ЧТО такое тактика и ЗАЧЕМ она нужна — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ЧТО такое тактика и ЗАЧЕМ она нужна

2018-01-28 272
ЧТО такое тактика и ЗАЧЕМ она нужна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, что такое тактика и зачем она нужна. Тактика на экзамене ИРО– это то, как вы намереваетесь вести поиск с учетом описанной вам ситуации. Зачем она нужна? Вернее, зачем ее рассказывать судье? Ведь, само собой разумеется, когда ты идешь работать с собакой, ты знаешь, КАК она работает и будешь использовать ее с учетом данного фактора. Так думают многие проводники. Но не все так просто. Судья из твоей тактики хочет увидеть, пришел ли ты серьезно работать (имитация ПСР) или просто так погонять собачку по лесу/завалу. Судья хочет видеть, что ты понял описанную легенду ЧС; умеешь ее анализировать; задаешь правильные вопросы, чтобы уточнить и уяснить ситуацию; размышляешь заранее над тем, в каком месте зоны ты будешь работать более тщательно, а в каком позволишь собаке пройтись всего разок.

ДК: «На тактику у нас отведено 20 баллов на классе А и 30 на классе Б. Я делю их на 7+7+6 и 10+10+10 соответственно. Первые 7 (10) баллов кинолог получает за первичный диалог со мной. Я описываю ситуацию с минимумом информации. Я ожидаю, что проводник своими толковыми, а не заученными стандартными, и порой глупыми для данной ситуации вопросами, сможет выудить из меня ценную информацию, которая приведет его к успешному выполнению задачи. Вторые 7 (10) баллов - это именно сама тактика проводника. Здесь я оцениваю, насколько кинолог смог понять мой рассказ: уяснил ли он всю важную информацию, умеет ли трезво оценить обстановку, понимает ли специфику работы на том или ином участке поисковой зоны, умеет ли построить ход поисковой работы согласно условиям задачи, своих собственных сил и характеристик собаки. Оставшиеся 6 (10) баллов я отдаю за правильность и четкость выполнения заявленной тактики. Конечно, может статься, что при выходе на поиск и приближении к определенным участкам зоны проводник понимает, что в данной ситуации надо работать по –другому, чем он заявлял ранее. Тогда проводник имеет полное право изменить тактику. И именно этого я и ожидаю. А не глупого и слепого следования уже не годящейся на данный момент тактики. Я хочу видеть, что на протяжении всего поиска проводник оценивает и анализирует ситуацию, а не бегает по зоне с выпученными глазами.»

 

ОБЯЗННОСТИ судьи и ПРАВА проводника в плане тактики

По правилам ИРО судья должен предоставить вам схему завала или схему участка поиска в природной среде. Вернее так: Предоставить не обязан, но она у него должна быть. Поэтому кинолог имеет право спросить: «А у Вас есть схема завала/участка леса»? Если вдруг таковой у судьи не оказалось, ну, оплошал он, то вы имеете право взять свой листочек и бумагу и по рассказу судьи нарисовать свою схему. Также вы имеете право попросить пару минуть срисовать схему судьи в свой блокнот. Лично я это рекомендую, особенно на классе Б. Тогда вы сможете писать-рисовать там свои маршруты и информацию. Например, где и во сколько были обнаружены условно пострадавшие. Если вы будете иметь свою схему, то вам не придется заботиться о состоянии рисунка судьи, который тот обязательно в целости и сохранности хочет получить назад (ДК), или же у которого он напоминает большой кусок карты, и его неудобно держать в руках во время поиска (ПШ). Также перед рассказом тактики вы имеете право (но лучше все-таки спросить на это разрешение у судьи) уделить время на следующее: повесить ленточку на дерево, чтобы проверить направление ветра; взойти на пригорок и с высоты осмотреть зону поиска в завале; пройтись туда-сюда по разрешенному участку дороги и попробовать оценить завал на глаз; отогнать зрителей, скучившихся у вас на пути (на это вы вообще-то имеете право во время всей работы на поисковом этапе).

 

ПЕРВЫЙ ДИАЛОГ с судьей (у ДК это первые 7 или 10 баллов)

Внимание! На старт выходим на недлинном однопетельном поводке и ошейнике-цепочке (ДК).

Проводник стоит на старте, докладывает судье о готовности к работе. Судья пожимает руку и говорит: «Чем могу вам помочь?». У проводника ступор. Особенно у того, который на старт не пришел, а приволочился с выпученными глазами за своей собакой, которая прет на поиск как танк и у которой выпучены не только глаза, но и вывален язык, и вообще вся она повесилась на поводке. И еще и орет и вырывается, так ей, супермотивированной, видите ли, хочется работать. Мало того, что такой проводник не думает ни о чем, кроме «черт, как же корректным образом без тычков успокоить своего пса.» Так еще и милый судья стоит и молчит. В итоге, некоторые проводники только с минутной задержкой выдавливали из себя «Что у вас случилось, опишите задачу и т.д.»

