Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-29 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объект изучения дисциплины – первичное звено рыночной экономики, самостоятельный хозяйствующий субъект – предприятие, ведущее свою деятельность в конкурентной рыночной среде, в условиях ограниченных экономических ресурсов.
Предмет изучения дисциплины – экономические и финансовые отношения, складывающиеся по поводу использования предприятием экономических ресурсов, формы реализации законов рынка в процессе функционирования предприятия.
Экономика предприятия исследует отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, с рынком. При этом она рассматривает хозяйственный процесс прежде всего с точки зрения интересов отдельного предприятия.
Экономика предприятия как предмет связана с микро- и макроэкономикой, но имеет от них и существенные отличия. Микроэкономический анализ исходит не из отдельного предприятия, а из влияния рынка на отдельную хозяйственную единицу. Микроэкономика рассматривает обе стороны рынка: предложение и спрос. В тоже время с позиций экономики предприятия спрос рассматривается как заданная величина. Также как заданное учитывает экономика предприятия макроэкономические показатели: изменение структуры потребностей, демографические сдвиги, изменения доходов населения, технический прогресс.
Являясь самостоятельной дисциплиной, экономика предприятия в то же время носит объединяющий характер. Кроме микро- и макроэкономики она тесно связана с такими предметами, как основы бизнеса, менеджмент, бухгалтерский учет.
Экономика предприятия – прикладная наука, здесь используются методы и приемы, характерные для многих прикладных экономических дисциплин: статистическое наблюдение, сравнительный анализ, вероятностные и прогностические методы, математические модели, графические методы и др.
|
Предприятие – это экономически обособленный, самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, созданный в порядке установленном законом для производства материальных благ и услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В силу этой обособленности, данный субъект (предприятие) самостоятелен:
- в коммерческой деятельности, прежде всего в решениях – что, сколько, как и кому продавать или у кого покупать;
- в производственной деятельности – что, сколько, как и для кого производить;
- в распределении доходов от реализованного продукта – кому, и в каких пропорциях распределять.
С другой стороны, предприятие – это объект, включающий все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на обозначения (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания).
Предприятие – это коммерческая организация, нацеленная на получение прибыли. Организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками – некоммерческие организации.
В рамках данного курса понятия «предприятие», «организация», «фирма», «компания» считаются синонимами юридического лица.
Экономика предприятия основана на ряде базовых принципов:
- принцип эффективности, в соответствии с которым заданный результат должен быть достигнут при наименьших затратах или, наоборот, при заданных затратах должен быть достигнут наибольший результат;
- принцип равновесия, в соответствии с которым предприятие должно быть обеспечено необходимыми ресурсами для своевременного выполнения своих обязательств;
- принцип безубыточности, в соответствии с которым результаты всегда должны превышать затраты предприятия.
|
Таким образом, экономика предприятия представляет собой систему производственных отношений экономически обособленного самостоятельного хозяйствующего субъекта по формированию, распределению и использованию экономических ресурсов (имущество, трудовые ресурсы), возникающих по поводу производства и продажи товаров и услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения в результате этого прибыли.
Пример финансового предприятия
При составлении бизнес-плана необходимо провести анализ показателей финансового состояния организации, реализующий инвестиционный проект.
Если в рамках проекта предусматривается создание новой организации, то этот этап упускают на начальной стадии, а проводят при выходе предприятия на проектную мощность или при завершении проекта.
Анализ финансового состояния предприятия проводится:
• перед началом реализации инвестиционного проекта на действующем предприятии;
• по завершении проекта.
В первом случае нам необходимо определить финансовое здоровье организации. Ведь зачастую именно для вывода организации из кризиса и разрабатывается инвестиционный проект. Если финансовое состояние предприятия нестабильно, то при реализации проекта необходимо учитывать, что могут потребоваться дополнительные средства для финансирования текущей деятельности фирмы.
