Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-29 | 421 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: Изучить основные физиологические механизмы приобретенных форм поведения, закономерности условнорефлекторной деятельности организма чеовека.
Рекомендуемая литература:
Дополнительная информация:
Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов
Безусловные рефлексы | Условные рефлексы |
Врожденные, отражают видовые особенности организма | Приобретаются в течение жизни, отражают индивидуальные особенности организма |
Относительно постоянны в течение жизни особи | Образуются, изменяются и отменяются, когда они становятся неадекватными условиям жизни особи |
Реализуются по анатомическим путям, определенным генетически | Реализуются по функционально-организующимся временным (замыкательным) связям |
Свойственны всем уровням ЦНС и осуществляются преимущественно ее низшими отделами (спинной мозг, стволовой отдел, подкорковые ядра) | Для своего образования и реализации требуют целостности коры большого мозга, особенно у высших млекопитающих животных |
Каждый рефлекс имеет свое специфическое рецептивное поле и специфические раздражители | Рефлексы могут образовываться с любого рецептивного поля на самые разнообразные раздражители |
Реагируют на действие наличного раздражителя, которого уже нельзя избежать | Приспосабливают организм к действию стимула, которое еще предстоит испытать, т.е. имеют предупредительное значение |
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
|
1. Особенности врожденных форм поведения: безусловных рефлексов и инстинктов.
2. Закономерности условно-рефлекторной деятельности и роль обучения для приобретённых форм поведения:
2.1. Основные признаки условного рефлекса
2.2. Классификацию условных рефлексов
2.3. Правила образования условных рефлексов
2.4. Торможение условных рефлексов (виды, механизмы)
2.5. Нейрофизиологические механизмы образования условных рефлексов.
2.6. Понятие динамического стереотипа.
· В виде краткого конспекта в тетради практических работ изложите вопрос: «Классификация условных рефлексов».
Работа № 1.
Анализ условнорефлекторной регуляции слюноотделения у человека.
Методика работы.
Работа выполняется на добровольцах.
Для работы необходимы: стерильные марлевые салфетки, пинцет, весы, разновес, спирт, питьевая вода для полоскания рта.
Ход работы:
1) исследование слюноотделения в покое:
2) исследование влияния условного раздражителя на величину слюноотделения:
1. Тщательно взвешивают новую марлевую салфетку и записывают результат.
2. Взвешенную марлевую салфетку кладут испытуемому на спинку языка и предлагают закрыть рот.
3. В течение 1 мин испытуемому красочно и эмоционально рассказывают о лимоне.
4. Через 1 мин после начала опыта салфетку извлекают из ротовой полости и вновь тщательно взвешивают.
5. Испытуемому предлагают тщательно прополоскать рот питьевой водой.
|
6. Величину слюноотделения в опыте подсчитывают по разности между массой салфетки после проведения опыта и исходной массой салфетки.
7. Оценивают полученный результат. В норме рассказ о лимоне индуцирует резкое усиление слюноотделения.
Рекомендации к оформлению протокола:
Результаты эксперимента занести в таблицу:
Характер воздействия | Количество слюны (в г) |
1. Базальное слюноотделение | |
2. Разговор о лимоне |
Зарисуйте схему условнорефлекторной регуляции слюноотделения в данном опыте. В выводе опишите механизмы наблюдаемого явления, проведите классификационную характеристику данного рефлекса.
Для контроля усвоения теоретического материала ответьте на следующие вопросы:
1. Что произойдет с условным слюноотделительным рефлексом у животного, если: а) провести анестезию слизистой оболочки полости рта; б) удалить передний мозг?
2. Какое основное условие опыта является общим для выработки всех 4-х видов внутреннего торможения условных рефлексов?
Занятие № 34
Тема занятия: Психофизиологические особенности личности и поведения человека.
Цель занятия: изучить типы высшей нервной деятельности человека,ознакомиться с некоторыми психофизиологическими методами исследований силы и подвижности нервных процессов; проанализировать механизмы внимания, памяти, сна, речи; исследовать межполушарную асимметрию мозга человека.
Рекомендуемая литература:
1. Лекционный материал.
2. Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. – М, 1983. – С. 479-483, 484-491.
3. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. - М., 2008. – С. 366-367, 371-374, 385-388.
4. Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. – М., 1985. - С. 495 - 514.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
Типы ВНД, критерии выделения типов ВНД.
Понятие "темперамент", соответствие типов ВНД по И.П. Павлову типам темперамента по Гиппократу.
· Письменно ответить на вопрос: « Типы высшей нервной деятельности человека; соответствие типов ВНД по И.П. Павлову типам темперамента по Гиппократу».
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Работа 1.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!