Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-29 | 553 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Информационная система управления проектами (ИСУП) — это важный компонент КСУП (корпоративной системы управления проектами), существенным образом повышающий менеджмента в организации. Она может включать различные модули в зависимости от задач, решаемых в рамках КСУП.
6.1 Ключевые определения и потребность вИСУП
Данные и информация. Информация - собранные, обработанныеи распределенные данные. Полезная для принятия решений информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме. Это решается с помощью использования современных информационных технологий в рамках системы УП.
Информационные технологии — совокупность процессов сбоpa, передачи, переработки, хранения и доведения до пользователей информации, реализуемых с помощью современных компьютерных средств.
Информационная система управления проектом (ИСУП) — организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов планирования и УП в организации, настроенный с учетом корпоративных стандартов УП и потребностей участников.
ПО для УП — класс компьютерных программ, разработанных специально для поддержки основных процессов управления, включая планирование и контроль сроков, затрат, коммуникации и др.
Очевидно, что большинство управленческих процессов в рамках проекта подразумевают использование компьютеров и средств связи. Более того, можно утверждать, что от момента зарождения и до наших дней развитие методов УП и их практическое применение во многом определялись развитием информационных технологий.
Создание и расчет математических моделей, которые легли в основу методов УП, стали возможными лишь с появлением компьютеров. Известный метод критического пути, который составил часть методики сетевого планирования, был разработан в 1956 г. в результате исследований, направленных на повышение эффективности использования вычислительной машины Univac для планирования строительных работ.
|
Благодаря развитию персональных компьютеров, повышению их мощности и снижению стоимости, а также появлению недорогих пакетов календарного планирования средства автоматизации процедур УП стали доступны широкому кругу организаций.
Развитие систем УП для персональных компьютеров также прошло через несколько этапов. С увеличением мощности ПК улучшалась функциональность систем, повышались их возможности. С появлением операционной системы Windows, введением стандартов обмена данными между системами, распространением сетевых технологии открылись новые возможности для дальнейшего развития систем поддержки процессов УП и их более эффективного использования.
Реализация концепции распределенной интегрированной системы УП (или портфелем проектов), сбор и распространение актуальной информации в режиме реального времени стали возможны благодаря современным технологиям, обеспечивающим связь между участниками проектов в локальных и глобальных сетях. Руководители проектов сегодня могут получать детальные отчеты по проекту и выдавать задания, не покидая своего кабинета и без единого телефонного звонка. Таким образом, традиционные системы УП сегодня превратились из систем их моделирования в системы, реально поддерживающие процессы управления.
Прежде чем переходить к описанию структуры ИСУП и рассмотрению ее основных элементов, определим, почему существует необходимость в создании специализированной системы для УП.
В современной организации, как правило, функционирует целый ряд автоматизированных систем, обеспечивающих информационную поддержку текущей управленческой деятельности. Системы поддержки принятия решений разрабатываются и используются для поддержки специфических управленческих процедур. Структура данных систем обычно соответствует функциональной структуре организации и уровням управления. управления. Например, корпоративные финансовые приложения могут включать системы автоматизации бухгалтерии, начисления зарплаты, планирования выплат поставщикам. Для автоматизации отдела продаж могут использоваться системы учета продукции на складах, планирования и учета поставок и т.п. Информационные системы для высшего руководства предоставляют обобщенную информацию о результатах деятельности и состоянии компании в виде, удобном для принятия решений стратегического характера.
|
Руководитель проекта может использовать ту или иную информацию, получаемую из корпоративных информационных систем. Однако в основном данные, структурированные для поддержки деятельности функциональных руководителей, сказываются избыточными и в конечном счете бесполезными для менеджера проекта.
Итак, следующие отличия ИСУП от корпоративных информационных систем являются принципиальными:
• если корпоративные информационные системы в основном разрабатываются для поддержки отдельных функциональных подразделений, то ИСУП объединяет данные из различных подразделений и организаций, относящиеся к конкретным проектам;
• если цикл сбора и анализа информации и выдачи отчетности в корпоративных информационных системах обычно привязан к календарным периодам (месяц, квартал, год), то в ИСУП управленческая информация собирается, хранится и анализируется в привязке к календарным планам и этапам жизненного цикла проекта.
Попытки создать систему информационного обеспечения УП лишь на основе существующих функциональных информационных систем наталкиваются на проблемы:
· недостаточной гибкости при планировании и низкой оперативности получения и качества информации вследствие избыточности данных;
· низкой степени интеграции информации вследствие разнородности информационных систем, используемых разными отделами (и разными организациями), участвующими в проекте.
