Вся жизнь игра, и люди в ней актеры — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вся жизнь игра, и люди в ней актеры

2018-01-29 109
Вся жизнь игра, и люди в ней актеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вся жизнь игра, и люди в ней актеры

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Людям свойственно подстраиваться под мнение окружающих, принося в жертву истину. Чтобы не выделяться или, как иногда говорят, «не высовываться», они надевают маски. Но Бог каждого из нас сотворил уникальным творением по Своему образу. Он учит нас любить истину и поступать по истине, не соглашаясь на компромиссы, которые предлагает нам толпа.

 

ПОДГОТОВКА НАСТАВНИКА К ВСТРЕЧЕ

Материалы

Маленькие сердечки со словами золотого стиха, лупа, карточки с пояснением к игре.

 

Вводная информация для наставника

Значение (позиция) в группе того или иного участника или его статус определяются симпатиями или антипатиями членов коллектива в его адрес. Согласно этому осуществляется распределение социальных ролей в группе.

 

Различают следующие межличностные статусы человека в зависимости от степени его популярности в группе:

 

ЗВЕЗДА – ему больше, чем кому-либо, симпатизируют и отдают предпочтение в коллективе, его хвалят, им любуются.

ЛИДЕР – тот, кто идет первым, и большинство в коллективе готовы за ним следовать; он знает, что делать и почему, к нему прислушиваются и спрашивают его мнение.

ШУТ – смех – это его спутник, в его арсенале большое количество анекдотов и смешных историй, может высмеять любого, в том числе себя; не любит серьезных разговоров.

СКЕПТИК – обладает «живым» умом, ставит под сомнение любое предложение и начинание;много возражает, задает вопросы: «почему» и «зачем».

БОЛТУН – его не переговорить, может говорить на любую тему, неважно о чем; ему всегда найдется, что сказать и ответить; не умеет слушать.

 

Основная причина, почему человек надевает маску,– это его низкая самооценка. Низкая самооценка формируется не за один день.

 

Чаще всего все начинается в детстве. К ребенку не прислушивались, его не замечали, были скупы на похвалу и благодарность или слишкомсильно его хвалили и им любовались. На ребенке срывали свой гнев и раздражение или играли с ним в «молчанку».Его унижали и высмеивали или мотивировали только к достижениям и успехам. Любили с условием и т.д.

 

Все это причиняет невыносимую душевную боль, и ребенку приходится «защищаться». Таким образом, он надевает ту или иную маску, в зависимости от ситуации и особенностей его личности. Так легче. Не так сильно больно.

 

Вырастая, человек привыкает жить с маской. Привыкает играть те или иные роли. Привыкает получать одобрение, похвалу, принятие, любовь через те или иные действия и модели поведения.

Но дело в том, что если долго носить одну и ту же маску, ты становишься неотделим и через некоторое время «маска» может стать «естеством». И тогда человек обречен на «не свою» жизнь.

 

Или если очень часто менять маски (в школе ты – звезда, в церкви – лидер, дома - скептик), ты рано или поздно обнаружишь, что не помнишь, какое же твое «настоящее» лицо. И результат тот же. Скорее всего ты проживешь «не свою» жизнь. А значит, не сможешь раскрыть свой потенциал, состояться как целостный человек, не сможешь достичь баланса и гармонии и не исполнишь свое настоящее предназначение. Единственный, Кто знает тебя настоящего,– это Творец. Он создавал тебя, и именно Он знает твое предназначение. Он вложил в тебя дары, способности, таланты, которые помогут тебе состояться, быть успешным и счастливым. Но для этого от «маски» надо избавиться. И это твой выбор и твое право. Никто не может избавить тебя от «маскировочных костюмов», если ты сам того не захочешь.

 

ХОД ВСТРЕЧИ

Молитва: Предложите желающим помолиться о предстоящей вашей встрече. Если таковых нет помолитесь сами. Никого не принуждайте молиться.

Цели:

1. Проанализировать себя и увидеть, какими масками я пользуюсь.

2. Понять причину, почему я надеваю маску.


Введение наставника

Ролевая игра «Предвыборная кампания»

Представьте себе, что есть вакантная должность президента группы. С этой должностью связано большое уважение со стороны людей, а также некоторые выгоды, и каждый из вас хочет быть избранным на эту должность. Для того, чтобы группа захотела выбрать именно вас, вам необходимо представить свою предвыборную программу, в которой необходимо отразить, как изменится жизнь группы, если президентом станете именно вы. Итак, вы должны написать свою программу.

Ход игры: Один из участников по желанию представляет свою предвыборную программу. Но для начала он берет себе помощника (задачу помощника объясняют потом), и они вместе выходят за дверь.
Другие участники могут сами выбрать себе роли (раздать карточки с пояснением):

«Скептик» – сидит впереди, он недоволен, внимательно слушает программу кандидата в президенты группы и задает вопросы, критикуя.

«Шут» – радует сам себя и пристает к окружающим, не разговаривая. Он должен обращать на себя внимание (например, корчить лица, пускать самолетики, толкать соседа и т.п.).

«Серые мышки» – садятся сзади, ведут себя очень тихо, не разговаривают, могут слушать, а могут и нет.

«Козел отпущения» – сидит один, опустив голову, старается не обращать на себя внимание, чтобы не начали издеваться, к нему может цепляться «шут», но он не отвечает.

Другие участники ведут себя так, как считают нужным. Когда роли распределены, приглашают кандидата в президенты группы и помощника.

Задача помощника – наблюдать за аудиторией во время представления предвыборной программы и определить, у кого какая роль.

При изменении кандидатов меняются и роли участников.

Обсуждение:

1. Какая программа понравилась больше и почему?

2. Что помогло определить, у кого какая роль?

3. Как вы чувствовали себя в своей роли?

4. Какая роль понравилась больше всего?


Библейский текст

Галатам 2:11-14

(Текст пусть прочитает тот, чья программа больше всего понравилась группе).

 

Вопросы для исследования текста

1. В какой город пришел Петр? – ВАнтиохию.

2. Вместе с кем ел Петр? – С язычниками.

3. Как стал вести себя Петр, когда пришли остальные Иудеи? – Таился, устранялся.

4. Какое качество проявлял Петр и другие Иудеи? – Лицемерие.

Вопросы для обсуждения

Золотой стих

1Цар. 16:7(б)

«…ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

Вся жизнь игра, и люди в ней актеры

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Людям свойственно подстраиваться под мнение окружающих, принося в жертву истину. Чтобы не выделяться или, как иногда говорят, «не высовываться», они надевают маски. Но Бог каждого из нас сотворил уникальным творением по Своему образу. Он учит нас любить истину и поступать по истине, не соглашаясь на компромиссы, которые предлагает нам толпа.

 

ПОДГОТОВКА НАСТАВНИКА К ВСТРЕЧЕ

Материалы

Маленькие сердечки со словами золотого стиха, лупа, карточки с пояснением к игре.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.