Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-29 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Амбициозный проект «Русский Авангард» стал событием с позиции столь масштабного художественного подхода к созданию, как правило, коммерческой архитектуры небоскребов. Предложение Эгераата представляет пять башен в честь пяти мастеров отечественного авангарда. Архитектор выбрал художников, которые для него важны эмоционально – это А. Родченко, В. Кандинский, К Малевич, Л. Попова и А. Экстер. «Но моя задача не состояла в том, чтобы продолжать архитектуру русского авангарда. Я интерпретировал живопись. И мне кажется, что в живописи Малевича – именно такой образ пространства. Его геометрические фигуры – это образы, они парят в пространстве. Я хотел передать именно эту идею, я хотел, чтобы они стали не чертежами из учебника геометрии, а облаками», – поясняет свою цель автор на примере башни «Малевич», в которой словно воплощается мечта художника об «освобождении от веса» и парящих супрематических объектах будущего.
При том, что здания в проекте отмечены подчеркнутой, даже чрезмерной визуальностью, концептуальный посыл далеко не столь прямолинеен. Автор попытался интегрально решить как минимум две важные задачи. Во-первых, чисто архитектурную, состоящую в стремлении к пространственному разнообразию уровней, сложно достигаемому в этом типе здания. Во-вторых, архитектурно-художественную, понятную из названия. Представляется, что здесь стояла еще одна задача, заключающаяся в связи первого и второго. Таким интегративным элементом здесь послужил сам живописный мир, в котором Эгераат не только увидел узнаваемые образы, но и почувствовал органический мотив, помогающий синтезу. Не случайно в интервью Г. Ревзину он декларирует: «В случае вэтим проектом – «Русский авангард» – я бы мог сказать: «Смотрите, как сделана живопись». Произведения русских авангардистов точно так же создают неповторимость пространства, как цветы. Мне хотелось создать уникальные по характеру пространства, которые бы интерпретировали эту живопись».
|
Сложно дать оценку этому проекту, на данный момент так и не реализованному и более тяготеющему войти в число утопий. Возможно, это обусловлено неопределенностью с местом строительства, которое кардинально изменилось, сместившись от района Большой Якиманки на Крымский Вал. Однако и само решение далеко не бесспорно, являя художественный жест, пренебрегающий иными контекстами, кроме содержательного. Быть может, что и самого устремления «сделать архитектуру из живописи» (по формулировке Ревзина), действительно, не достаточно для полноценной архитектуры.
«Пластика. Пластическое поле». Скульптурные качества архитектуры
Переход от приоритета плоскости к значимости объема явился одним из показателей зарождения современной культурной парадигмы в художественных и архитектурных направлениях начала ХХ века. Скульптурность архитектурной композиции, восприняв многие открытия современного искусства, окончательно утвердилась в творческих принципах Ле Корбюзье, спроецированных в дальнейшем на архитектуру разных периодов. Приоритет «объемности» во многом развивали модернисты, сохранили деконструктивисты, отчасти – постмодернисты, представители новых архитектурных течений. Пластическая трактовка пространства и формы, неотъемлемое качество архитектурной профессии, распространяется и на работу с отдельной поверхностью, не «замыкающейся» в объем (табл. 22).
Относительно недавно плоскость вновь стала фигурировать наравне с объемом. Это совпало с появлением новой эстетики фасада – «второй оболочки», медиа-экранов и медиа-графики, а также с популярностью «игровых» приемов, намеренно нарушающих трехмерность архитектуры. Выбор приоритета объема или плоскости обозначает актуальную оппозицию «скульптурности» или «экранности» в современной архитектуре. Наряду с этими «полюсами» очевидной тенденцией является архитектура оболочек, поверхностей, мембран, решенных пластически. Архитектурно-пластический синтез, являясь исконным для архитектуры, открывает широкий спектр свобод формообразования на основе компьютерного моделирования. В свою очередь живописно-графический потенциал рождает подчеркнутую визуальную ориентированность, «картинность» архитектуры. Таким образом, интеграция пространственных искусств одновременно дает дополнительные возможности художественной выразительности, с одной стороны, и обозначает проблему чрезмерной увлеченности внешней эффектностью, с другой.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!