Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-29 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концептуальный проект архитектора Т. Мейна «Hippocampus» («Гиппокамп») 1996 года для Копенгагена предлагает размышления о пространстве и времени в форме архитектурной графики.
Расшифровка названия (гиппокамп – аммонов рог, морской конек, птичья шпора) многозначна и уходит корнями в греческую и римскую мифологию, где «Гиппокампы – водные кони из упряжки Нептуна, с рыбьим хвостом и перепончатыми лапами вместо передних ног с копытами». В наиболее распространенном современном значении гиппокамп (от др.-греч. ἱππόκαμπος – морской конёк) – часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга), которая участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную). Морфологически гиппокамп представлен стереотипно повторяющимися модулями, связанными между собой и с другими структурами.
Неслучайно, эпиграфом для проекта выбран отрывок из романа «Стеклянный город» Пола Остера, ставшего на сегодняшний день эмблемой метамодернизма. В выбранном фрагменте описывается герой, который сосредоточенно и отрешенно бродит по улицам, собирая в свою сумку различные предметы и пристально, как археолог, изучая их, периодически делая записи в своем блокноте.
Т. Мейн подчеркивает, что одно и то же место никогда не воспринимается одинокого, а предстает каждый раз новой совокупностью, перекликаясь с образами других мест. Следовательно, это впечатление всегда временное, мимолетное – оно смешивает прошлое и настоящее, реальное и воображаемое, определяя многомерность восприятия. Таким образом, «хронологически время разрывается – эти разрывы продиктованы субъективностью наших собственных воспоминаний и особенностями личного восприятия» – все это эволюционирует в процессе зарождения грамматики формы [359].
|
В своем проекте для Копенгагена Т. Мейн предлагает воспринимать город, как в романе П. Остера, перемещаясь от места к месту и выстраивая собственное повествование, манипулируя реальностью в своем сознании. Именно здесь, по мысли автора, заложена аналогия с соответствующим отделом мозга: фрагменты, выхваченные их потока времени переводятся в некое «замороженное поле», где накапливаются отпечатки всех вещей, явлений, событий, и, как следствие, единичные события памяти, заполняя мозг, формируют сущность памяти в целом – «дух памяти». По этому алгоритму память – не линейная запись событий, а субъективное поле воспоминаний и образов [359].
Аргументируя свою позицию, Т. Мейн указывает на разницу между психическим поведением человека и животных, которую обнаружил Сэмюэль Джонсон. Он заметил, что у животных нет эквивалента понимания – их ум точно адаптирован к их телам. У людей, наоборот, нет такой эффективной согласованности. Ум человека автоматически наполняется отвлеченными образами и воспоминаниями, и в любой момент времени может возникнуть потребность обращения к прошлому или будущему с духовными целями. Память становится фундаментом, на котором возникает человеческая культура: память не только воссоздает прошлое, но также должно служить источником будущего [359].
Дмитрий Каварга. Концептуальная скульптура в динамике процесса
Российский художник, скульптор. Являясь деятелем современного искусства, он создает концептуальные работы, в которых изображается смысловая характеристика объекта, действия или явления. В статических объемных композициях он пытается показать процессы: мышления («Оболочки смысловых конструкций» 2013 г., инсталляции «Остаточные мыслепотоки» 2007 г., «Остаточный мыслепоток 4», 2011 г., где зритель, контактируя с объектом, меняет скульптуру. Поток мысли в аудиальном и физическом воплощении подвержен влиянию зрителя. «Несформированный замыслы» 2011 г., «Моделирование сознания» 2010 г.), явления «Модель биполярной активности». В творчестве художника основой является изображение процесса, причем, не его физической составляющей, а того, как этот процесс осознается, например, с потоком изменяющейся информации, памяти о событиях, как воспринимается человеком, как он ощущается физически. Работы художника можно отнести к структурализму, только не в понимании статичной скульптуры, а в изображении понимания структуры изменяющейся реальности или процесса.
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!