Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-29 | 479 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нормативное количество уроков в период преддипломной практики: 40 уроков и 8 внеклассных занятий
ü Математики – 10
ü Русский язык – 7
ü Литературное чтение – 7
ü Технология – 4
ü Физическая культура – 4
ü Окружающий мир – 4
ü ИЗО – 4
Руководство практикой студентов осуществляют руководитель практики от колледжа и руководитель от образовательного учреждения.
За руководство преддипломной педагогической практикой оплачивается:
- учителям 1-4 классов образовательных учреждений – по 10 часов в неделю за каждого практиканта;
- учителям, выполняющим обязанности классных руководителей – по 2 часа в неделю за каждого практиканта;
- директору школы – 2 ч. за каждого практиканта.
Цель преддипломной практики: овладение обязанностями учителя начальных классов и классного руководителя на основе организации непрерывной педагогической деятельности.
Задачи преддипломной практики:
1) Выполнение всех функций учителя начальных классов.
2) Участие в работе классного руководителя.
3) Проведение исследовательской работы.
4) Развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденций педагогической деятельности.
5) Совершенствования уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения профессиональной компетентности.
6) Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.
7) Осуществление самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование профессионального мастерства
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В ХОДЕ ПРАКТИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02.
ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
|
Учитель начальных классовдолжен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Преподавание по программам начального общего образования.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
|
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Классное руководство.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Образец оформления титульного листа документации по практике
1. Поурочное планирование учебной деятельности по основной специальности (тетрадь 96 листов)
|
государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждениеРостовской области
«Зимовниковский педагогический колледж»
М.П.
(допуск к практике)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
студента (ки) 4 курса, группы 4 «___»
44.02.02. Преподавание в начальных классах
________________________________________________
(ФИО студента)
п. Зимовники, 2018
2. Планы-сценарии внеклассных занятий (тетрадь 48 листов).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
На основании представленных документов и характеристик комиссия в составе зам.директора по УПР, преподавателей частных методик, руководителя практики выставляет каждому студенту итоговые оценки по основной специальности и дополнительной подготовке.
Оценка "5".
Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с учащимися:
- определяет цели и ведущие образовательные задачи;
- целесообразно выбирает формы учебно-воспитательной работы и способы организации деятельности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы студенческих коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, обученности и воспитанности учащихся, анализирует учебно-воспитательную работу;
- обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов;
- все отчетная документация сдана студентом в установленные сроки, ее оформление соответствует требованиям.
Оценка "4".
- В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике учебно-воспитательнойработы, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и проведении работы с коллективом учащихся;
- допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов обучения и воспитания, затрудняется в решении педагогических задач;
- все отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, сдана студентом в установленные сроки (не позднее 1 недели после установленного срока).
Оценка"3".
|
- Студент затрудняется в определении целей и образовательных задач, выборе методов обучения и воспитания, допускает ошибки в планировании и проведении мероприятий, не учитывает в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- отсутствует инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия;
- при оформлении отчетной документации допущены нарушения, документация сдана со значительным опозданием.
Оценка "2".
- Студент не знает теории и методики учебно-воспитательной работы;
- отсутствуют необходимые организаторские способности, умение управлять работой коллектива, выдвигать перспективы, организовывать образовательную и самостоятельную деятельность учащихся, устанавливать с ними контакт;
- обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность, не умеет анализировать учебно-воспитательную работу с учетом предметного и воспитательного результата;
- необходимая отчетная документация отсутствует.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
При прохождении практики студенты обязаны:
– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательного учреждения, руководителей практики;
– изучить и выполнять правила эксплуатации оборудования;
– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
– соблюдать нормы педагогической этики;
– выполнять все виды работ, реализовать основное содержание, предусмотренное программой профессиональной практики;
– составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями, учителями (другими руководителями практики);
– своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.
Кроме того, в ходе педагогической практики студентам необходимо:
– осваивать инновационные технологии, УМК, которые реализует учитель класса;
– осуществлять опытное исследование в рамках выпускной квалификационной работы;
– студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.
– студент, не выполнивший программу практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв руководителя о работе или неудовлетворительную оценку в характеристике, решением педагогического совета может направляться на практику вторично в свободное от занятий время или представляется к отчислению как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.
|
– студент, не прошедший практику по уважительной причине, проходит ее в свободное от занятий время.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. Студент (ФИО)_________________________________
2. Специальность _______________ Курс, группа______
3. Образовательное учреждение
4. ФИО учителя, класс, в котором осуществлялась практика.
5. Сроки прохождения практики с _______ по_________
6. Освоение инновационных технологий, УМК
7. Количество посещенных уроков учителя
8. Количество проведенных уроков, из них: интегрированные уроки, другие формы организации учебного процесса.
9. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся?
10. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одарёнными детьми)?
11. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?
12. Темы и направленность проведенных внеклассных занятий
13. Самые интересные уроки и творческие дела.
14. Трудности, возникшие в ходе организации и проведенияуроков и воспитательной работы с детьми.
15. Опыт работы с родителями учащихся.
16. Опыт, каких учителей и педагогов-новаторов использовался
17. Какие знания, умения, навыки приобретены в процессе педпрактики.
18. Какими компетенциями овладел (ОК и ПК)
19. Готовы ли вы работать по специальности?
20. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики.
В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
Internet-ресурсы
1. Виртуальная школа: http://www.vschool.ru/
2. Поколение.ru: http://pokoleniye.ru/
3. Учитель.ru: http://www.teacher.fio.ru/
4. Родитель.ru: http://parent.fio.ru/
5. Московский центр Федерации Интернет Образования: http://center.fio.ru/som. На сайте действует сетевое объединение методистов по всем предметам школьного курса.
6. Teen.ru: http://www.teen.fio.ru/
7. Школьник: http://www.school.mos.ru Коллекция ссылок по школьным предметам для каждого класса, методикам преподавания, дистанционному образованию и экстернату, программному обеспечению, досугу подростков.
8. Рубрикон: http://www.rubricon.ru/ Информационно-энциклопедический проект. Здесь молено получить свободный доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.
Издания и издательства
9. Учительская газета: http://www.ug.ru
10. Первое сентября: http://www.1september.ru/
11. Курьер образования: http://www.courier.com.ru/
12. Образование в современной школе: http://www.cit.granit.ru/ezh_otch/ezh_mes_jur.htm
13. Лицейское и гимназическое образование: http://Igo.lyceum.ru
Библиотеки
14. Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru
15. Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru/
16. Русская виртуальная библиотека: http://rvb.ru/index.html
17. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru/
18. Библиотека по естественным наукам: http://ben.irex.гu/ben_nn.htm
19. Библиотека конгресса США: http://lcweb.loc.gov/z3950/gateway.html
20. Библиотека МГУ им. М. В. Ломоносова: http://www.lib.msu.su/
21. Университетская библиотека: http://infolio.asf.ru
Нормативное количество уроков в период преддипломной практики: 40 уроков и 8 внеклассных занятий
ü Математики – 10
ü Русский язык – 7
ü Литературное чтение – 7
ü Технология – 4
ü Физическая культура – 4
ü Окружающий мир – 4
ü ИЗО – 4
Руководство практикой студентов осуществляют руководитель практики от колледжа и руководитель от образовательного учреждения.
За руководство преддипломной педагогической практикой оплачивается:
- учителям 1-4 классов образовательных учреждений – по 10 часов в неделю за каждого практиканта;
- учителям, выполняющим обязанности классных руководителей – по 2 часа в неделю за каждого практиканта;
- директору школы – 2 ч. за каждого практиканта.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!