Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-29 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с существующим в отечественной психологии
деятельностным подходом развитие психических процессов, состояний,
способностей происходит в деятельности, в частности в любой образовательной системе – в учебной деятельности. Поэтому целесообразно остановиться на структуре учебной деятельности, чтобы выяснить условия ее эффективности и успешности, которые неразрывно связаны с качеством обучения и качеством подготовки специалистов в вузе.
Отечественные педагоги, психологи по-разному характеризуют учебную деятельность. По мнению В.Я. Ляудис, учение давно получило в психологии статус специфической деятельности... как деятельности по самоизменению, саморазвитию /64, с. 39/.
Р.С. Немов считает, что учебная деятельность является формой активности, направленной на приобретение знаний, умений, навыков, развитие способностей, памяти, мышления /75/.
С точки зрения В.А. Якунина и Н.М. Платоновой, «учебная деятельность представляет собой личностно-обусловленное, активное, целенаправленное на овладение обобщенными способами действия взаимодействие учащегося с преподавателем – взаимодействие, которое должно управляться последним во всех звеньях этого процесса с разной мерой гибкости» /154, с. 49/.
Разделяя точку зрения этих авторов, отметим, что качество обучения, качество подготовки специалистов может быть обеспечено при активной и эффективной деятельности студентов. При этом эффективность какой-либо деятельности определяется достижением ее результата с минимальными временными и энергетическими затратами. Применительно к учебной деятельности это может быть, например, освоение учебной информации за минимальное время при наименьших затратах психической энергии.
|
Успешность обучения определяется как следствие эффективного руководства психологическим развитием студентов, дающего высокие результаты в их воспитании /А.В. Смирнов, 1975/.
Учебная деятельность как деятельность-взаимодействие субъектов образовательного процесса является, по мнению Н.М. Пейсахова /91/, с которым нельзя не согласиться, сложной динамической системой. Ее структура представлена на рис. 2.1. Все составляющие этой структуры – подструктуры отношений, поведения, познавательной деятельности, психических состояний и физиологического обеспечения взаимно связаны и взаимно обусловливают друг друга. Поэтому сбой в одном звене приводит к нарушению и снижению эффективности работы всей системы ()
Очевидно, что эффективность и успешность учебной деятельности учащихся может быть обеспечена при оптимальном функционировании всех ее пяти подструктур. На их функционирование значительное влияние оказывают как внешние (объективные) факторы (особенности социальной среды, образовательной системы, см.1.4), так и внутренние (субъективные) факторы. К ним следует отнести индивидуально-психологические особенности студента. Проанализируем влияние этих особенностей на функционирование подструктур учебной деятельности.
Рис. 2.1. Структура учебной деятельности (УПД) как деятельности взаимодействия субъектов образовательного процесса
Рис. 2.2. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на функционирование подструктур УПД
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!