Бюджетная реформа в действии — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Бюджетная реформа в действии

2018-01-29 147
Бюджетная реформа в действии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетная реформа в действии

Стратегические цели развития страны

2. Финансовое обеспечение общенациональных приоритетов 5 БЮДЖЕТНАЯ РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ

2.1. Сбалансированность ресурсов и обязательств  
2.2. Приоритеты бюджетных расходов  
2.3. Новые бюджетные возможности  
3. Бюджет для граждан  
3.1. Доступность и качество бюджетных услуг  
3.2. Социальная защищенность  
3.3. Территориальная справедливость  
4. Бюджет для экономики  
4.1. Снижение инфляции  
4.2. Сокращение налоговой нагрузки  
4.3. Инвестиции в развитие  
5. Бюджет для безопасности  
5.1. Предотвращение внешних и внутренних угроз  
5.2. Законность и правопорядок  
5.3. Национальная служба спасения  
6. Бюджет для будущего  
6.1. «Человеческий капитал»  
6.2. Природные богатства  
6.3. Эффективное государство  
7. Гарантии финансовой устойчивости  
Политика развития  

 

«...Основой формирования бюджета должны стать четко заданные цели проводимой политики и ожидаемые результаты, а само бюджетное планирование приобрести долговременный характер».

Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 26 мая 2004 года

В 2005 году общий объем расходов бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации, составит около 6,6 трлн. рублей. Совокупные бюджетные расходы на душу населения превысят 3,5 тысячи рублей в месяц, а к 2008 году — 5,8 тысяч рублей.

Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги — образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту общественных интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым из нас в отдельности.

Граждане — и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг — должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ

Основное требование к бюджетной политике — долгосрочная сбалансированность доходов и расходов, повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления государственной политики, обеспечение прозрачности и подотчетности бюджетов всех уровней.

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ РЕСУРСОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В 2006–2008 годах бюджетные расходы будут полностью обеспечены доходами как в целом по бюджетной системе Российской Федерации, так и в отдельности, по бюджетам разных уровней (рис. 2).

* балансируется за счет остатков средств на счетах

± баланс (% к расходам)

Рис. 2. Доходы и расходы бюджетной системы Российской Федерации

Суммарные бюджетные ресурсы возрастут по сравнению с 2005 годом в 2006 году — в 1,18 раза, к 2008 году — в 1,46 раза.

При этом в структуре конечных (без учета перечислений бюджетам других уровней) расходов ведущее место будут занимать региональные и местные бюджеты, из которых финансируются (в том числе за счет финансовой помощи) основные бюджетные услуги (рис. 3).

Рис. 3. Расходы бюджетной системы на 1 человека в тыс. руб.

ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Общий объем непроцентных (не связанных с обслуживанием долга) расходов федерального бюджета в реальном выражении (с учетом инфляции) в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличится на 15%, а к 2008 году — на 27%.

Распределение ресурсов федерального бюджета между стратегическими целями будет достаточно стабильным (рис. 4).

Рис. 4. Объем и структура расходов федерального бюджета на достижение стратегических целей (без расходов на обслуживание долга)

На первом месте — расходы социальной направленности, устойчиво высокой будет доля расходов, выделяемых на обеспечение безопасности и на цели долгосрочного развития.

Достойная жизнь для граждан

Устойчивый рост для экономики

Уверенность в будущем для страны

Основная часть расходов федерального бюджета направляется на выплаты населению, в том числе — через бюджеты регионов и государственных внебюджетных фондов (рис. 5).

Рис. 5. Объем и структура расходов федерального бюджета по экономическому содержанию

НОВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

«Новые расходные обязательства могут включаться в федеральный бюджет лишь в целях обеспечения приоритетов государственной социально-экономической политики и при условии проведения оценки их ожидаемой эффективности».

Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации, 24 мая 2005 года

В 2006–2008 годах возможности федерального бюджета для принятия новых обязательств будут использоваться для решения наиболее значимых и актуальных проблем (рис. 6).