Во втором случае проводится анализ с целью определения результативности и эффективности реализуемого проекта, если главной задачей было вывести фирму из кризиса. Или же просто необходимо убедиться, что новое предприятие финансово устойчиво и способно платить по своим обязательствам.
Произвести расчет показателей финансового состояния не сложно, но как сделать их анализ?
Для того, чтобы провести анализ финансового состояния предприятия, нам нужно рассчитать следующие показатели:
• платежеспособности — определяют возможность вашего предприятия рассчитаться по своим долгам в установленные сроки за счет выручки;
• деловой активности предприятия — это свойство финансового состояния предприятия, которое характеризуется показателями оборачиваемости оборотных активов;
• финансовой устойчивости — состояние финансов предприятия, создающее все условия и предпосылки для его платежеспособности;
• ликвидности — могут ли активы преобразоваться в деньги или быть проданы. Чем выше степень ликвидности, тем быстрее предприятие может найти средства для покрытия своих обязательств.
|
Для анализа нам необходимо знать динамику изменения показателей. Поэтому расчет показателей ведется за три года или больше и сводится в таблицу, где также обозначаются нормативные требования к показателям.
Показатели рассчитываются на основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках. Методика расчета показателей является стандартной и отражена в методических рекомендациях по расчету показателей характеризующих финансовое состояние предприятия.
Под анализом финансовой отчетности предприятия понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность.
Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, методического, кадрового и технического обеспечения.
Исходной базой финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т.е. с необходимой для анализа степенью агрегирования.
Одним из важных приемов анализа отчетности является «чтение» форм отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в этих формах. «Чтение» отчетности или простое ознакомление с ней позволяет сделать выводы об основных источниках привлечения средств предприятием, направлениях их вложения, основных источниках полученной предприятием прибыли за отчетный период, основных источниках денежных средств и оборотных активов, применяемых методах учета и изменениях в них, организационной структуре предприятия и направлениях его деятельности, дивидендной политики и т.д. Однако эта информация, несмотря на всю ее значимость для принятия управленческих решений, не позволяет оценить динамику основных показателей деятельности компании, ее место среди аналогичных предприятий страны и мирового рынка.
|
С этой целью в практике финансового анализа были выработаны основные методы чтения финансовых отчетов.
Среди них можно выделить следующее:
• горизонтальный анализ;
• вертикальный анализ;
• трендовый анализ;
• метод финансовых коэффициентов;
• сравнительный анализ;
• факторный анализ.
Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Следует отметить, что в условиях инфляции ценность результатов горизонтального анализа снижается.
Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты представляют большой интерес, поскольку, во-первых, позволяют определить тот круг сведений, который важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность глубже оценить положение данной отчетной единицы в системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является также и то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. Этот метод наиболее удобен в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными коэффициентами, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, и с численными по данным деятельности предприятия за предшествующие годы.
Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
|
Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Финансовое состояние предприятия можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность предприятия, то есть способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.
Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.
Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточно для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.
Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:
1) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;
2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может быть ошибочной, если в текущих активах значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность.
Также чем значительнее размер денежных средств на расчетном счете, тем с большей вероятностью можно утверждать, что предприятие располагает достаточными средствами для текущих расчетов и платежей. Вместе с тем наличие незначительных остатков на расчетном счете вовсе не означает, что предприятие неплатежеспособно – средства могут поступать на расчетный счет в течение ближайших дней.
С позиции долгосрочной перспективы финансовое состояние предприятия характеризуется структурой источников средств, степенью зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Каких-либо единых нормативов соотношения собственного и привлеченного капитала не существует. Тем не менее распространено мнение, что доля собственного капитала должна быть достаточно велика – не менее 60%. Условность этого лимита очевидна, например, высокорентабельное предприятие или предприятие, имеющее высокую оборачиваемость оборотных средств, может позволить себе относительно высокий уровень заемного капитала.
Результаты анализа позволяют заинтересованным лицам и организациям принимать управленческие решения на основе оценки текущего финансового положения и деятельности предприятия за предшествующие годы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!