Итак, явление проводника судье:

- Тащиться за прущей на завал или в лес, почти удавившейся собакой, - плохо, некрасивое появление перед судьей снижает его общее впечатление о вас. Но и команду «фус» с повернутой к вам головой тоже выполнять не надо. Это не экзамен по послушанию.

- Выслушивать задачу, когда псина орет и рвется на работу – плохо и неудобно, судью не слышно.

- Проводник сконцентрирован, спокоен, собака сидит/лежит спокойно у ног – хорошо, вы создаете впечатление разумного и делового человека с воспитанным и уверенным в себе собако-напарником.

Затем судья начинает описывать ситуацию ЧС. Обязательно рассказ будет соответствовать реальности. Вернее, будет привязываться к реальности. Например, летом вам не будут рассказывать, что парни ушли в лес рубить елки к новогоднему празднику. Или не буду говорить, что там болото, когда болота и в помине нет. Вам не будут говорить, что было наводнение и все разрушилось, если в этой местности наводнения вообще никак не может быть. Или что потерялись два пятилетних ребенка, когда в закладках у вас лежат два взрослых дяди.

Обычно судья указывает следующее: сколько людей потерялось, какая у вас зона, что так-то и там-то есть отметки границы. И все это показывает на рисунке. Если судья схему не дает, попросите его об этом (напомню, у него по правилам ИРО должна быть схема или другой рисунок зоны). Если схемы все-таки нет, сразу же доставайте блокнот и рисуйте собственный план параллельно рассказу. Рассказ судьи закончен, вам дается шанс задать вопросы

Глупые вопросы (ДК):

-сколько людей потерялось? - Во-первых, вам уже сказали. Во-вторых, это написано в правилах. Вот тут с ДК не соглашусь. Если судья не указал, сколько людей мы ищем, я бы спросила. Ведь на ПСР мы спрашиваем. А тест – это имитация ПСР.

- какая у меня по размерам зона. – Вообще-то уже в правилах написано, да и судья должен был описать. Лично мне везло, судьи за редким исключением всегда попадались такие, которые грамотно описывали размеры зоны и ее маркировки.

- как зовут пострадавших, какое состояние здоровья. Я однажды спросила у судьи на завале, но он сказал, «А вам это разве поможет? Будете заглядывать в завал и спрашивать имя? Если наш, то вытащим, а если нет, то там оставим?» С одной стороны ДК прав, это в завале так. Но в лесу, мне кажется, это важная информация.

- может ли вы мне отсчитывать каждые пять минут при работе? НЕТ и категорически НЕТ! Категорически судьи ИРО не следят за вашим временем. Мало того, вам надо самому засечь начало поиска и конец, плюс отмечать время, когда вы находили пострадавших. Если запомните, то держите в голове, если нет, то пишите в блокнот. ДК также рекомендует перед началом поиска сверить с судьей часы.

ДК: «Когда я описываю задачу, то я уже даю намеки проводнику, где могут быть пострадавшие. И я ожидаю, что он это учтет при проработке свой тактики. Например, я говорю, что детям очень нравилось играть в котельной. Тем самым я намекаю, что предпочту, чтобы проводник в тактике указал, что будет тщательно работать в котельной. Однако, если я положил фигурантов в другом месте, а не в котельной, то в диалоге я обязательно перекину мостик на новую и нужную для проводника информацию. Типа, да, в котельной очень любили играть, но с недавних пор у них появился интерес к катакомбам. Я хочу, чтобы проводник умными вопросами смог выудить у меня нужную ему информацию».

 

Ваша ТАКТИКА (у ДК это следующие 7 или 10 баллов)

За два посещенных мной семинара я много узнала о том, что и как хотят видеть судьи в нашей тактике. Два судьи, Павел Шабацки и Детлеф Кюн, в принципе, не противоречили друг другу. Но мне кажется, ПШ требовал менее подробного описания и расспросов, а ДК, складывается такое впечатление, любит вести долгие беседы. Как и на выставках, желательно знать, под какого ты судью идешь, и подготовиться заранее к его стилю оценивания. Но если информацию найти о судье не получилось, то, чтобы не нарваться на неприятный возглас судьи «у нас там люди гибнут, а вы тут сказки рассказываете», можно его спросить – «вам как угодно, кратенько или подробно»? По крайней мере, я буду теперь делать так.

 

Тактика ПРИРОДНАЯ СРЕДА класс А (мастер-класс от Детлефа Кюна)

На семинаре Детлеф Кюн уделил обсуждению этой тактики полтора часа. Мы даже поиграли в игру – один из участников придумал задачу, другой был проводником и разрабатывал тактику поиска. Это оказалось сложно – придумать, как судье, что-то почти реальное и понять, что от тебя требуется как от проводника.