Повышение оплаты труда и денежного +150 +405 довольствия

Расходы на оборону +129 +410и безопасность

Инвестиционный +69 +213фонд

Поступления в Стабфонд -324 -962

Расходы на обслуживание -24 -66внешнего долга

Рис. 6. Распределение дополнительных ресурсов федерального бюджета в 2006–2008 гг. млрд. руб.

3. БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН

Обеспечение достойной — долгой, обеспеченной, комфортной, безопасной — жизни нынешним и будущим гражданам страны составляет смысл деятельности современного демократического государства. С этой точки зрения весь бюджет России можно назвать бюджетом для граждан. В то же время крайне важно выделить ту его часть, которая непосредственно касается самых насущных потребностей населения. Рост заработной платы в бюджетной сфере, повышение доступности и качества бюджетных услуг, уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан — основной приоритет бюджетной политики.

В структуре расходов на эти цели преобладают перечисления государственным внебюджетным фондам (прежде всего, Пенсионному), а также бюджетам регионов (рис. 7).

Рис. 7. Бюджет для граждан


 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

«...Российское государство, если хочет быть справедливым, обязано помогать
нетрудоспособным и малоимущим гражданам — инвалидам, пенсионерам,
сиротам, с тем чтобы жизнь таких людей была достойной,
а основные блага были бы для них доступными».

Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 25 апреля 2005 года

Доля расходов федерального бюджета на выплату пенсий (включая перечисления Пенсионному фонду) в 2006 году составит 24%. Эти средства позволят к 2008 году увеличить средний размер трудовой пенсии в 1,9 раза, довести размер социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионера, увеличив ее в 2 раза, повысить пенсии военнослужащим в 1,6 раза.

В результате будет заметно повышен уровень жизни пенсионеров (таблица 2).

Таблица 2

Показатели роста пенсий

  2004 (отчет)        
Средний размер трудовой пенсии, руб. в месяц 1 894 2 325 2 620 3 025 3 549
Прожиточный минимум пенсионера, руб. в месяц 1 801 2 170 2 399 2 608 2 805
Соотношение среднего размера пенсии и прожиточного минимума пенсионера 1,05 1,07 1,09 1,16 1,27

 

В соответствии с требованиями законодательства будут индексироваться социальные пособия, компенсации, выплаты из Фонда социального страхования.

Увеличение финансирования реабилитации инвалидов позволит в 2006 году предоставить протезно-ортопедические изделия 82% нуждающихся в них инвалидов и довести этот показатель к 2008 году до 96%.

БЮДЖЕТ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ

«...Стабильность бюджетной и налоговой политики является важнейшим фактором развития экономики».

Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 26 мая 2004 года

Главный способ формирования действительно надежной основы для решения социальных проблем — обеспечение высокого и устойчивого экономического роста. Бюджетная политика играет крайне важную роль в этом процессе, помогая созданию экономики, способной выдержать жесткую конкуренцию в условиях глобализации и стремительного развития информационных технологий.


 

СНИЖЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ

«Обеспечение макроэкономической устойчивости остается важнейшей задачей бюджетной политики. В 2006-2008 годах необходимо обеспечить последовательное снижение уровня инфляции».

Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации, 24 мая 2005 года

Для экономического роста, в первую очередь, необходима макроэкономическая стабильность: низкий уровень инфляции, прогнозируемый курс национальной валюты, общая финансовая устойчивость. Только в таких условиях бизнес имеет возможность планировать и развивать свою деятельность, создавать новые рабочие места, привлекать долгосрочные кредиты. Создание и поддержание таких условий — главный вклад бюджетной политики в экономическое развитие страны.

В 2006–2008 годах прогнозируется сохранение высоких цен на нефть. С одной стороны, это создает стабильные и достаточно благоприятные предпосылки для развития экономики. В то же время в этих условиях повышается «инфляционное» давление на экономику.

Для его снижения необходимо продолжить аккумулирование части доходов от высоких цен на нефть в Стабилизационном фонде.