Структура ИСУП
Основная цель процессов УП — повышение эффективности:
|
• за счет разработки и оптимизации моделей проектов, программ и портфелей проектов;
• обеспечения единого информационного пространства, коммуникаций,сбора, обработки и анализа данных о ходе выполнения работ по проекту;
• аналитических и прогнозных расчетов, а также моделирования ситуаций в ходе реализации проектов для обеспечения принятия управленческих решении.
ИСУП может быть структурирована по этапам проектного цикла, функциям управления, уровням управления.
Рисунок 1 – Обобщенный цикл проекта и типы ПО для поддержки различных управленческих функций
На рис. 1 показаны обобщенный жизненный цикл проекта и управленческие функции, связанные с различными его стадиями. Для поддержки различных управленческих функций используется разное информационное и программное обеспечение.
Для укрупненного описания и анализа проекта на прединвестиционной стадии в большей степени подходит специализированное ПО бизнес-планирования, которое позволяет выполнить оценки основных показателей проекта в целом и обосновать эффективность инвестиций.
Для детального планирования и контроля за исполнением графика работ необходимо использовать ПО календарного планирования и УП, ПО бюджетирования, ПО управления рисками.
На стадии выполнения проекта особую важность приобретает обеспечение эффективного обмена информацией и оперативного взаимодействия между участниками проекта и соответственно ПО поддержки коммуникаций, документооборота и формирования отчетов.
ПО УП может классифицироваться по основным функциональным областям проекта:
· временным параметрам;
· стоимостным параметрам;
· ресурсам;
· коммуникациям;
· рискам.
Отдельно развивается класс ПО формирования и мониторинга портфелей проектов.
Для поддержки корпоративного стандарта УП может использоваться специализированное ПО регламентации процессов УП.
Основные типы и примеры ПО представлены на рис.2.
Рисунок 2 – Примеры основных типов ПО УП
ПО управления по временным параметрам проекта предназначено для разработки, анализа и управления календарными планами, временного анализа. Включает следующие основные функции:
|
· определение состава и последовательности выполнения работ;
· определение ресурсов, необходимых для выполнения работ проекта;
· расчет календарного плана и определение критического пути проекта;
· оптимизацию календарного плана с учетом ограничении на ресурсы;
· временной анализ;
· фиксацию базовых планов проекта;
· ввод фактических данных по проекту и отображение состояния проекта;
· расчет прогнозных показателей по реализации проекта;
· графическое отображение календарного плана и формирование отчетов по проекту.
Пакеты также могут включать следующие дополнительные возможности:
· мультипроектное планирование и контроль;
· планирование с учетом рисков;
· оповещение исполнителей;
· удаленный доступ к календарным планам.
ПО управления стоимостными параметрами предназначено для оценки стоимости проекта, разработки, контроля и анализа исполнения его бюджета. Включает следующие основные функции:
· оценку затрат и подготовку предложений по стоимости проекта;
· разработку бюджета проекта;
· прогнозирование изменений бюджета (анализ «что если...»);
· контроль затрат;
· контроль исполнения проекта по стоимости;
· анализ отклонений.
Специализированные пакеты могут также обладать следующими дополнительными функциями:
· возможностью настройки пользовательских схем расчетов;
· использованием календарей финансовой отчетности;
· генерацией финансовых отчетов;
· импортом-экспортом данных во внешние финансовые системы.
Специализированные пакеты управления стоимостью проекта, как правило, имеют средства интеграции с ПО календарного планирования. Пакеты календарного планирования в свою очередь обычно содержат базовые функции управления стоимостью.
ПО управления ресурсами поддерживает как процессы планирования, организации и контроля обеспечения проектов необходимыми ресурсами, так и распределение доступных ресурсов организации между проектами.
В основном функции пакетов ориентированы на управление воспроизводимыми ресурсами и включают следующие основные функции:
· описание и ведение пулов доступных ресурсов;
· описание ресурсов по типам, квалификациям, подразделениям и другим параметрам;
· согласование привлечения ресурсов на проекты;
· управление потребностью и распределением ресурсов с учетом текущих и будущих проектов;
· контроль за использованием ресурсов;
· обобщенную отчетность по использованию ресурсов на проектах.
Специализированные пакеты управления ресурсами, как правило, имеют средства интеграции с ПО календарные планирования.
