. Эту операцию следует производить по согласованию с портовыми властями и, по возможности, не прекращая активных действий по борьбе с пожаром, используя для этого пожарные, спасательные суда или портовые буксиры, обладающие требуемой мощностью водо- пеноподачи.

11. В особо сложных обстоятельствах РТП может создать себе в по­мощь Штаб пожаротушения, в состав которого кроме судовых специали­стов необходимо ввести пожарных специалистов пароходства/порта и го­рода, портового надзора и других служб порта (по необходимости).

12. Если для тушения пожара используется вода, в больших количест­вах подаваемая внутрь корпуса судна, необходимо вести наблюдение за его накренением. производить расчеты остойчивости и докладывать их руко­водителю тушением пожара.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.