Начиная с 2006 года появится возможность, не подвергая риску макроэкономическую стабильность, увеличить долю доходов от экспорта нефти, направляемую в федеральный бюджет (рис. 9).

Рис. 9. Использование доходов от экспорта нефти в 2005–2008 годах

В то же время в среднесрочной перспективе следует сдерживать рост бюджетных расходов, сохраняя его на уровне, не превышающем 16,5–17% ВВП.

Только такая, взвешенная и ответственная, бюджетная политика в сочетании с ограничением темпов роста контролируемых государством тарифов на газ, электроэнергию, железнодорожные перевозки, жилищно-коммунальные услуги в пределах 5–8% в год позволит к 2008 году снизить уровень инфляции до 4–5,5%, а в перспективе — до 3% при сохранении стабильности и предсказуемости курса рубля (рис. 10).

Решение этой задачи обеспечит рост реальных доходов и сбережений граждан, приведет к снижению процентных ставок по кредитам для бизнеса и населения, улучшит инвестиционный климат и, следовательно, создаст благоприятные условия для устойчивого экономического роста.

ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ

В 2006–2008 годах, как и в предыдущие годы, государственная поддержка отдельных отраслей экономики из федерального бюджета будет концентрироваться на развитии инфраструктуры общенационального и межрегионального значения, стимулирования развития высокотехнологичных отраслей, внедрении новаций, содействии прогрессивным структурным сдвигам в экономике.

В составе этих расходов — создаваемый с 2006 года Инвестиционный фонд, средства которого (в объеме около 70 млрд. рублей) будут направляться на реализацию совместно с частными инвесторами особо значимых инвестиционных и инновационных проектов.

Государственные расходы на поддержку промышленности должны содействовать переходу к наукоемкому инновационному развитию, привлечению внешних и внутренних инвестиций.

«Авиастроение может стать одним из важнейших рычагов диверсификации и структурной перестройки экономики».

Из выступления Президента Российской Федерации на заседании президиума Государственного Совета, 22 февраля 2005 года

Так, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» планируется обновление парка гражданской авиационной техники с общим объемом производства 2800 самолетов и 2200 вертолетов.

Повышение конкурентоспособности отечественной промы

шленной продукции, в том числе — за счет предоставления государственных экстренных гарантий, позволит расширить экспорт машин, оборудования и транспортных средств (рис. 12).

В агропромышленном комплексе бюджетные средства будут направлены на мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках. Ежегодно в 2006–2008 годах на пополнение уставного капитала ОАО «Росагролизинг» будет выделяться 8,0 млрд. рублей, что позволит предприятиям АПК дополнительно закупать каж

дый год свыше 10 тыс. единиц сельскохозяйственной техники. Прогнозируется, что доля отечественных продовольственных товаров в товарных ресурсах розничной торговли продовольствием возрастет с 66% в 2004 г. до 68%, а объем продукции АПК возрастет в 2008 г. по сравнению с 2005 г. на 6,6%.

Опережающими темпами (в том числе благодаря мерам государственной поддержки) будут развиваться информационные технологии и связь.

«С учетом масштабов России и географической удаленности отдельных ее территорий о т
политических и экономических центров страны <... >
развитие инфраструктуры — это больше, чем экономическая задача.
Её решение прямо влияет не только на состояние дел в экономике, но в целом
на обеспечение единства страны, на то, чувствуют ли себя люди гражданами единог о
и большого государства и могут ли пользоваться его преимуществами».

 

Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 26 мая 2004 года

В 2006–2008 гг. будет продолжена поддержка малого бизнеса, что позволит увеличить его долю в ВВП с 11,5% до 2005 года и до 17% — к 2008 году.

В поддержании высоких темпов экономического роста важное значение имеет развитие инфраструктуры.

В 2006–2008 годах будет продолжена реализация крупномасштабной Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», направленной на развитие единой дорожной сети страны. В рамках этой программы в 2006–2008 гг. планируется построить и реконструировать

более 12 тыс. км автодорог, в том числе 3,2 тыс. км — в 2006 г.