ПО управления коммуникациями предназначено для организации взаимодействия участников проектной команды, процессов сбора, хранения, распространения (оповещения участников) и публикации информации (документов) по проекту.следующие основные функции:
|
· поддержку процессов формирования отчетности о ходе выполнения работ;
· ведение и обеспечение доступа к спискам текущих задач, проблем и т.п.;
· управление документацией проекта;
· обеспечение коммуникаций между участниками проекта;
· публикацию досок обсуждения, оповещений, списков текущих работ.
В отдельные группы коммуникационных продуктов часто выделяют ПОучета рабочего времени исполнителей проекта и ПО ведения порталов проектов в Интернете.
ПО управления проектными рисками предназначено для идентификации анализа и документирования рисков проекта, прогнозирования последствий, планирования реагирования на риски. В ПО управления рисками используются различные методы анализа:
• PERT;
• методы моделирования (Монте-Карло);
• анализ «что если...»;
• экспертные методы;
•вероятностный анализ на основе исторической информации.
ПО управления рисками включает следующие основные функции:
· описание рисков;
· расчет и анализ прогнозов;
· использование архива; планирование реагирования на риски;
· документирование рисков.
ПО регламентации процессов УП предназначено для организации и хранения в едином формате нормативно-методологической информации о процессах реализации и УП, обеспечения доступа к этой информации участников проекта. ПО регламентации процессов УП включает следующие основные возможности:
· базы общепринятых (отраслевых) методологий УП;
· средства структурированного описания корпоративной методе логии и процессов УП;
· средства разработки и анализа блок-схем процессов УП;
· средства настройки шаблонов форм УП;
· средства разграничения доступа и навигации по методологии УП; средства контекстного запуска специализированных модулей ПОУП.
Создание ИСУП предполагает настройку функциональности ПО с учетом потребностей основных участников проектов и руководите леи, принимающих решения по проектам в компании.
В ИСУП обычно выделяют модули, предназначенные:
· для менеджера отдельного проекта;
· менеджера портфеля проектов (или программы);
· исполнителей (участников проекта);
· менеджеров функциональных подразделений, участвующих в проекте;
· высшего руководства компании, обеспечивающего общий контроль проектов.
Основные принципы создания единой информационной системы представлены на рис. 3, включая:
· создание единой модели описания и представления информации по проектам и портфелям проектов;
· настройку рабочих мест и обеспечение доступа к информации для различных участников с учетом их информационных по требностей;
· интеграцию модулей ИСУП с другими корпоративными информационными системами.
Модули информационной системы, ориентированной на разные уровни управления и участников проекта, отличаются как по функциональным возможностям, так и по уровню обобщения и представления информации о проектах (табл. 3).
Таблица 3 -Требования к информационному обеспечению на разных уровнях управления
Стратегический уровень управления программа ми/портфелем проектов (высшее звено руководства организации) | Уровень УП (руководство проекта) | Уровень исполнения проекта (команда проекта) |
Простота использования Средства сбора и обобщения данных Средства представления информации Возможности укрупненного планирования | Мощные и гибкие средства временного, ресурсного и стоимостного планирования и контроля Мощные аналитические возможности Средства создания и распределения отчетов Средства сбора и передачи данных | Простота использования Удобные средства доступа к информации и ввода данных |
Стратегический уровень руководства (высшее руководство, управление комплексом проектов, программами) отвечает за принятие решений, связанных с утверждением целей, приоритетов и финансирования программ/проектов, контролем достижения вех, промежуточных и конечных результатов проекта. Информационная система на данном уровне управления должна обеспечивать сбор данных из различных источников (преимущественно информационных подсистем нижних уровней управления), обобщение и представление данных в форме, удобной для интуитивного восприятия.
На уровне УП (менеджер проекта, руководитель функционального подразделения, участвующего в проекте) выполняются детальное планирование комплекса работ, оперативное управление ресурсами и контроль выполнения проекта по времени и стоимости. Данный уровень руководства в первую очередь заинтересован в мощных средствах, позволяющих создать адекватную информационную модель комплексов работ и ресурсов, поддерживающих расчет модели при различных входных параметрах, обеспечивающих обмен данными с другими уровнями управления и получение отчетов для целей анализа и управления.
На уровне исполнения задач проекта необходима детальная информация, регламентирующая и обеспечивающая выполнение задач. Данная информация поступает с уровня УП и из функциональных подразделений. В то же время на данном уровне собираются и передаются вышестоящему руководству фактические данные о выполнении работ и об использовании ресурсов.
Рисунок 3 – Пример структуры единой ИСУП
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!