Очень глупо заявлять на классе А по природной среде такую тактику: «От старта к финишу иду грубым поиском, обратно – более тщательным». Извините, но на классе А вы и так ограничены коридором, у вас уже нет никаких вариантов в передвижении. Потому рассказывать, как вы будете идти, если это прописано в правилах теста, не имеет смысла, и буквально уничтожает вас в глазах судьи. По-хорошему судья рассчитывает, что вы достаточно обучили собаку, чтобы найти обоих пострадавших в один проход из точки старта в точку финиша. И что значит «грубый» поиск –выпустил собаку и пусть несется куда глаза глядят? Вообще-то в правилах написано – «зону прорабатывать с обеих сторон одновременно». То есть нельзя дать собаке проработать всю правую сторону и дойти до финиша, оставив после себя непрочесанной левую часть. Или уйти со старта, не проработав зону первой линии только потому, что собака вас не слушается и умчалась вдаль по дороге аж к финишу. Судья хочет видеть, что вы умеете высылать собаку туда, куда надо. Конечно, если она не высылается и бежит куда хочет, так вам и придется работать. И вы получите свои минимальные зачетные баллы при нахождении двух пострадавших, но просто вам не достанутся еще и баллы по тактике.

 

Практика (рассказ ДК)

«Рано утром два брата выехали на свою ежедневную утреннюю прогулку верхом. Маршрут у них всегда один и тот же, лошади одни и те же, приезжают всегда к завтраку. Но сегодня утром лошади вернулись в стойло, а всадники так и не появились. На телефоны не отвечают, мы волнуемся, помогите найти. Вы готовы начать поиски?»

Если вы скажете: «да, я иду на поиск!», считайте, что 10 баллов за тактику вы уже не получите. Начинайте задавать вопросы, облегчайте себе и собаке работу.

Вопрос: «Опишите мой участок работы, что есть на нем, какие особенности, возможно опасные зоны»

Ответ: «Тут есть дорожка, по которой вам можно идти, каждые 50 метров отмечены лентой. (Судья все это показывает у себя на схеме). В любой точке вашей дорожки справа и слева от вас по 50 метров. Первая треть справа и слева это высокая трава. На второй трети зоны справа густой непроходимый кустарник. Примерно такого масштаба. Туда даже кабаны не пролазят. В третьей трети слева область густого леса: очень густой лиственный лес с густым и нерасчищенным подлеском.»

Вопрос «А лошади были какие, скаковые спортивные или спокойные прогулочные?» Вот вроде бы ненужный вопрос, но ДК считает его важным. Потому что затем следует ответ

Ответ: «Лошади - прогулочные полукровки. Такие, что их психику ничем не прошибить. Супер спокойные». Ага! Должна зародиться у проводника мысль, если лошади суперспокойные, то, наверное, должно было произойти что-то чрезвычайное, чтобы они испугались и скинули всадников. Отсюда вопрос:

Вопрос: «А было ли сегодня в лесу что-то необычное, может охотники стреляли, или буря.»

Ответ: «Да, в конце левой части зоны поиска, позади густого леса, работала техника, выкорчевывали деревья.»

Теперь идут размышления проводника «Скорее всего там лошади и скинули всадников, буду там искать повнимательнее.»

Внимание! Хитрый Д.Кюн сказал нам, что если он реально положил фигурантов возле густого леса, то он скажет проводнику: «Да, скорее всего так и было». А если он придумал положить их в другом месте, то, по его словам, обязательно «перекинет мостик помощи» и скажет: «Но всадники такие опытные, вряд ли они сразу упали с лошадей, думаю, еще проскакали немного, может один гнался за другим, пытаясь его догнать и помочь, и в это время с ним что-то случилось. А потом и с первым». В общем, товарищи, судя по всему, к Кюну на поиски лучше не попадаться.

Первая часть стоимостью в 7 (10) баллов закончена. Теперь приступаем к описанию и осуществлению тактики.

Описание тактики поиска, как это видит ДК в свете описанной истории про всадников:

«Вообще-то я бы хотел начать поиск с того конца зоны, где густой лес и якобы работал трактор. То есть с точки финиша.» Но судья может это запретить и сказать, что сегодня ищем только с точки старта. Перед началом я проверяю ветер. Я оглашаю тактику судье: «Я начну за 10 м до стартовой линии, чтобы хорошо проработать первую линию и убедиться, что она пуста. Затем быстрым челноком я буду высылать собаку направо и налево в той зоне, где легкая травяная растительность. Когда подойду к колючим зарослям, вышлю собаку перед ними и после них, буду стараться, чтобы собака оббежала их по кругу. В районе густого леса буду высылать собаку несколько раз с разных точек, чтобы убедиться, что собака тщательно его проработала. Подойдя к точке финиша, буду высылать собаку за переделы зоны, чтобы она смогла тщательно проработать последнюю финишную ленту.» Вот это я понимаю под тактикой поиска. Конечно же, работа строится с учетом ветра, если таковой есть. (ДК)

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.