 

Результатом проводимой в 2006–2008 годах бюджетной и экономической политики станет создание благоприятных условий для развития экономики и существенное ускорение по сравнению с инерционным прогнозом темпов экономического роста за счет внутренних факторов:

Факторы ускорения роста ВВП в 2006–2008 гг.

Прирост ВВП, % к предыдущему году 2006

2008 Инерционный прогноз

4,0

4,3

4,6 Основной прогноз

5,8

5,9

6,0 Разница

1,8

1,6

1,4 в том числе за счет: Внешнеэкономической конъюнктуры

0,7

0,2

0,3 Инвестиций

0,8

1,1

0,9 в том числе частных

0,4

0,6

0,4 из них за счет налоговых новаций

0,2

0,1–0,2

0,1–0,2 государственных

0,3

0,5

0,5 Внутреннего спроса населения

0,3

0,4 0,3

Это, в свою очередь, позволит повысить среднемесячный уровень заработной платы в экономике с 8,4 тысяч рублей в 2005 году до 10,1 тысяч рублей в 2006 году и до 13,5 тысяч рублей в 2008 году, а также ежегодно создавать 100 тысяч новых рабочих мест.

5. БЮДЖЕТ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность должны обеспечивать необходимый уровень технического и кадрового потенциала вооруженных сил и правоохранительных органов, отвечающий современным вызовам и особенностям геополитической обстановки (рис. 13).


 

ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК

«...Организация борьбы с преступностью в стране требует принципиально новых подходов».

Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 25 апреля 2005 года

Общий объем расходов на предупреждение и раскрытие преступлений, контроль за соблюдением законности и правопорядка в 2006 году возрастет в 1,24 раза, а к 2008 году — в 1,5 раза.

Это позволит повысить раскрываемость преступлений прошлых лет, долю тяжких и особо тяжких преступлений, пресеченных на стадии приготовления и покушения, долю раскрытых преступлений экономической направленности, сократить количество краж, допущенных с охраняемых объектов и квартир, угонов транспортных средств.

5.3. НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

Расходы федерального бюджета на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, включая гражданскую оборону, в 2006 году возрастут на 27%, а к 2008 году — в 1,5 раза.

Обеспеченность населения защитными сооружениями повысится с 64% в 2005 году до 78% в 2008 году. За этот же период количество субъектов Российской Федерации, включенных в систему централизованного оповещения, возрастет с 85% до 93%.

Ставится задача к 2008 году снизить число пострадавших от пожаров на 10%, а также увеличить не менее чем в 1,2 раза количество предотвращенных пожаров.

Уровень обеспеченности подразделений и организаций МЧС специальным оборудованием при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и террористических акций повысится с 76% в 2005 году до 85% в 2006 году и до 95% к 2008 году.

Результатом этих и других мер по дальнейшему развитию и повышению эффективности деятельности МЧС должно стать снижение к 2008 году негативных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера: уменьшение числа погибших на 4,5–5,5 %, числа пострадавших — на 2–3 %, экономического ущерба — на 3–4%.

Общество должно быть уверено в том, что страна готова к пресечению любых проявлений или даже угроз возникновения внешней агрессии, что каждый гражданин надежно защищен государством от терроризма, преступлений, может в чрезвычайных ситуациях рассчитывать на помощь профессиональных служб спасения. Современные, хорошо обеспеченные, всегда готовые к выполнению своих задач и потому пользующиеся доверием общества вооруженные силы, органы безопасности и правопорядка, надежная система гражданской обороны, службы предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций — главный результат расходов на обеспечение национальной безопасности.

6. БЮДЖЕТ ДЛЯ БУДУЩЕГО

Создание потенциала для будущего развития предполагает концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития профессионального образования, научнотехнического и инновационного потенциала, создание условий для возобновления природных ресурсов, повышение эффективности государства (рис. 16).


