Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-29 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1.1. Рынок и конъюнктура
Маркетинговое понимание рынка. Классификация товарных рынков. Понятие конъюнктуры рынка. Понятие сегментации.
Методические указания
При изучении темы следует ознакомиться с основными понятиями: «рынок», «конъюнктура», «сегментация рынка».
Необходимо усвоить, что существует следующая классификация товарных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, посреднический рынок, рынок государственных учреждений, международный рынок.
Необходимо знать факторы, определяющие конъюнктуру рынка: структура рынка, его ёмкость и доли, соотношение спроса и предложения.
Критериями сегментации рынка потребительских товаров являются: географический, демографический, социально-экономический, национально-культурный, личностный, поведенческий.
Тема 1.2 Изучение потребителей и покупателей
Сущность понятий «потребитель», «покупатель». Группы покупателей. Модель покупательского поведения.
Основные права потребителей, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».
Методические указания
При изучении темы необходимо ознакомиться с основными понятиями, с составными частями модели покупательского поведения: побудительные факторы маркетинга, факторы внешней среды, «черный ящик» сознания покупателя, процесс принятия решения о покупке, ответная реакция покупателя. Следует ознакомиться с факторами, оказывающими влияние на покупательское поведение: факторы среды, маркетинга, психологические и личностные.
Необходимо так же усвоить основные права потребителей, гарантированные Законом «О защите прав потребителей».
Тема 1.3 Процесс маркетинговых исследований
|
Понятие маркетингового исследования. Основные этапы маркетингового исследования.
Значение информации для маркетинга. Система маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации.
Методические указания
Изучая данную тему сформировать представление о маркетинговом исследовании. Основными направлениями маркетинговых исследований: исследование рынка; покупателей; конкурентов; товаров; цены; эффективности политики продвижения товаров. Основными этапами маркетингового исследования являются: определение рыночной проблемы; разработка плана исследования; сбор информации; анализ собранной информации; обобщения результатов исследования и подготовка рекомендаций; принятие маркетингового решения.
Система маркетинговой информации состоит из внутренней и внешней информации. Методами сбора маркетинговой информации является: кабинетное и полевое исследование.
Практическая работа № 1
Анализ структуры товарного рынка, расчет его емкости и доли.
Раздел 2. Товарная политика
Тема 2.1. Товар в системе маркетинга
Сущность и значение товарной политики. Классификация потребительских товаров и товаров производственного назначения. Товарная номенклатура и товарный ассортимент.
Методические указания
Изучая данную тему необходимо усвоить классификацию товаров по долговременности их использования, повседневного спроса, классификации товаров производственного назначения и потребительских товаров. Следует знать суть понятий «товарная марка», «марочный знак», «марочное название», «товарный знак».
Тема 2.2. Создание нового товара и жизненный цикл товара
Понятие нового товара для потребителя и производителя. Основные этапы создания нового товара.
Конкурентоспособность и качество товара. Сущность жизненного цикла товара. Маркетинговая деятельность на этапах ЖЦТ.
Методические указания
При изучении темы следует усвоить, что основными этапами создания нового товара являются: поиск идей о новом товаре; оценка и отбор лучших идей о товаре; экономический анализ; разработка товара; пробный маркетинг; производственное и коммерческое освоение нового товара.
|
Интегральный показатель относительной конкурентоспособности товара определяется по формуле:
К = jт.п./jэ.п., где
jт.п – индекс технических параметров;
jэ.п. – индекс экономических параметров.
jэ.п.=Цпотр.оц.тов./Цпотр.ср.тов., где
Цпотр.оц.тов. – цена потребления оцениваемого товара:
Цпотр.ср.тов. – цена потребления сравниваемого товара.
Цена потребления включает цену товара и расходы по его эксплуатации. Если, К>1, то оцениваемый товар превосходит по конкурентоспособности сравниваемый образец; если, К<1-уступает; если, К=1, то находится на одинаковом уровне.
Практическая работа № 2
Анализ товарного ассортимента конкретного магазина.
Практическая работа № 3
Расчет показателей конкурентоспособности товара.
Тема 2.3. Товарные знаки. Упаковка и маркировка товара
Понятие товарного знака. Основные требования, предъявляемые к товарному знаку. Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь.
Понятие упаковки, её функции.
Сущность маркировки, её функции. Производственная и торговая маркировка.
Методические указания
При изучении темы необходимо обратить внимание на виды товарных знаков, требования, предъявляемые к товарным знакам.
Практическая работа № 4
Анализ упаковки и маркировки конкретных товаров отечественных и зарубежных производителей. Разработка товарного знака и упаковки конкретного товара.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!