 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ»

«Инновационный прорыв для современной России — это реальное слагаемое быстрой модернизации страны. Путь повышения качества жизни людей и конкурентоспособности экономики».

Из вступительного слова Президента Российской Федерации на совместном заседании Совета Безопасности и президиума Государственного Совета, 24 февраля 2004 года

Главный капитал любой страны — это люди, владеющие современным знанием и передовыми технологиями, открытые к инновациям, способные к саморазвитию и творческой реализации. Инвестиции в «человеческий капитал» — необходимое условие для устойчивого развития страны.

К 2008 году намечено практически удвоить расходы на фундаментальную науку. Это позволит закрепить лидирующие позиции России по целому ряду направлений фундаментальных исследований, сохранить высококвалифицированных специалистов, обеспечить развитие уникальных научных школ и приток новых кадров за счет интеграции науки с образованием. При этом будут выполняться решения Совета Безопасности в отношении объемов финансирования научных исследований и разработок гражданского назначения.

В 2006–2008 гг. планируется обеспечить доступность качественного образования для всех слоев населения независимо от социального происхождения, доходов и места жительства граждан.

Программами начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в 2006 г. будет охвачено 30%, а к 2008 г. — 35% населения в возрасте 15–34 лет.

В 2006–2008 годах в федеральных учреждениях среднего и высшего профессионального образования за счет бюджетных средств будет обучаться соответственно 1 и 3 млн. студентов. Расходы в расчете на 1 студента возрастут в 1,5 раза, с 1 января 2006 года предусмотрено повышение стипендий студентам и аспирантам в 1,5 раза, обеспеченность студентов общежитиями за 3 года вырастет с 84 до 95%.

В соответствии с разграничением полномочий услуги общего (школьного) образования, а также значительной части начального и среднего профессионального образования финансируются из региональных и местных бюджетов. В то же время в федеральном бюджете предусмотрены средства для повышения уровня информатизации образования (в том числе, повышения доли школ, имеющих доступ к Интернет, с 57–до 80%), поддержки талантливой молодежи, развития системы профессиональной подготовки в армии.

В результате ожидается повышение образовательного уровня населения: так, численность лиц со средним профессиональным образованием в расчете на 1000 человек в возрасте 15–72 лет возрастет с 220 чел. в 2005 году до 235 чел. в 2008 году, а лиц с высшим профессиональным образованием — со 190 до 198 чел. соответственно.

Запланированные объемы финансирования культуры позволят, в частности, увеличить долю отреставрированных объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов, нуждающихся в реставрации, с 3,6% в 2005 году до 10,5% в 2008 году. Планируется увеличение тиража книг и журналов образовательного, научного, культурного характера. Будет продолжена поддержка отечественного театрального искусства

и кинематографии, что позволит повысить с 15 % в 2005 году до 18% в 2008 году доли в кинопрокате национальных фильмов.

ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА

За счет мероприятий, направленных на развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов, будет обеспечен прирост запасов, близкий к объемам добычи. Так, отношение ценности выявленных ресурсов к стоимости погашенных запасов увеличится в 2008 году по сравнению с 2005 годом: по углеводородному сырью с 70% до 80%, по благородным металлам и алмазам с 80% до 85%. Прирост геологической изученности территории планируется поддерживать на уровне 2,4–2,9 млн. кв. километров в год. Бюджетное финансирование лесного хозяйства позволит довести коэффициент восстановления лесов до 0,685 в 2006 г. и 0,781 к 2008 г. и повысить эффективность борьбы с лесными пожарами (удельный вес ликвидированных в первые двое суток пожаров к количеству возникших пожаров вырастет с 24,6% в 2005 г. до 60% в 2006 г. и более чем до 70% к 2008 году).

В рамках осуществления надзорных функций в области охраны природных ресурсов планируется увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользовния до 50% в 2006 г. и до 60% в 2008 г., а отношение объема возмещенного экологического ущерба к общему объему причиненного ущерба — с 70% в 2005 г. до 75% в 2006 г. и до 85% в 2008 г. С 50 до 80% будет увеличена доля очистных сооружений, оборудованных средствами учета и контроля сбрасываемых сточных вод.

ЭФФЕКТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

«Сегодня мы лучше знаем собственные возможности. Знаем, какие у нас есть ресурсы.
Понимаем, что в достижении названных целей может нам помешать.
И активно модернизируем государство, добиваясь соответствия
его функций современному этапу развития России, этапу,
обеспечивающему существенно более высокий уровень жизни».

Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 26 мая 2004 года

Сильное, эффективное государство необходимо всем — и политикам, и бизнесменам, и обычным гражданам. Проводимые в настоящее время судебная и административная реформа, реформа государственной службы должны привести к росту доверия к государственной власти, повышению эффективности управления на всех уровнях власти, формированию квалифицированных управленческих кадров, соблюдающих высокие стандарты поведения, ориентации государственных услуг на конечного потребителя, устранению административных барьеров и, как следствие — к повышению конкурентоспособности российского государства (рис. 17).

Результатом повышения эффективности государства должно стать повышение к 2008 году доли граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых государством услуг, не менее чем до 50%.

Расходы, ориентированные на будущее развитие, создают условия, в том числе для достижения к 2008 году таких индикаторов, свидетельствующих о росте потенциала развития и социально-экономической привлекательности страны, как: увеличение по сравнению с уровнем 2005 года не менее чем на 60 тысяч числа ежегодно рождающихся детей, не менее чем на 40 тысяч человек ежегодного миграционного притока населения, рост в 1,8 раза доходов населения от собственности, переход от чистого оттока к устойчивому чистому притоку частного капитала.

ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ

«...Политика стабилизации фактически была политикой реагирования на накопленные проблемы. Эта политика в целом оправдала себя. Но к настоящему времени себя уже исчерпала. Теперь ей на смену должна прийти политика, устремленная в будущее».

Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 25 апреля 2005 года

В 2006–2008 годах реальные (с учетом инфляции) возможности бюджетной системы страны по финансовому обеспечению социальных гарантий, предоставлению бюджетных услуг, упрочению национальной безопасности, поддержке экономического роста и других функций государства и местного самоуправления возрастут в 1,2 раза.

Необходимо, поддерживая макроэкономическую стабильность, устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное их использование в соответствии с интересами и потребностями как общества в целом, так и каждой семьи, каждого человека в отдельности.

ЭТО:

Достойная жизнь для граждан, достижение которой будет проявляться в:

росте средней продолжительности жизни с 65,9 до 67 лет;

снижении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения с 15,8% до 9,7%;

удвоении по сравнению с началом 2005 года заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания военнослужащих или, с учетом инфляции, их увеличении не менее чем в 1,5 раза;

повышении соотношения между трудовой пенсией и прожиточным минимумом пенсионера с 107% до 126,5%;

повышении качества и доступности жилья, услуг образования и здравоохранения, обеспечении социальной защищенности

 

Устойчивый рост для экономики, характеризующийся:

увеличением объема ВВП по сравнению с 2005 годом в 1,19 раза, превышением к 2007 году объема ВВП в реальном выражении уровня 1990 г.;

удвоением по сравнению с 2004 годом средней заработной платы в экономике;

созданием к 2008 году 300 тысяч новых рабочих мест;

ростом кредитов банков экономике в реальном выражении в 1,46 раза;

переходом от чистого оттока к чистому притоку частного капитала

 

Уверенность в будущем для страны, являющаяся результатом:

последовательного развития инфраструктуры, инновационного и природно-ресурсного потенциала;

обеспечения демократии, законности, правопорядка, гражданских прав и свобод;

 

интеграции в международное сообщество, последовательной защиты внешнеполитических интересов;

готовности к отражению внешних и внутренних угроз национальной безопасности;

 

роста эффективности государства, устойчивости и надежности финансовой системы

Бюджетная реформа в действии


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.